Конспект ОД по развитию речи для детей 1 младшей группе Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи
для детей 1 младшей группе
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи. Учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи
для детей 1 младшей группе
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи. Учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Этап ОД | Деятельность педагога |
Мотивация детей к деятельности | Ребята вы слышите кто-то плачет? Звучит плач ребенка Появляется кукла Таня. (Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч) Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь? Шепчет что то на ушко. |
Постановка цели | Ребята она говорит, что ее зовут Таня. А почему Таня плачет, я вам сейчас прочитаю стихотворение. А написала это стихотворение Агния Барто. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч. Что делает наша Таня? (Громко плачет) Почему она плачет? (Уронила в речку мячик) Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речкречке мяч». (Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.) Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает) Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком) Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал) Что капает с мячика? (Капельки воды) Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый) Почему он мокрый? (Плавал в воде) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухисухим? (Вытереть его) (Воспитатель вытирает мяч полотенцем) Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой). Давайте поиграем с ним. Посмотрите, что это у меня в руках (мяч). Он какой? (круглый) Какого цвета? Вос:а Хотите поиграть с мячом? Давайте поиграем с мячом. Игра «Мячик не падай» Вос: Как славно мы поиграли с вами. Тане понравилось смотреть как вы умееумеете играть с мячом. Подходим к столу, где расположен плакат с нарисованной девочкой. Вос: Ребята посмотрите, что вы видите? Кто нарисован? (оветы детей) Вос: Нарисована девочка Таня. Она плачет, у нее нет не одного мяча. Давайте ей поможем. А как мы можем ей помочь? (нарисовать мячи) Вос: Нарисовать. А рисовать мы будем пальчиками. Показ приемов работы. Дети рисуют, воспитатель помогает, если нужна помощь. Вос: Посмотрите сколько мы нарисовали мячей. Сколько? А они одинаковые? В чем они отличаются друг от друга (маленькие, большие) Вос: Таня мне на ушко сказала, что она очень рада, что теперь у нее мностолько мячей стало. И говорит вам спасибо. И она хочет пойти поиграть с мяс нами. Давайте ей скажем до свидание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода»....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"Опубликовано: 26.05.2018 18:35 НаталЬя Викторовна СизоваАвторы:Сизова Наталья Ви...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки» ...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»Программное содержание:Цель:Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворе...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»
Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...