Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Солоцкая Ольга Николаевна

для детей с ОНР 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nasekomye.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» c использованием ИКТ.

Цель: уточнить понятие «насекомые», способы передвижения  у дошкольников с ОНР через интеграцию всех образовательных областей.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

-  уточнить понятие «насекомые», способы их передвижения.

-  формировать умение  анализа сложных слов  «пчеловод», «сороконожка»;

- закрепить навык употребления местоимений;

- закрепить умение составления сложносочинённого предложения с союзом «А».

Коррекционно- развивающие:

-развивать невербальное и вербально - логическое мышление;

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать тонкую, ручную, общую моторику;

-развивать связную речь.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, инициативность, наблюдательность,  познавательную активность,  ответственность, целеустремлённость, любовь к живой природе.

Оборудование: компьютер, CD с презентацией, звуками  живой природы, мяч среднего размера, разрезные картинки.

Этапы деят.под-хода

Интегра-ция

О.О.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Введение

в игровую ситуацию.

2. Целевая установка

Соц-личн.

разв.,

Познават. Разв.,

Речевое развитие

Здравствуйте, ребята! Скоро наступит замечательное время года. Какое?

Послушайте звуки и скажите, чьи голоса вы узнали?

Значит, о ком сегодня мы будем говорить? Назовите их одним общим словом.

Вы совершенно правы!

Приветствуют педагога!

Отвечают.

Слушают звуки живой природы на CD, предлагают варианты.

Называют.

(Смотрят на слайд 1)

3. Акту-ализация опыта

Физичес-кое разв., Познав.р.

Речевое развитие

Вспомните,одинаково ли передвигаются насекомые?

Сейчас мы поиграем в игру

«Кто летит, а кто ползёт?»

Предлагают варианты, рассуждают.

Логопед проводит подв. Игру с мячом, обучая составлению предложения сложносоч.конструк-ции с союзом А.

Физичес-кое разв., Познав.р.

Речевое развитие

Вокруг себя обернись-в деревне окажись!

Посмотрите ребята, какие признаки мы можем подобрать для бабочки, жука, осы, кузнечика, божьей коровки?

Поворачиваются.

Слайд 2.

Ребятки, давайте соберём разрезные картинки и скажем, а чьё же это насекомое ?

Дети собирают разрезные картинки из 6 частей.

Логопед проводит дид.игру«Жадина», во время которой дети

отвечают на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? про насекомое на своей картинке.

Слайд 3.

3. Открытие новых способов знаний, действий.

Познав.

Речевое, Соц-личн., Худож-эстет.

Ребята, вы помните, что есть слова, в которых спрятались сразу 2 слова.

Попробуем их найти.

ПЧЕЛОВОД, СОРОКОНОЖКА.

Слайд 4

Отвечают.

Анализируют  сложное слово.

Физич.развитие.

Речевое разв.

Гимнастика для глаз.

«Цветок».

Слайд 5.

4. Включение нового матери-ала.

Худ.-эстет., Речевое, Познават.

разв.

Ребята, домики для пчёл  делают пчеловоды.

Как называется домик для ПЧЕЛЫ?

А МУРАВЬИ сами строят домик, как он называется?

Слушают и смотрят слайд 8

размышляют

4.Физминутка.

-А сейчас пчёлка приглашает вас немного отдохнуть:

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели!

Сели пчёлы на цветы.

Пчёлка - я, и пчёлка - ты.

А цветы качаются,

Это им не нравится.

Дети – пчёлы перелетают с цветка на цветок, а по сигналу –хлопок, пчёлы летят в улей на стульчики

Соц.личн.

Дети, а как надо относится к насекомым? Какая от них польза для человека?

Подбирают наречия.

5. Осмысле-ние ситуации

Речевое

Познават.

Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в садике очутись!

Откуда мы  вернулись?

Что нового узнали?

Соц.личн.

Познав., речев.

Пожалуйста, понаблюдайте за насекомыми, нарисуйте их.

До свидания, ребята!

Смотрят на слайд 9.

Слушают «Жужжание жука».

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....

«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».

Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.Причины заикания бывают двух видов: ...