Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Масленица»
план-конспект на тему
Тема: «Масленица»
Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.
- Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины.
- Учить понимать народные потешки, заклички.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.
- Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.
Воспитательные:
- Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры;
- Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.
Методы обучения:
• Словесные (рассказ, беседа)
• Наглядные (показ иллюстраций, мультимедийная презентация)
Приёмы: вопросы и ответы, беседа
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихов
- Чтение и рассматривание книг
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран
Фонограммы:
Песня «Ой, блины, блины, блины… »
Песня «Масленица подойдет на санках»
Песня «Масленка на Масленицу»
запись звона колоколов
Ход занятия
Выходят два воспитателя переодетые в скоморохов. Звучит фонограмма песни «Ой, блины, блины, блины… »
Первый скоморох:
– Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
Ой, блины мои, блины,
Вы блиночки мои!
Второй Скоморох: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Мы скоморохи-потешники, веселые насмешники! У нас бубны, у нас дудки, загадки и прибаутки! У нас песни, пляски, игры и сказки!
Первый скоморох:
Маслена неделя
К нам прилетела,
На пенечек села
И блиночек съела!
Что, догадались, какая сейчас неделя идет? Масленая! Масленица! Значит, зиме конец!
Второй Скоморох: Надо зиму провожать, надо песню запевать,
А вы не зевайте, дружно подпевайте!
Поют песню «Масленица подойдет на санках»
Первый скоморох:
Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на лужайках, на улицах, в поле. Под музыку балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды (показывает иллюстрации), по-особенному готовили праздничное угощение. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили, повсюду был слышен праздничный звон колоколов. Послушайте звон колоколов. (Звучит запись звона колоколов).
Второй Скоморох: Исконно русский праздник - Масленица. Масленица - это озорное, разгульное и веселое прощание с холодной, надоевшей зимой и одновременно встреча долгожданной весны, солнца и тепла. В разных городах и селах называлась она по-разному: честная, широкая, веселая, семикова племянница, объедуха. Но чаще встречалось, конечно же, название масленица или сырная неделя. Это название возникло потому, что на этой неделе можно кушать молочные продукты и масло. Что вкусненького можно приготовить из молока, масла и муки?
(ответы детей)
Второй Скоморох :Конечно, блины!!! Вот и пекут блины масленые.
Первый скоморох:
Веселый и разгульный, праздник длится целую неделю: в эти дни проводятся ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни.
А теперь давайте поиграем.
Игра-развлечение «Ручеек»
Второй Скоморох : Понедельник – встреча Масленицы, вторник – заигрыш, среда – лакомка, четверг – разгуляй! Весь день веселись и домой не торопись! На базаре в этот день чего только не увидишь: и блины, и квас, и мед, и конфеты да орехи – ребячьи утехи. Тут и карусели, и горы, и тройки русские, и, конечно, скоморохи!
Масленица-кривошейка,
Ты одета хорошенько!
Платок беленький,
Новомодненький!
Коса длинная,
Триаршинная!
Первый скоморох: Звучит песня «Масленка на Масленицу» У-у-ух! (Приплясывает с небольшим чучелом Масленицы из соломы.)
Второй Скоморох : Давайте поиграем. Игра «Гори, гори ясно! ». Дети стоят в кругу. Ребенок с бубном в руках - за кругом. Дети идут по кругу и произносят слова, одновременно покачивая руками вперёд-назад. Ребёнок с бубном подскоками движется по кругу, ритмично ударяя в бубен.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Раз, два, три - беги! На последнее слово ребёнок с бубном останавливается и протягивает бубен между двумя ближайшими детьми. Они бегут в разные стороны по кругу, первый, кто ударит в бубен, становится водящим.
Второй Скоморох :А теперь пройдем на свои места и поговорим, о чем вы сегодня узнали
- О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
-Почему праздник назывался масленицей?
-Что является главным блюдом?
-Сколько дней длится праздник?
Первый скоморох: Ребята, вы мне сегодня очень понравились, вы были такие активные. И в благодарность я хочу вас угостить блинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_maslenitsa.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие
«Масленица»
подготовил воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Непоседы»
Ильичева Лидия Алексеевна
Тема: «Масленица»
Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.
- Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины.
- Учить понимать народные потешки, заклички.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.
- Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.
Воспитательные:
- Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры;
- Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.
