Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Акулова Е.М.

Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок»

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

  • создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  •  прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
  • способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;
  • развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Материалы для игры: карта-схема, картинки: аленький цветочек, хрустальная туфелька, скалка, сумка врача, ключик золотой, корыто;  книга, конверт, золотое яйцо, шкатулка, сундук; лепестки цветка; искусственная трава, записки с заданиями; корзина-2 шт; мольберт; указка; ТСО.

Ход игры

(Заходим в зал. На столе лежит книга сказок)

Воспитатель. Ребята вы любите сказки?

Дети. Да

Воспитатель. Дети, нам Аленушка из русской народной сказки «Гуси-лебеди» прислала книгу сказок. Давайте почитаем её.

(Открываю книгу, страницы пустые)

Воспитатель. Что случилось? Здесь нет текста. Все страницы пустые.

(Листаю книгу, среди страниц письмо)

Воспитатель. Смотрите, между страниц лежит письмо от Алёнушки. Что в нём написано?

Воспитатель. Дети, давайте  поможем Алёнушке и отправимся с вами в путешествие.

Но сначала рассмотрим карту и поймем, куда, же мы с вами отправимся. 

(Рассматривают карту)

Воспитатель. До чего сначала надо дойти?

Дети. Необходимо дойти до золотого яйца

Воспитатель. Внимательно идем по стрелкам, чтоб не сбиться с нашего пути.

(Подходим к корзине с золотым яйцом)

Воспитатель. Из какой сказки это яйцо?

Дети. Из сказки Курочка -Ряба.

Воспитатель. Давайте откроем его.

(Открывает яйцо ребенок)

Воспитатель. Смотрите в яйце подсказка. Давайте прочитаем, какое задание нам надо выполнить.

Задание 1

Воспитатель. Назовите предметы, которые помогают героем в сказках?

Дети.  Дудочка, шапка невидимка, меч кладенец, сапоги-скороходы, ковер-самолет.

Воспитатель. Молодцы, справились с первым заданием. Отправляемся дальше по стрелкам.

Воспитатель. Посмотрим по карте, куда нам идти.

Воспитатель. По каким стрелкам идем дальше?

Дети.  По фиолетовым

Воспитатель.  Что же нас ждет?

Дети. Шкатулка

(Идем по стрелкам, подходим к шкатулке)

Воспитатель. В ней записка с заданием. Давайте её прочитаем.

Задание 2

Воспитатель. Нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Назови предмет из сказки»

(Картинки: аленький цветочек, хрустальная туфелька (Золушка), скалка (Лисичка со скалочкой), сумка с крестом (Айболит), Ключик золотой (Золотой ключик и приключения Буратино), корыто (Сказка о Золотой рыбке)

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим задание.

Воспитатель. А где мы сейчас находимся? Давайте посмотрим по карте

(Рассматриваем карту)

Воспитатель. Сейчас мы где? Покажите.

Дети. Дальше отправляемся по желтым стрелкам.

 (Подходим к корзине, в которой лежат лепестки Цветка и записка с заданием)

Задание 3

Воспитатель. Чтоб собрать цветок надо исправить название сказок

Дети, а где же здесь названия сказок?

Дети. На лепестках

  1. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  2.  Пашенька  и медведь (Машенька и медведь)
  3. Илья царевич и серый волк (Иван царевич и серый волк)
  4. Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)
  5. Гуси вороны (Гуси-лебеди)
  6. Волк и семеро тигрят (Волк и семеро козлят)
  7. Снежная принцесса (Снежная королева)

Воспитатель. Мы собрали с вами цветок.

Воспитатель.  Почти весь путь мы  с вами прошли, осталось совсем чуть-чуть. По каким стрелкам пойдем?

(Рассматривание карты)

Дети. По зеленым

(Подходят к сундуку и открывают его. Звучит волшебная музыка)

Воспитатель. А вот и книга. Посмотрите все буквы на месте. Как обрадуется Алёнушка, когда мы вернем её любимую книгу.

Воспитатель. Давайте вспомним с вами, как же мы нашли книгу сказок?

Дети.  Мы работали по карте,  шли по стрелкам, выполняли разные задания, играли в игру «Назови предмет из сказки», собирали цветок, называли волшебные предметы, которые помогают героям в сказках.

Воспитатель. На этом наше путешествие по дорогам сказок закончилось. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий - друдлов

С целью поиска инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышению профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы п...

Конспект квест-игры "Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект может быть интересен для проведения занятия (квест-игры) вне учреждения, на прогулочных площадках детского сада. Эта квест-игра способствует сплочению детей в единую команду, форм...

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры «Путешествие в строительное царство» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры«Путешествие в строительное царство»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста С ОВЗ

         Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания . Но изюминка такой организации и...

Мастер-класс для педагогов "Дидактическая игра "Путешествие в мир сказок" для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Синквейн"и включением игровых заданий- друдлов

Поиск инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по речевому раз...

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий – друдлов

поиск инновационных технологий по развитию речи дошкольников, повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте применения в образовательном процессе интересных форм работы по речевому раз...

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорогой безопасности»

Сценарий квест - игры, содержащий игры и упражнения, направленные на обучение детей правилам дорожного движения...