Проект "Маленький город с большим сердцем"
материал по художественной литературе (старшая группа)

Жаманова Светлана Зейнулловна

      Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к  Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.              Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.  Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным городом.               Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. Базовый  этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malenkiy_gorod_s_bolshim_serdtsem.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Маленький город с большим сердцем"

Тип проекта: познавательно – информационный

 Сроки реализации: сентябрь-ноябрь

Участники проекта: дети средней группы ,родители, воспитатель.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе

Задачи проекта: 1. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

  2. Познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.

 3. Познакомить с историческими объектами.

 4. Закреплять и расширять у детей знания по основам безопасности на дорогах.

 5. Закреплять и расширять знание детей о существующем в нашем городе транспорте.

 6. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду.

 7. Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультации.  

Продукт проектной деятельности: Виртуальная экскурсия «Милый сердцу уголок» Интерактивные игры «Люби и знай, родной свой край»

Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

      Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к  Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.              Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.  Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным городом.               Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. Базовый  этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Предполагаемый результат:

 Дети должны знать:

  домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);

  место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых, иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду);

 основные правила безопасности на дороге;

 основные виды транспорта, которые есть в нашем городе, их значение;

  какие памятники есть в нашем городе, в честь кого они поставлены;

  как называется главная улица нашего город, улица на которой расположен детский сад; названия главных социальных объектов города (их значимость);

  какие ближайшие социальные объекты находятся вблизи детского сада;  дети должны знать природу родных мест, бережно относиться к ней.

Родители:

 Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;

 Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

 Повышение интереса к работе в ДОУ.

Воспитатели:  Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;

  Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.

План проведения проекта:

1. Подготовительный этап

2. Практическая деятельность

3. Презентация

На 1 этапе проекта вела поисковую работу по подбору материала по данной теме. Определила цель и задачи проекта, составила план. С использованием игровой ситуации сформулировали перед детьми задачу. К нам в группу приходит Незнайка из Солнечного города и рассказывает детям о своем городе. Незнайка задает вопросы детям о городе, в котором они живут, но, к сожалению, дети знают о нем очень мало. Я пригласила прийти Незнайку к нам еще раз, через полгода, а мы с ребятами постараемся узнать о своем городе много интересного и обязательно ему расскажем. Была проведена диагностика детей по данной теме. Результаты показали низкий уровень знаний у детей о своем городе. Проведено анкетирование родителей по данной теме. Анкетирование лишь подтвердило мое предположение о том, что родителей тоже необходимо просвещать.. Родителям было предложено вместе с детьми сделать генеалогическое древо семьи. Маршрут выходного дня Прогулки детей с родителями по улицам города. Фотовыставка «Семейный отдых в нашем городе». Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) .

Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности.

На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач, работа проходила через все виды образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, трудовая деятельность, музыкальное развитие, физическое развитие, здоровье.

     В своей работе применяла самые разнообразные формы работы с дошкольниками: экскурсии, беседы, словотворчество, рассказ, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые, дидактические игры, продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование) и др.

Работа над проектом:

С детьми:

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Моя малая Родина», «Транспорт нашего города», «Я люблю свой город ».

Интерактивные игры «Люби и знай, родной свой край»:

 Дидактические игры: «Достопримечательности города», «Транспорт нашего города», «Животные нашего края», «Природа родного края».

 Ситуативный разговор: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Любимый город Заводоуковск»

«Социальный мир» - «Моя любимая улица», «Любимые места нашей семьи» Знакомство с гербом города.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада, а парк «Машиностроителей».

 Речевое развитие  «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?».

Загадки о городе. Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие 

«Рисование» - «Моя улица» «Конструирование»:

«Город будущего». Продуктивная деятельность:

 коллаж «Осень в моем городе»,

фотовыставка «Любимый город».

 Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Физическое развитие Подвижные игры: «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Поезд». Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом» Гимнастика после сна: «Прогулка по городу» Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «Строители». Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота». Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой» Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели». Массаж: «Строим дом»

 Работа с родителями: Консультация «Воспитании у детей любви к родному краю». Рекомендации для родителей по теме «Наш город». Маршрут выходного дня Прогулки детей с родителями по улицам города. Фотовыставка «Семейный отдых в нашем городе». Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Любимый уголок в городе нашей семьи» Совместное творчество детей и родителей -аппликация из сухих листьев «Репка» Развивающая среда Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Заводоуковске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы». Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага. Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания. Альбом: «Город Заводоуковск»

Итогом 2-го этапа явилось то, что у детей сформировались знания о своем городе, растительном и животном мире родного края; появился интерес к своему городу. Совместная деятельность родителей и детей обогатило общение между ними и доставило радость.

 На 3 этапе состоялась виртуальная экскурсия «Милый сердцу уголок». Дети совершили  увлекательную «экскурсию по родному городу». Дети читали стихотворения о своем городе, рассказали об улицах, домах, важных социальных объектах, транспорте. Показали знания о правилах безопасного поведения на дороге. Дети чувствовали себя комфортно и непринужденно.

Результаты работы над проектом:

 Проект « Маленький город с большим сердцем» явился ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Установлены партнерские отношения с родителями.   

Дети:

Повысился  уровень  знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

появился  интерес  к своей малой  Родине – к своему городу.

приняли участие в презентации своих творческих работ

Родители:

проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта

предоставили фотографии с видами родного города

В предметно-развивающую среду внесены:

альбом на тему «Мой родной город», подборка картинок «Наш город»,

Интерактивные игры «Люби и знай, родной свой край»:

 Дидактические игры: «Достопримечательности города», «Транспорт нашего города», «Животные нашего края», «Природа родного края».

Педагоги:

подобрали методическую и детскую литературу

разработали дидактические игры по знакомству с родным городом

разработали рекомендации для родителей

пополнили центр книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города.

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=oZC-HJq4ZZU&t=100s 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большое сердце

Электронное сопровождение к НОД по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения...

Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Большое сердце»

Занятие  подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, т...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»

Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...

Маленькие друзья с большим сердцем

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня?...

Мы маленькие волонтеры с большим сердцем

Создание волонтерского движения, объединив воедино активных, творческих ,заинтересованных родителей и детей....

«Маленькие дети - большие сердца» проект волонтеры в детском саду

laquo;Маленькие дети - большие сердца» В современном обществе перед педагогами встала острая проблема дефицита культуры общения, доброты, милосердия и внимания друг к другу. В мире от...

ПРОЕКТ ТЕМА: «Маленький уголок большого сердца»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБобровский детский сад №4 общеразвивающего вида...