Методы обучения:
• Словесные (рассказ, беседа)
• Наглядные (показ иллюстраций, мультимедийная презентация)
Приёмы: вопросы и ответы, беседа
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихов
- Чтение и рассматривание книг
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран
Фонограммы:
Песня «Ой, блины, блины, блины… »
Песня «Масленица подойдет на санках»
Песня «Масленка на Масленицу»
запись звона колоколов
Ход занятия
Выходят два воспитателя переодетые в скоморохов. Звучит фонограмма песни «Ой, блины, блины, блины… »
Первый скоморох:
– Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
Ой, блины мои, блины,
Вы блиночки мои!
Второй Скоморох: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Мы скоморохи-потешники, веселые насмешники! У нас бубны, у нас дудки, загадки и прибаутки! У нас песни, пляски, игры и сказки!
Первый скоморох:
Маслена неделя
К нам прилетела,
На пенечек села
И блиночек съела!
Что, догадались, какая сейчас неделя идет? Масленая! Масленица! Значит, зиме конец!
Второй Скоморох: Надо зиму провожать, надо песню запевать,
А вы не зевайте, дружно подпевайте!
Поют песню «Масленица подойдет на санках»
Первый скоморох:
Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на лужайках, на улицах, в поле. Под музыку балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды (показывает иллюстрации), по-особенному готовили праздничное угощение. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили, повсюду был слышен праздничный звон колоколов. Послушайте звон колоколов. (Звучит запись звона колоколов).
Второй Скоморох: Исконно русский праздник - Масленица. Масленица - это озорное, разгульное и веселое прощание с холодной, надоевшей зимой и одновременно встреча долгожданной весны, солнца и тепла. В разных городах и селах называлась она по-разному: честная, широкая, веселая, семикова племянница, объедуха. Но чаще встречалось, конечно же, название масленица или сырная неделя. Это название возникло потому, что на этой неделе можно кушать молочные продукты и масло. Что вкусненького можно приготовить из молока, масла и муки?
(ответы детей)
Второй Скоморох :Конечно, блины!!! Вот и пекут блины масленые.
Первый скоморох:
Веселый и разгульный, праздник длится целую неделю: в эти дни проводятся ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни.
А теперь давайте поиграем.
Игра-развлечение «Ручеек»
Второй Скоморох : Понедельник – встреча Масленицы, вторник – заигрыш, среда – лакомка, четверг – разгуляй! Весь день веселись и домой не торопись! На базаре в этот день чего только не увидишь: и блины, и квас, и мед, и конфеты да орехи – ребячьи утехи. Тут и карусели, и горы, и тройки русские, и, конечно, скоморохи!
Масленица-кривошейка,
Ты одета хорошенько!
Платок беленький,
Новомодненький!
Коса длинная,
Триаршинная!
Первый скоморох: Звучит песня «Масленка на Масленицу» У-у-ух! (Приплясывает с небольшим чучелом Масленицы из соломы.)
Второй Скоморох : Давайте поиграем. Игра «Гори, гори ясно! ». Дети стоят в кругу. Ребенок с бубном в руках - за кругом. Дети идут по кругу и произносят слова, одновременно покачивая руками вперёд-назад. Ребёнок с бубном подскоками движется по кругу, ритмично ударяя в бубен.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Раз, два, три - беги! На последнее слово ребёнок с бубном останавливается и протягивает бубен между двумя ближайшими детьми. Они бегут в разные стороны по кругу, первый, кто ударит в бубен, становится водящим.
Второй Скоморох :А теперь пройдем на свои места и поговорим, о чем вы сегодня узнали
- О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
-Почему праздник назывался масленицей?
-Что является главным блюдом?
-Сколько дней длится праздник?
Первый скоморох: Ребята, вы мне сегодня очень понравились, вы были такие активные. И в благодарность я хочу вас угостить блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»
Тема: «Удивительный конструктор»Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение. Задачи:Образовател...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Масленица»
Тема: «Масленица»Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытнойкультурой....
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая масленица»
Масленица, или сырная неделя, — один из сохранившихся до наших времен языческих праздников, который теперь тесно связан с христианством. Масленичную неделю принято было жить на широкую ногу: нар...
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая масленица».
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям и традициям русской народной культуры....
Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста интегрированное занятие «Чудо подснежник» воспитателя МАДОУ «Детского сада «Непоседы» Ермаковой Ольги Викторовны
Тема: «Чудо подснежник»Цель:формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нов...