Конспект Игры- викторины "Путешествие по дорогам сказок"
материал по художественной литературе (средняя группа)
Конспект Игры - викторины "Путешествие по дорогам сказок" для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_viktoriny_puteshestvie_po_dorogam_skazok.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра викторина «Путешествие по дорогам сказок».
для детей средней группы
Воспитатель Ярошевич Т.Г.
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Задачи:
- активизировать знания детей о русских народных сказках;
- способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
- создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас попутешествовать по дорогам сказок. Вы согласны?
Но для этого нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетончиков.
У кого на жетоне нарисована Маша, садится за стол, где табличка с Машей, а у кого медведь за сто, где табличка с Медведем.
У нас получились Команда «Маша» и Команда «Медведь».
Воспитатель: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. А на доске я буду выкладывать фишку под каринкой вашей команды. В конце «путешествия» мы свами посчитаем все фишки и узнаем победителя.
Итак, начинаем.
Разминка
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф - Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Кто помог зайчику выгнать лису из своей избкшки? (петешок)
Воспитатель: Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждѐт следующий конкурс.
1 конкурс: «Угадайте, кто это говорил»
Команда «Медведь» «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
Команда «Маша» «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команда «Медведь» «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
Команда «Маша» «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») Команда «Медведь» «…ловись, рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Команда «Маша» «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
Команда «Медведь» «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
Команда «Маша»» «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
2 конкурс: «Угадай-ка?»
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
2. Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок.)
1. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга.)
2. Он сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело —
Быстро «Ам» его и съела.
(Колобок).
1. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
2. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок).
3 конкурс: «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Волк и 7 тигрят»
«Лисичка-сестричка и красный волк»
«Марьюшкина избушка»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
Воспитатель: Сказочный путь далёк, давайте сделаем остановку и проведём на физкультминутку.
Физкультминутка
В темном лесе есть избушка (дети шагают.)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В этой маленькой избушке (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальчиком другой руки)
Нос крючком (показывают пальчиком)
Глаза большие (показывают обеими руками- соединяют большой и средний пальчик в колечко,)
Словно угольки горят (качают головой)
Ух сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Воспитатель: Продолжаем наша путешествие.
4 конкурс: «Собери сказку»
Воспитатель: Сейчас команды получат по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Вам надо будет необходимо собрать картинку к сказке и определить ее название.
5 конкурс: «Блиц – опрос»
Воспитатель: Каждой команде я буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
1. Какого героя съела лиса? «Колобок»
2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
2. В какой сказке вырос самый большой овощ? «Репка»
Воспитатель: Наше путешествие по сказкам закончилось, а сейчас мы посчитаем сколько фишек собрала каждая команда.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников
Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников...
Игра-путешествие "По дорогам сказок"- Шарапова Лариса.
Цель ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Научить узнавать сказку по заданию, развивать логику и воображение у детей. Закреплять умен...
Конспект игры- квеста "По дорогам сказок"
В данной разработке представлено методическое обеспечение игровой технологии интеллектуально-творческого развития по теме «По дорогам сказок». В приложении добавлен фильм для станции "...
Квест игра Тема: «По дорогам сказок»
Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой....
Интеллектуальная игра – викторина «По дорогам сказок» для детей старшей группы
Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она получила свое название от латинского слова «виктория» - «победа». Участие в викторине...
Методическая разработка ООД Игра - путешествие "По дорогам сказок и мультфильмов" подготовительная к школе группа
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, через художественную литературу...
Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста...