"Интеллектуальное развитие дошкольников" По направлению работы воспитателя Тульской Натальи Викторовны "Мои первые книжки"
книга по художественной литературе (младшая группа)
Формирование у детей интеллектуального развития через с потребность общения с книгой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Белоснежка»
«Художественная литература-как источник развития.
«Мои первые книжки»
Сообщение подготовил воспитатель:
Тульская Н.В.
Новый Уренгой
2023
«Чтение-окошко, через которое дети познают мир и самих себя»
(В.А. Сухомлинский)
Актуальность:
В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием сего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают гаджетами раньше, чем начинают говорить. Эта печальная реальность, которая должна заставить нас задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.
Книги придают силы и вдохновение, они увлекают и развлекают. Они заставляют взрослых и детей смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения. Чтение – самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребёнка.
Задачи по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе:
- воспитание любви и интереса к книге, к рассматриванию иллюстраций;
- развивать умения сосредотачивать внимание на тексте, слышать его до конца,
Понимать содержание и эмоционально откликаться на него;
- подводить детей к пониманию и к различению жанров.
Предметно-развивающая среда
В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой группе должен создаваться литературный центр, это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
К устройству книжного уголка предъявляется ряд требований:
- Удобное расположение – спокойное место, удалённое от дверей во избежания хождения и шума.
- Хорошая освещённость в дневное время и вечернее время.
- Эстетичность оформления – литературный центр должен быть уютным, привлекательный.
- В литературном центре должны быть палочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин.
В младших группах литературный центр организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользоваться книгой и часто они используют её как игрушку. В литературном центре должны быть 3-4 книги, отдельные картинки, тематические альбомы. Книги должны быть с небольшим количеством текста, яркими иллюстрациями. Воспитатель приучает к самостоятельному пользованию книгой, рассматривает иллюстрации, читает текст, говорит о правилах пользования ( не рвать, не мять, не рисовать).
Формы работы в младшей группе:
- оформление книжных уголков;
- рассматривание книг и иллюстраций;
- чтение литературных произведений;
- создание «Книжной больницы»;
- выставка детских рисунков и поделок, сделанных самостоятельно или с родителям;
- рисование, лепка;
- прослушивание сказок, просмотр видеофильмов и мультфильмов;
- показ театра (кукольного, би-ба-бо и др.);
- проведение подвижных и пальчиковых игр.
Вывод:
- У детей повысился интерес к книге (чаще стали брать книги в руки, рассматривать иллюстрации, просить почитать сказку);
- стали понимать содержание и эмоционально откликаться на него;
- узнают и различают героев при рассматривании иллюстраций и видеоматериалов, загадывание загадок;
- принимают участие в драматизации;
- расширился словарный запас детей;
- дети стали бережнее относиться к книгам;
Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровосберегающие технологии. Воспитатель Колядова Наталья Геннадьевна первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Тополек» г. Абакан
Данная информация поможет справиться воспитатель в выборе и написании отчета по использованию здоровьезберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688334-1444930110.jpg)
Индивидуальный план работы воспитателя Хохловой Натальи Анатольевны в межаттестационный период (на пять лет, 2018 - 2023 гг.)
Одним их средств реализации профессионального и личностного роста, является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1015575-1543716828.jpg)
Научно методическая работа Тема: Роль фольклора в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна первая квалификационная категория
СодержаниеВведение………...........................................................................................3Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме из...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя Рейнвальд Натальи Валерьевны (первая квалификационная категория)
программма по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225600-1583777975.jpg)
Система работы воспитателя Нестеровой Наталии Сергеевны
Система работы «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/16/picture-1393677-1647423283.jpg)
Опыт работы воспитателя Кравцивой Наталии Геннадиевны «Формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста»
Дети - будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. Главной задачей нашего государства является защ...