Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По дорогам сказок»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Колесникова Светлана Николаевна

Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять отпечатки на шаблоне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«По дорогам сказок»

Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять отпечатки на шаблоне.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание детьми русских народных сказок "Теремок", «Рукавичка», «Три поросенка».
  • Упражнять детей в технике рисования на фольге.
  • Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,
  • Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
  • Получить первоначальные представления о свойстве фольги.
  • Закрепить навыки счета в пределах 10.

Развивающие:

  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
  • Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал: конверт, воздушный шарик, клубок,иллюстрации с изображением сказочных героев, цифры до 10, пазлы напольные, веера с цифрами, ноутбук, электронный носитель с записью «письма», солома, прутья, камень, музыка с записью «вьюги» и спокойной музыки (для фона).

Раздаточный материал: Шаблоны домов, гуашь, кисти, фольга, баночка с водой, салфетка, палитра.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Подготовительная часть.

Организационный момент.

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик, а к ниточке был привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте лежит флешка. Прослушаем ее? (ответит детей)

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды прилетела Снежная Королева и заморозила все сказочные дома. Она забрала их все в свое Ледяное Королевство. Теперь они стоят у нее в замке ледяные и не красивые, а все сказочные герои остались без своих теплых домиков, в такую суровую зиму. Как нам быть, мы не знаем. Может быть, вы поможете найти наши дома и разморозить их? Мы будем благодарны за помощь. Сказочные герои.»

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). 

- Тогда все вместе отправляемся в далекую страну Снежной Королевы. Но как же мы туда попадем? (Ответы детей)

- А я предлагаю вспомнить волшебное заклинание:

Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
В сказку вместе забредем.              (Дети проходят в сказку)

( под шум вьюги говорим заклинание, оказываемся в Ледяном Королевстве)

Детей встречает клубочек и говорит:

Заяц: Здравствуйте, путники. Куда путь держите?

Дети: Здравствуйте. Мы ищем Снежную Королеву. Она заморозила сказочные домик и забрала их с собой. Ты не знаешь дорогу в Ледяное Королевство?

Заяц : Дорогу знаю и смогу вам помочь. Но впереди вас ждут препятствие, преодолеете их, вы найдете Ледяное Королевство. Вот возьмите этот клубочек и идите точно по нему, он вам поможет.

Дети: Спасибо. ( Под звуки метели, дети идут скручивая клубочек. )

Первое препятствие(на стене висят загадки, с другой стороны отгадки. Воспитатель по очереди загадывает загадки):

1.Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

(Мышь)

2. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.
(
Лягушка

3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)

4. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

6.Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

7. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

7. Из какой сказки эти герои?

(Рукавичка).

Воспитатель: Правильно. Отгадали все загадки. Получите первый домик- Рукавичка. Пойдемте дальше.( воспитатель дает шаблон Рукавички)

( Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек. )

Воспитатель: А вот и второе испытание: Перед вами лежат пазлы. Вам необходимо его собрать. Если вы правильно его соберете, то узнаете какой следующий домик здесь спрятался? (дети собирают пазлы:«Избушка Бабы Яги»)

- Дети, что же у вас получилась?

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Правильно. Держите второй домик. И пошлите дальше.

( Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек. )

Воспитатель: Третье испытание. (На доске расположены персонажи сказки «Теремок».)

-Посмотрите, пожалуйста и скажите: Какие сказочные персонажи на картинках?

Дети: Комар, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь.

Воспитатель: Правильно. Подумайте, из какой они сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Расположите их в порядке заселения в Теремок? (комар,мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.) Сколько всего сказочных персонажей? (7). Найдите эту цифру и покажите всем. Какой по счету заяц? (четвертый). Покажи эту цифру. Какой по счету волк? (шестой). Покажи эту цифру. Какой герой самый маленький? (комар). Какой самый большой? (медведь) Молодцы. И с этим заданием вы справились. Держите третий домик и идем дальше.

( Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек. )

Воспитатель: Перед вами четвертое испытание. На столе три предмета. Что это?

Дети: Солома, прутья и камень.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен каждый предмет? (ответы детей). Что из них можно сделать? (ответы детей). А если мы на них подуем, что произойдет с соломой, прутьями и камнем? (солома и прутья улетят, а камень останется на месте). Как вы думаете, почему? (ответы детей). Скажите, из какой сказки эти материалы? (Три поросенка). А сколько домов в этой сказки? (3) Правильно. Держите домики поросят. А мы продолжаем путешествие.

(Под звуки вьюги, скручиваем клубочек дальше. Пришли к замку Снежной Королевы.)

Снеж. Королева: Здравствуйте, ребятишки. Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Здравствуйте, Снежная Королева. К нам обратились сказочные герои, попросили найти и расколдовать их домики. Домики мы нашли, но они все ледяные. Помоги нам их расколдовать?

Снеж.Королева: Расколдовать я сама не могу. Это могут сделать только те ребята, у которых добрые сердца, фантазия и богатое воображение. Среди вас есть такие ребята?

Дети: Да!

Снеж.Королева: Хорошо. Раз среди вас столько отзывчивых ребят. Я разрешу вам попробовать их расколдовать. Перед вами стоят столы, на них, все то, что нужно вам для рисования. Но у меня одно условие: Рисовать вы должны не на самом домике-шаблоне, которые вы нашли, а на фольге.

На фольге вы рисуете узор красками гуашь, после чего вы должны взять свой домик и аккуратно приложить шаблон на узор и прогладить рукой, тем самым узор должен отпечататься на домике. Все понятно?

Дети: Да.

Снеж.Королева: Тогда смелее приступайте к работе.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

 У лисы в лесу глухом                 
  
(Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,        
  
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Садимся за столы. (дети садятся за столы)

А теперь глазки закрываем

Свой домик представляем! 

Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело, беремся смело!

(звучит спокойная мелодия )

(дети садятся за столы и под музыку начинают рисовать. В ходе рисования воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Посмотри, Снежная Королева, какие красивые получились домики.

Снеж. Королева: Молодцы, хорошо постарались. Домики и вправду очень красивые.

Воспитатель: Ой , а нам пора возвращаться в садик. А наши домики еще не просохли. Что же делать?

Снеж. Королева: А вы оставьте их пока у меня. Я вам обещаю: Как только они просохнут, я верну их обратно к их владельцам.

Дети: Спасибо и до свидания.

Снеж. Королева: До свидания.

Воспитатель: Чтобы нам вернуться обратно, нужно вспомнить заклинание.

Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И домой к себе вернемся.              (Дети возвращаются в садик)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот ребята мы с саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт.

Давайте прочитаем.

Дети: Да.

Воспитатель читает Текст письма:

«Здравствуйте, ребята!

Снежная Королева ,вернула нам наши домики.

Большое спасибо вам, за ваши старания.

Мы приготовили небольшой подарочек для вас.

Надеемся, вам понравится.

Сказочные герои.»

Воспитатель: Кого вы в путешествии повстречали?

Дети: сказочных персонажей

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: Играть с животными, рисовать, считать и т.д…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Железная дорога"

Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.Задачи:1. Закреплять умение правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые линии горизонтальн...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Задачи:- формировать у детей экологическую культуру;- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя кра...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»...