Отчет по самообразованию
материал по логопедии на тему
Отчет по самообразованию за 2014 - 2015 уч.год по теме: «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи через дидактическую игру»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu2014-2015.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
учителя-логопеда
за 2014 – 2015 учебный год.
Тема: «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи через дидактическую игру»
Согласно целевым ориентирам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. [2; п.4.6]
Но снижение уровня языковой культуры общества, неправильное речевое окружение и воспитание становятся причиной возникновения дефектов речи у детей. Статистика показывает, что в настоящее время отмечается увеличение количества детей с нарушением речевого развития. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом, повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи, затруднения при обучении грамоте и чтению. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Для детей — дошкольников, имеющих различные нарушения речи, игра имеет важное значение, особенно на этапе автоматизации звука, так как это длительный и трудоемкий процесс. Потому, чтобы добиться значительных результатов, необходимо заинтересовать детей, используя разные игровые приемы и игры.
Цель данной работы – организация дидактических игр по коррекции звукопроизношения старших дошкольников.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Изучать методическую литературу по теме: «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи через дидактическую игру».
2. Создать картотеки игр по коррекции звукопроизношения, подобрать наглядный материал, изготовить дидактические пособия.
3. Обобщить и распространить педагогический опыт по теме среди педагогов и родителей.
Работая над данной темой в течение 2014 – 2015 уч. года:
- Продолжила изучение методической литературы по теме «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи через дидактическую игру»:
1. «Играем, развиваемся, растем». Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Сост. Н. В. Нищева
2. Горохова И. А. «Речевая гимнастика для малышей. Учимся говорить правильно» (+CD с практическим курсом).
3. Лопухина И.С. «Звуки, буквы и слова».
4. Спивак Е.Н. «Звуки Ш, Ж, Ч, Щ, Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.»
5. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. «Логопедические игры и задания».
6. Научно-методический журнал «Логопед», методические пособия из серии «Библиотека логопеда»
7. Изучала опыт учителей-логопедов в Интернет-ресурсах.
- Для удобства работы с детьми составила картотеки: «Чистоговорки и скороговорки», «Загадки», «Логопедические пятиминутки», «Речевой материал», «Игры на развитие речевого дыхания», «Игры на развитие мелкой моторики», «Дидактические игры для формирования правильного звукопроизношения», «Артикуляционные упражнения», «Пальчиковая гимнастика».
-Изготовила и подобрала дидактические игры: развивающая игра-лото «Предлоги: с, из, у, за, над», «Предлоги в, на, под, к, от»; дидактические игры «Кого мы видим в окошках», «Разноцветные грузовики», «Мы едем, едем, едем», «Весёлые путешественники», «Подбери предметы по цвету», «Четвертый лишний», «Многозначность глаголов», «Многозначность существительных», «Противоположности»; дидактические пособия «Сундук с сокровищами», «Световой стол с песком», «Поезд»; пособие, разработанное на основе «Кругов Луллия».
- Представила обобщение и распространение педагогического опыта:
1. Доклад «Игры, приемы при автоматизации звуков на лексико-грамматическом уровне», РМО учителей-логопедов.
2. Консультация «Формирование навыков звукового анализа и синтеза» на семинаре – практикуме для педагогов ДОУ.
3. Доклад «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников», районный семинар.
4. В рамках районного конкурса «Воспитатель года», представила творческий отчет по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» и провела мастер-класс «Развитие речевого дыхания».
5. Подготовила статью для публикации «Использование дидактических игр в работе логопеда».
6. Публикация в социальной сети работников образования «Игры для развития речи».
7. Консультации для родителей:
- «Играем и развиваем грамматический строй речи»
- «Как пополнять словарный запас детей»
- «Почему необходимо читать детям»
8. Родительское собрание в подготовительных группах. Презентация «Особенности речи детей 6 – 7 -ми лет»
9. Участие в родительских собраниях групп с консультацией «Особенности речевого развития дошкольников»
10. Участие в родительской гостиной «Развитие речи дошкольников»
Таким образом, считаю, что тема проработана глубоко и основательно, поставленные цель и задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...