Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По дорогам сказок»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять отпечатки на шаблоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«По дорогам сказок»
Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять отпечатки на шаблоне.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детьми русских народных сказок "Теремок", «Рукавичка», «Три поросенка».
- Упражнять детей в технике рисования на фольге.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,
- Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Получить первоначальные представления о свойстве фольги.
- Закрепить навыки счета в пределах 10.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал: конверт, воздушный шарик, клубок,иллюстрации с изображением сказочных героев, цифры до 10, пазлы напольные, веера с цифрами, ноутбук, электронный носитель с записью «письма», солома, прутья, камень, музыка с записью «вьюги» и спокойной музыки (для фона).
Раздаточный материал: Шаблоны домов, гуашь, кисти, фольга, баночка с водой, салфетка, палитра.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Подготовительная часть.
Организационный момент.
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик, а к ниточке был привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте лежит флешка. Прослушаем ее? (ответит детей)
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды прилетела Снежная Королева и заморозила все сказочные дома. Она забрала их все в свое Ледяное Королевство. Теперь они стоят у нее в замке ледяные и не красивые, а все сказочные герои остались без своих теплых домиков, в такую суровую зиму. Как нам быть, мы не знаем. Может быть, вы поможете найти наши дома и разморозить их? Мы будем благодарны за помощь. Сказочные герои.»
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).
- Тогда все вместе отправляемся в далекую страну Снежной Королевы. Но как же мы туда попадем? (Ответы детей)
- А я предлагаю вспомнить волшебное заклинание:
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
В сказку вместе забредем. (Дети проходят в сказку)
( под шум вьюги говорим заклинание, оказываемся в Ледяном Королевстве)
Детей встречает клубочек и говорит:
Заяц: Здравствуйте, путники. Куда путь держите?
Дети: Здравствуйте. Мы ищем Снежную Королеву. Она заморозила сказочные домик и забрала их с собой. Ты не знаешь дорогу в Ледяное Королевство?
Заяц : Дорогу знаю и смогу вам помочь. Но впереди вас ждут препятствие, преодолеете их, вы найдете Ледяное Королевство. Вот возьмите этот клубочек и идите точно по нему, он вам поможет.
Дети: Спасибо. ( Под звуки метели, дети идут скручивая клубочек. )
Первое препятствие: (на стене висят загадки, с другой стороны отгадки. Воспитатель по очереди загадывает загадки):
1.Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышь)
2. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.
(Лягушка)
3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
4. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
6.Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
7. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
7. Из какой сказки эти герои?
(Рукавичка).
Воспитатель: Правильно. Отгадали все загадки. Получите первый домик- Рукавичка. Пойдемте дальше.( воспитатель дает шаблон Рукавички)
( Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек. )
Воспитатель: А вот и второе испытание: Перед вами лежат пазлы. Вам необходимо его собрать. Если вы правильно его соберете, то узнаете какой следующий домик здесь спрятался? (дети собирают пазлы:«Избушка Бабы Яги»)
- Дети, что же у вас получилась?
Дети: Избушка на курьих ножках.
Воспитатель: Правильно. Держите второй домик. И пошлите дальше.
( Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек. )
Воспитатель: Третье испытание. (На доске расположены персонажи сказки «Теремок».)
-Посмотрите, пожалуйста и скажите: Какие сказочные персонажи на картинках?
Дети: Комар, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь.
Воспитатель: Правильно. Подумайте, из какой они сказки?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Расположите их в порядке заселения в Теремок? (комар,мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.) Сколько всего сказочных персонажей? (7). Найдите эту цифру и покажите всем. Какой по счету заяц? (четвертый). Покажи эту цифру. Какой по счету волк? (шестой). Покажи эту цифру. Какой герой самый маленький? (комар). Какой самый большой? (медведь) Молодцы. И с этим заданием вы справились. Держите третий домик и идем дальше.
( Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек. )
Воспитатель: Перед вами четвертое испытание. На столе три предмета. Что это?
Дети: Солома, прутья и камень.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен каждый предмет? (ответы детей). Что из них можно сделать? (ответы детей). А если мы на них подуем, что произойдет с соломой, прутьями и камнем? (солома и прутья улетят, а камень останется на месте). Как вы думаете, почему? (ответы детей). Скажите, из какой сказки эти материалы? (Три поросенка). А сколько домов в этой сказки? (3) Правильно. Держите домики поросят. А мы продолжаем путешествие.
(Под звуки вьюги, скручиваем клубочек дальше. Пришли к замку Снежной Королевы.)
Снеж. Королева: Здравствуйте, ребятишки. Зачем пожаловали ко мне?
Дети: Здравствуйте, Снежная Королева. К нам обратились сказочные герои, попросили найти и расколдовать их домики. Домики мы нашли, но они все ледяные. Помоги нам их расколдовать?
Снеж.Королева: Расколдовать я сама не могу. Это могут сделать только те ребята, у которых добрые сердца, фантазия и богатое воображение. Среди вас есть такие ребята?
Дети: Да!
Снеж.Королева: Хорошо. Раз среди вас столько отзывчивых ребят. Я разрешу вам попробовать их расколдовать. Перед вами стоят столы, на них, все то, что нужно вам для рисования. Но у меня одно условие: Рисовать вы должны не на самом домике-шаблоне, которые вы нашли, а на фольге.
На фольге вы рисуете узор красками гуашь, после чего вы должны взять свой домик и аккуратно приложить шаблон на узор и прогладить рукой, тем самым узор должен отпечататься на домике. Все понятно?
Дети: Да.
Снеж.Королева: Тогда смелее приступайте к работе.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем пальчики и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом
(Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Садимся за столы. (дети садятся за столы)
А теперь глазки закрываем
Свой домик представляем!
Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?
Глазки открываем! А теперь за дело, беремся смело!
(звучит спокойная мелодия )
(дети садятся за столы и под музыку начинают рисовать. В ходе рисования воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Посмотри, Снежная Королева, какие красивые получились домики.
Снеж. Королева: Молодцы, хорошо постарались. Домики и вправду очень красивые.
Воспитатель: Ой , а нам пора возвращаться в садик. А наши домики еще не просохли. Что же делать?
Снеж. Королева: А вы оставьте их пока у меня. Я вам обещаю: Как только они просохнут, я верну их обратно к их владельцам.
Дети: Спасибо и до свидания.
Снеж. Королева: До свидания.
Воспитатель: Чтобы нам вернуться обратно, нужно вспомнить заклинание.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети возвращаются в садик)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот ребята мы с саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт.
Давайте прочитаем.
Дети: Да.
Воспитатель читает Текст письма:
«Здравствуйте, ребята!
Снежная Королева ,вернула нам наши домики.
Большое спасибо вам, за ваши старания.
Мы приготовили небольшой подарочек для вас.
Надеемся, вам понравится.
Сказочные герои.»
Воспитатель: Кого вы в путешествии повстречали?
Дети: сказочных персонажей
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: Играть с животными, рисовать, считать и т.д…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Железная дорога"
Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.Задачи:1. Закреплять умение правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые линии горизонтальн...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Задачи:- формировать у детей экологическую культуру;- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя кра...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Железная дорога для игрушек»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Железная дорога для игрушек»Цель: Создание условий побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы (длинные и ко...