Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» c использованием ИКТ.
Цель: уточнить понятие «насекомые», способы передвижения у дошкольников с ОНР через интеграцию всех образовательных областей.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
- уточнить понятие «насекомые», способы их передвижения.
- формировать умение анализа сложных слов «пчеловод», «сороконожка»;
- закрепить навык употребления местоимений;
- закрепить умение составления сложносочинённого предложения с союзом «А».
Коррекционно- развивающие:
-развивать невербальное и вербально - логическое мышление;
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать тонкую, ручную, общую моторику;
-развивать связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, инициативность, наблюдательность, познавательную активность, ответственность, целеустремлённость, любовь к живой природе.
Оборудование: компьютер, CD с презентацией, звуками живой природы, мяч среднего размера, разрезные картинки.
Этапы деят.под-хода | Интегра-ция О.О. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Введение в игровую ситуацию. 2. Целевая установка | Соц-личн. разв., Познават. Разв., Речевое развитие | Здравствуйте, ребята! Скоро наступит замечательное время года. Какое? Послушайте звуки и скажите, чьи голоса вы узнали? Значит, о ком сегодня мы будем говорить? Назовите их одним общим словом. Вы совершенно правы! | Приветствуют педагога! Отвечают. Слушают звуки живой природы на CD, предлагают варианты. Называют. (Смотрят на слайд 1) |
3. Акту-ализация опыта | Физичес-кое разв., Познав.р. Речевое развитие | Вспомните,одинаково ли передвигаются насекомые? Сейчас мы поиграем в игру «Кто летит, а кто ползёт?» | Предлагают варианты, рассуждают. Логопед проводит подв. Игру с мячом, обучая составлению предложения сложносоч.конструк-ции с союзом А. |
Физичес-кое разв., Познав.р. Речевое развитие | Вокруг себя обернись-в деревне окажись! Посмотрите ребята, какие признаки мы можем подобрать для бабочки, жука, осы, кузнечика, божьей коровки? | Поворачиваются. Слайд 2. | |
Ребятки, давайте соберём разрезные картинки и скажем, а чьё же это насекомое ? | Дети собирают разрезные картинки из 6 частей. Логопед проводит дид.игру«Жадина», во время которой дети отвечают на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? про насекомое на своей картинке. Слайд 3. | ||
3. Открытие новых способов знаний, действий. | Познав. Речевое, Соц-личн., Худож-эстет. | Ребята, вы помните, что есть слова, в которых спрятались сразу 2 слова. Попробуем их найти. ПЧЕЛОВОД, СОРОКОНОЖКА. | Слайд 4 Отвечают. Анализируют сложное слово. |
Физич.развитие. Речевое разв. | Гимнастика для глаз. «Цветок». | Слайд 5. | |
4. Включение нового матери-ала. | Худ.-эстет., Речевое, Познават. разв. | Ребята, домики для пчёл делают пчеловоды. Как называется домик для ПЧЕЛЫ? А МУРАВЬИ сами строят домик, как он называется? | Слушают и смотрят слайд 8 размышляют |
4.Физминутка. -А сейчас пчёлка приглашает вас немного отдохнуть: Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели! Сели пчёлы на цветы. Пчёлка - я, и пчёлка - ты. А цветы качаются, Это им не нравится. | Дети – пчёлы перелетают с цветка на цветок, а по сигналу –хлопок, пчёлы летят в улей на стульчики | ||
Соц.личн. | Дети, а как надо относится к насекомым? Какая от них польза для человека? | Подбирают наречия. | |
5. Осмысле-ние ситуации | Речевое Познават. | Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в садике очутись! Откуда мы вернулись? Что нового узнали? | |
Соц.личн. Познав., речев. | Пожалуйста, понаблюдайте за насекомыми, нарисуйте их. До свидания, ребята! | Смотрят на слайд 9. Слушают «Жужжание жука». Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....
«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».
Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.Причины заикания бывают двух видов: ...