Конспект на тему «Чтение стихотворения Никулин И.С. «Встреча зимы»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект на тему «Чтение стихотворения Никулин И.С. «Встреча зимы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_stihotvoreniya_nikulin_i.s._vstrecha_zimy_.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
1.17.02.23г.
2.Старшая группа
3.под. Кашаева А.В.
4.ОО «Речевое развитие».
5.Занятие: « Чт. худ. лит - ры»
6.Тема: «Чтение стихотворения Никулин И.С. «Встреча зимы» »
7.Задачи:
Познакомить детей со стихотворением Никулин И.С. «Встреча зимы»
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
Учить детей вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.
Развивать эмоциональное отношение к стихотворению.
Воспитывать поэтические чувства.
Ход:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) Тогда отгадайте!
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
Скатерть бела, весь свет одела? (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме. Осень заканчивается, приближается зима. А вы рады зиме? Почему? (можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)
Воспитатель. Поиграем в игру «Подбери слова о зиме». Сядет на стульчик тот, кто вспомнит слово о зиме (дети называют слова и садятся на стульчики).
Воспитатель. Зимой радостно и весело, вот послушайте, какое стихотворение написал Иван Никитин и поможет нам музыка (звучит произведение П. И. Чайковского «Тройка»).
Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам –
Песни Севера петь по лесам и полям.
Есть раздолье у нас – где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, - пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь на морозе горит!
Воспитатель. Понравилось стихотворение? (Да) Будем его учить. Слушайте внимательно, запоминайте, можете губами без голоса повторять.
Воспитатель читает стихи еще раз выразительно.
- Ребята, как вы понимаете выражение «кровь на морозе горит»? (Если дети затрудняются с ответом, объясняет воспитатель: на морозе красные щеки горят как огонь, а не холодно, мы все привыкли к суровой зиме).
Повторите строчки стихотворения.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит.
Раздолье – это просторы наших лесов и полей – вот куда поэт приглашает поэт нашу Зиму. Как поэт приглашает зиму? Повторите эти строчки.
Воспитатель спрашивает индивидуально, обращая внимание, с какой интонацией эти строчки надо произносить.
Воспитатель читает стихотворение в третий раз. Дает время на припоминание. Спрашивает желающих прочесть все стихотворение. Подсказывает тихо, чтобы чтение не прерывалось паузами. Оценивает выразительность исполнения. Вызываются 2-3 ребенка. Четвертый раз читает стихотворение.
Воспитатель. Сегодня, когда вы пойдете домой, прочтите его своим домашним, а мы будем повторять стихотворение в свободное время.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Белый снег»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится Руки через стороны вверх, покачивание руками
Над головой
И на землю тихо
Падает, ложится Присели, руки опустили на пол
И под утро снегом Встали, покружились на месте
Поле забелело Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо
Точно пеленою
Все его одело Присели, руки опустили на пол
Воспитатель: Русский поэт И. Никитин очень любил Россию и писал замечательные стихи. А мы с вами придумаем рассказ о зиме. Предложения составляем из 2-х или 3-х слов.
На доске схемы предложений. |___.
|___ ___.
Дети составляют предложения:
Зима пришла. Падают белые снежинки.
Воспитатель. Слово «зима» можно произнести по частям: зи-ма. Сколько частей в слове? (две) Какая первая часть (вторая? Части, на которые делятся слова, при их произношении называются – слогами. Повторите. А если он один? (слог)
Слово с одним слогом – «снег». Вспомните слова о зиме, которые можно поделить на два слога (ве-тер, мо-роз, ме-тель и т. д).
Мы читали и учили стихи, загадывали загадки, составляли предложения о зиме. А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет Зимушки.
Дети рисуют. Организация выставки работ.
1.10.02.23г.
2.Старшая группа
3.под. Кашаева А.В.
4.ОО «Речевое развитие.
5.Занятие: « Чтение худ. литературы»
6.Тема: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»
7.Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок.
Развивающие:
Развивать мышление, память.
Речевые:
Развивать связную речь, обогащение словаря: Лукоморье, царь, князь, полба, корыто.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.
8.Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе работнике Балде».
9.Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ.
Ход занятия:
Организационный момент. «Минутка вхождения»..
Чтение стихотворения
Если вы не так уж боитесь Кощея,
И Бармалея, и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее
Туда, где зеленый дуб на берегу.
Здесь гуляет черный котище ученый,
Не пьет молока он и не ловит мышей.
Самый настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей.
И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,
И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.
В гости спешите, к нам приходите.
Сказки ждут вас с открытой душой.
2. Беседа «Любимые сказки и волшебства в них»
- Ребятки, вы любите сказки слушать любите?
- Вот я вам и принесла и про Золушку, Красную Шапочку, царя Солтана. Ребята, а вы знаете, что в сказках есть волшебные предметы?
- А какие вы знаете? Можете перечислить?
- Есть в сказках и заклинания, а какие заклинания вы знаете? Сейчас одно такое я произнесу, и мы очутимся в настоящей сказке….Готовы?
Сим- сим, откройся….
(звучит отрывок из Руслан и Людмилы «У Лукоморье дуб зелёный)
- А как вы думаете, кто сочинил про Кота учёного?
- Правильно. Хочу рассказать Вам о человеке, который сочинил очень много сказок.
Это Александр Сергеевич Пушкин (демонстрация портрета писателя) Он жил в те времена, когда ещё даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время.
Он родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.
В. Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать. Как-то он лёг спать и долго не засыпал: «Что ты, Сашенька, не спишь?»- спросили его. Он ответил: «Сочиняю стихи»
Физминутка:
«По волнам, по морям….»
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Итог.
– С каким писателем знакомились?
– Какое произведение слушали?
- Слушайте сказки, восхищайтесь ими, дарите тепло рядом людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения "Зима" Сурикова И.З. для детей с ЗПР старшего возраста
чтение стихотворения...
Конспект НОД на тему «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэти...
Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет. Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Восприятие художественной литературы с детьми 5-6 лет.Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей со ст...
Конспект НОД на тему «Чтение стихотворении о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака «ЯНВАРЬ». (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемоcхему.Задачи:Образовательные: Передавать интонацией любование зимней природой.Формировать у детей умение слушать и п...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение стихотворений о зиме».
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на тему "Чтение стихотворений о зиме"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада....