Конспект Игры- викторины "Путешествие по дорогам сказок"
материал по художественной литературе (средняя группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Конспект Игры - викторины "Путешествие по дорогам сказок" для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_viktoriny_puteshestvie_po_dorogam_skazok.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игра викторина «Путешествие по дорогам сказок».

для детей средней группы

                                  Воспитатель Ярошевич Т.Г.

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

 Задачи: 

- активизировать знания детей о русских народных сказках;

- способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

- создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

- формировать умение составлять целое из отдельных частей;

- побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы.

Ход викторины: 

   Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас попутешествовать по дорогам сказок. Вы согласны?

  Но для этого нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетончиков.

У кого на жетоне нарисована Маша, садится за стол, где табличка с Машей, а у кого медведь за сто, где табличка с Медведем.

У нас получились Команда «Маша» и Команда «Медведь». 

   Воспитатель: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. А на доске я буду выкладывать фишку под каринкой вашей команды. В конце «путешествия» мы свами посчитаем все фишки и узнаем победителя.

Итак, начинаем.

Разминка

- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф - Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Кто помог зайчику выгнать лису из своей избкшки? (петешок)

Воспитатель: Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждѐт следующий конкурс.

1 конкурс: «Угадайте, кто это говорил»

Команда «Медведь» «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команда «Маша» «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команда «Медведь» «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команда «Маша» «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») Команда «Медведь» «…ловись, рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команда «Маша» «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

Команда «Медведь» «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Команда «Маша»»  «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

 2 конкурс: «Угадай-ка?»

1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2. Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок.)

1. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга.)

2. Он сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело —
Быстро «Ам» его и съела.
(Колобок).

1. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

 Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

2. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок).

3 конкурс: «Назови сказку правильно» 

    «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

    «Волк и 7 тигрят»

    «Лисичка-сестричка и красный волк»

    «Марьюшкина избушка»

    «Пашенька и медведь»

    «Гуси-вороны»

Воспитатель: Сказочный путь далёк, давайте сделаем остановку и проведём на физкультминутку.

Физкультминутка

В темном лесе есть избушка (дети шагают.)

         Стоит задом наперед (поворачиваются)

В этой маленькой избушке (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальчиком другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают обеими руками- соединяют большой и средний пальчик в колечко,)

Словно угольки горят (качают головой)

Ух сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Воспитатель: Продолжаем наша путешествие.

4 конкурс: «Собери сказку»

Воспитатель: Сейчас команды получат по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Вам надо будет необходимо собрать картинку к сказке и определить ее название.

5 конкурс: «Блиц – опрос» 

Воспитатель: Каждой команде я буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

1. Какого героя съела лиса? «Колобок»

2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

2. В какой сказке вырос самый большой овощ? «Репка»

Воспитатель: Наше путешествие по сказкам закончилось, а сейчас мы посчитаем сколько фишек собрала каждая команда.

 Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников

Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников...

Игра-путешествие "По дорогам сказок"- Шарапова Лариса.

Цель ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Научить узнавать сказку по заданию, развивать логику и воображение у детей. Закреплять умен...

Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование  интереса к художественной литературе. Задачи: продолжать развивать кругозор детей;способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;развивать акуратность при работе...

Конспект игры- квеста "По дорогам сказок"

В данной разработке представлено методическое обеспечение игровой технологии интеллектуально-творческого развития по теме «По дорогам сказок». В приложении добавлен фильм для станции "...

Квест игра Тема: «По дорогам сказок»

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой....

Интеллектуальная игра – викторина «По дорогам сказок»  для детей старшей группы

Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она получила свое название от латинского слова «виктория» - «победа». Участие в викторине...

Методическая разработка ООД Игра - путешествие "По дорогам сказок и мультфильмов" подготовительная к школе группа

Систематизировать  знания детей о правилах  дорожного движения, через художественную литературу...