Интеллектуальная игра "Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интеллектуальная игра является обобщающим мероприятием по знакомству дошкольников с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mitkina_e.p.___intellektualnaya_igra.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №96 «Сосенка»
Интеллектуальная игра
«Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове»
(подготовительная к школе группа)
Автор:
Митькина Евгения Павловна,
воспитатель 2 кв. категория
Архангельск
2012
Цель: воспитание положительного отношения к истории и культуре родного края через знакомство с жизнью и творчеством великого земляка М.В. Ломоносова.
Задачи:
- обобщить знания детей о жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова;
- развивать познавательную активность и любознательность;
- воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.
Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению детей с жизнью М.В. Ломоносова; выставка книг, посвящённых великому помору; заучивание стихов; оформление выставки мозаичных работ.
Оборудование: игровое поле, разделённое на 4 сектора по 5 заданий в каждом; цветные карточки с заданиями и вопросами, оцененных от 1 до 5 баллов по степени сложности вопроса (жёлтые – о детстве М.В. Ломоносова, красные – путь в науку, зелёные – научные открытия, синие – память о великом земляке).
Правила игры: Играют 2 команды. Капитаны команд выбирают карточку из любого сектора (чем сложнее вопрос, тем больше баллов он стоит). За правильный ответ, команде начисляются полученные баллы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход игры:
Чтение стихотворения Н.И. Рыленкова «Строптивый сын архангельских поморов…».
- Дорогие друзья о ком говорится в этом стихотворении?
- Сегодня мы предлагаем вам интеллектуальную игру «Аукцион вопросов», посвящённую великому земляку М.В.Ломоносову.
- В игре принимают участие две команды – «Умники» и «Эрудиты».
- Представляем участников команд.
Капитанам команд предлагается выбрать вопрос из любого сектора.
Жёлтый сектор - Детство.
- Где родился М. Ломоносов? (деревня Мишанинская на Курострове, расположенном в низовьях Северной Двины)
- Кем был отец М. Ломоносова? (охотником, рыболовом)
- Кто был первым учителем Ломоносова? (дьячок)
- Как Михаил помогал отцу? (с 10 лет выходил в море на промысел)
- О чём мечтал в детстве М.В.Ломоносов? (учиться)
Физкультурная пауза - русская народная игра «Лапти».
Красный сектор - Путь в науку.
- Какие первые книги изучил Ломоносов? («Грамматика», «Арифметика», «Псалтырь»)
- Как Ломоносов оказался в Москве? (с рыбным обозом)
Выберите из предложенных предметов те, что он взял с собой в дорогу (корка хлеба, лук, книги, деньги, паспорт).
- Куда был зачислен в Москве Михаил и почему его поднимали на смех дети? (Славяно-греко-латинскую академию; он был старше других детей)
- Как Ломоносов оказался в Петербургском Академическом университете? (был лучшим учеником в академии, отобран одним из 12 лучших студентов для учёбы в университете)
- В какой стране он продолжил учёбу и что он там изучал? (в Германии; изучал металлургию, физику, горное дело)
Физкультурная пауза - «Собери портрет Ломоносова из пазлов».
Зелёный сектор - Научные открытия.
- «Загадочный предмет». Какие открытия сделал Ломоносов с помощью этого предмета? (ночезрительная труба)
- Тёмный ящик. В нём находятся предметы, из которых Ломоносов изготавливал картины (цветные стёкла для мозаики).
- Что это за помещение? Чем занимался здесь Ломоносов? (фотография макета химической лаборатории)
- Практическое задание в научной лаборатории: Описать минерал по предложенной схеме.
- «Кот в мешке». Камни. Что связывает Ломоносова и эти предметы? (изучал горное дело, составил каталог камней и минералов кабинета Академии наук)
М.В.Ломоносов сделал важное открытие в области физики – все тела состоят из мельчайших частиц молекул и атомов.
Физкультурная пауза - игра «Подвижные человечки».
Синий сектор - Память о Ломоносове.
- Назвать места на земном шаре, названные в честь М.В. Ломоносова (город, библиотека, университет)
- Выбери из предложенных фотографий ту, на которой изображён памятник М.В.Ломоносову.
- Прочитать стихотворение о М.В.Ломоносове.
- «Закончи предложение». Михаил Васильевич Ломоносов был великим … (учёным, физиком, химиком, географом, поэтом …)
- Кто и какие события изображены на мозаичных картинах, созданных Ломоносовым? (Полтавская битва, Петр I)
Подведение итогов – награждение победителей дипломами и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры КВН "Знатоки дорожной азбуки"
В сценарии предложены разнообразные формы партнёрской деятельности по закреплению знаний ПДД. Участие сказочного персонажа оживляет игру, создаёт проблемные ситуации, что побуждает детей к активной де...
Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)
Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа) Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. ...
Интеллектуальная игра "Клуб знатоков"
Интеллектуальная игра "Клуб знатоков" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия "Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»"
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)
Цель:Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желаниеиграть в игры с математическим содержанием....
Интеллектуальная игра - викторина "Знатоки математики".
Игра - викторина....
Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики»
Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;4. Закрепи...