Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"
методическая разработка по теме
Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и презентацию к данному занятию. Педагогический совет, проведённый в такой форме проходит очень интересно и творчески. Если большой коллектив, то желательно проводить 2 дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aukcion_ped.idey_.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
Подготовила: старший воспитатель И.Х. Ганиева
Педагогический совет
"Аукцион педагогических идей"
Цели педагогического совета:
- повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
- выявление и распространение передового педагогического опыта;
- повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.
Форма педсовета: аукцион
План педсовета:
1. Вступительное слово заведующего ДОУ.
2. Напутственное слово старшего воспитателя.
3. Проведение "Аукциона педагогических идей"
4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей. Вручение благодарственных писем.
5. Чаепитие.
Атрибут: молоток,
Ход педагогического совета
1. Вступительное слово заведующего:
- добрый день, уважаемые коллеги!
Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:
- Ведущий аукциона - старший воспитатель;
- Аукционист – заведующий ДОУ;
- Аукционеры – вы уважаемые коллеги.
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.
2. Ведущий
Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.
Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.
Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.
Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.
В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.
Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!
(звучит колокольчик)
3. Ведущий:
И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"
На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:
Лот №1 - «Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях»
Лот №2 - «Моя семья»
Лот №3 - «Сказочное путешествие со Звездочётом»
Лот №4 - «Инновации в методиках развития связной речи»
Лот № 5 - «Город цветных человечков»
ЛОТ №6 - «Карта сокровищ»
Лот №7 – «Путешествие в страну Светофорию»
Представляем вашему вниманию лот №1. «Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях» - данный лот представляет руководитель физического воспитания Котова С.Г. (защита конспекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос:
- Какие задачи познавательного характера решаются на занятиях по физической культуре?
- Какие методы обеспечивают проверку двигательных навыков ребёнка, правильности их восприятия, моторные ощущения? (практические)
- Назовите нетрадиционные виды закаливания детей в вашей группе?
Стук молотка.
Лот №2 - «Моя семья» представляет Терентьева Наталья Анатольевна. (защита конспекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Почему на ваш взгляд приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
- Назовите виды дидактических игр?
- С какого возраста начинают воспитывать нравственные качества у детей?
Стук молотка.
Лот №3 - «Сказочное путешествие со Звездочётом» - вашему вниманию предлагает Домрачева Вера Александровна (защита конспекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Как и через что мы развиваем творческие способности у детей в нашем ДОУ?
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Назовите методы и приёмы познавательной активности детей на занятиях?
Стук молотка.
Лот №4 - «Инновации в методиках развития связной речи» - предлагает Велижанцева Т.В. (защита метода)
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Какие формы работы используете при обучении детей связной речи?
- В какой группе вводится коллективное рассказывание?
- Назовите, какие условия для развития речи детей созданы в вашей группе?
Стук молотка.
Лот № 5 - «Город цветных человечков» - представит нам Канева Л.И. (защита конспекта)
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Почему именно в раннем возрасте надо развивать сенсорные способности?
- Какие условия для сенсорного воспитания созданы у нас в ДОУ?
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Стук молотка.
ЛОТ №6 - «Карта сокровищ» предлагает вашему вниманию Искендерова З.М. (защита конспекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Какие методы и приёмы вы используете для того чтобы обеспечить совместную деятельность детей на занятиях по РЭМП?
- Каковы основные направления работы по РЭМП в ДОУ?
- Какие методы и приёмы РЭМП используете на занятиях и в свободной деятельности?
Стук молотка.
Лот №7 – «Путешествие в страну Светофорию» - приготовила Искендерова З.М. (защита конспекта)
- Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств?
- Деталь строительного материала, у которой 2 грани – треугольники, остальные – прямоугольники? (призма)?
- Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьёй?
Стук молотка.
4. Подведение итогов.
Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.
Высказывания педагогов.
Вручение благодарственных писем.
5. Чаепитие.
Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:
"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.
"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...
Педагогический клуб "Методические идеи"
Заседание педагогического клуба"Методические идеи" на тему "Речевое развитие детей" с использованием современных форм работы с педагогами....
Педагогические находки и идеи
Веселая зарядка «Цапля» Пальчики работают, (пальчики сжимаем в кулачки)А ладошки хлопают, (хлопаем)Крылышки летают, (руки-как крылышки)Хвостики виляют, (повиляли )Смотрит цапля с высока, (с...
Педагогические находки и идеи.
Педагогические находки и идеи. Рекомендации и находки инструктора по ФК. 1. С детьми заниматься физкультурой необходимо в игровой форме. 2. Обращать вниман...
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
программа педагогического клуба "328 идей"
программа для ознакомления педагогов с технологией ТРИЗ...