Проект "Маленький город с большим сердцем"
материал по художественной литературе (старшая группа)
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkiy_gorod_s_bolshim_serdtsem.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Маленький город с большим сердцем"
Тип проекта: познавательно – информационный
Сроки реализации: сентябрь-ноябрь
Участники проекта: дети средней группы ,родители, воспитатель.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе
Задачи проекта: 1. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
2. Познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.
3. Познакомить с историческими объектами.
4. Закреплять и расширять у детей знания по основам безопасности на дорогах.
5. Закреплять и расширять знание детей о существующем в нашем городе транспорте.
6. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду.
7. Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
Работа с родителями: консультации.
Продукт проектной деятельности: Виртуальная экскурсия «Милый сердцу уголок» Интерактивные игры «Люби и знай, родной свой край»
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
∙ домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);
∙ место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых, иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду);
∙ основные правила безопасности на дороге;
∙ основные виды транспорта, которые есть в нашем городе, их значение;
∙ какие памятники есть в нашем городе, в честь кого они поставлены;
∙ как называется главная улица нашего город, улица на которой расположен детский сад; названия главных социальных объектов города (их значимость);
∙ какие ближайшие социальные объекты находятся вблизи детского сада; ∙ дети должны знать природу родных мест, бережно относиться к ней.
Родители:
∙ Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;
∙ Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;
∙ Повышение интереса к работе в ДОУ.
Воспитатели: ∙ Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;
∙ Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.
План проведения проекта:
1. Подготовительный этап
2. Практическая деятельность
3. Презентация
На 1 этапе проекта вела поисковую работу по подбору материала по данной теме. Определила цель и задачи проекта, составила план. С использованием игровой ситуации сформулировали перед детьми задачу. К нам в группу приходит Незнайка из Солнечного города и рассказывает детям о своем городе. Незнайка задает вопросы детям о городе, в котором они живут, но, к сожалению, дети знают о нем очень мало. Я пригласила прийти Незнайку к нам еще раз, через полгода, а мы с ребятами постараемся узнать о своем городе много интересного и обязательно ему расскажем. Была проведена диагностика детей по данной теме. Результаты показали низкий уровень знаний у детей о своем городе. Проведено анкетирование родителей по данной теме. Анкетирование лишь подтвердило мое предположение о том, что родителей тоже необходимо просвещать.. Родителям было предложено вместе с детьми сделать генеалогическое древо семьи. Маршрут выходного дня Прогулки детей с родителями по улицам города. Фотовыставка «Семейный отдых в нашем городе». Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) .
Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности.
На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач, работа проходила через все виды образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, трудовая деятельность, музыкальное развитие, физическое развитие, здоровье.
В своей работе применяла самые разнообразные формы работы с дошкольниками: экскурсии, беседы, словотворчество, рассказ, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые, дидактические игры, продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование) и др.
Работа над проектом:
С детьми:
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Экскурсия по городу».
Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Моя малая Родина», «Транспорт нашего города», «Я люблю свой город ».
Интерактивные игры «Люби и знай, родной свой край»:
Дидактические игры: «Достопримечательности города», «Транспорт нашего города», «Животные нашего края», «Природа родного края».
Ситуативный разговор: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Познавательное развитие
Просмотр презентации: «Любимый город Заводоуковск»
«Социальный мир» - «Моя любимая улица», «Любимые места нашей семьи» Знакомство с гербом города.
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Экскурсии: по территории детского сада, а парк «Машиностроителей».
Речевое развитие «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».
Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?».
Загадки о городе. Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие
«Рисование» - «Моя улица» «Конструирование»:
«Город будущего». Продуктивная деятельность:
коллаж «Осень в моем городе»,
фотовыставка «Любимый город».
Музыка: Прослушивание песен о родном городе.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Физическое развитие Подвижные игры: «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Поезд». Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом» Гимнастика после сна: «Прогулка по городу» Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «Строители». Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота». Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой» Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели». Массаж: «Строим дом»
Работа с родителями: Консультация «Воспитании у детей любви к родному краю». Рекомендации для родителей по теме «Наш город». Маршрут выходного дня Прогулки детей с родителями по улицам города. Фотовыставка «Семейный отдых в нашем городе». Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Любимый уголок в городе нашей семьи» Совместное творчество детей и родителей -аппликация из сухих листьев «Репка» Развивающая среда Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Заводоуковске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы». Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага. Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания. Альбом: «Город Заводоуковск»
Итогом 2-го этапа явилось то, что у детей сформировались знания о своем городе, растительном и животном мире родного края; появился интерес к своему городу. Совместная деятельность родителей и детей обогатило общение между ними и доставило радость.
На 3 этапе состоялась виртуальная экскурсия «Милый сердцу уголок». Дети совершили увлекательную «экскурсию по родному городу». Дети читали стихотворения о своем городе, рассказали об улицах, домах, важных социальных объектах, транспорте. Показали знания о правилах безопасного поведения на дороге. Дети чувствовали себя комфортно и непринужденно.
Результаты работы над проектом:
Проект « Маленький город с большим сердцем» явился ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Установлены партнерские отношения с родителями.
Дети:
Повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
приняли участие в презентации своих творческих работ
Родители:
проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
предоставили фотографии с видами родного города
В предметно-развивающую среду внесены:
альбом на тему «Мой родной город», подборка картинок «Наш город»,
Интерактивные игры «Люби и знай, родной свой край»:
Дидактические игры: «Достопримечательности города», «Транспорт нашего города», «Животные нашего края», «Природа родного края».
Педагоги:
подобрали методическую и детскую литературу
разработали дидактические игры по знакомству с родным городом
разработали рекомендации для родителей
пополнили центр книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большое сердце
Электронное сопровождение к НОД по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения...
Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Большое сердце»
Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, проводится в форме психологического тренинга, с элементами телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, т...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»
Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...
Маленькие друзья с большим сердцем
В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня?...
Мы маленькие волонтеры с большим сердцем
Создание волонтерского движения, объединив воедино активных, творческих ,заинтересованных родителей и детей....
«Маленькие дети - большие сердца» проект волонтеры в детском саду
laquo;Маленькие дети - большие сердца» В современном обществе перед педагогами встала острая проблема дефицита культуры общения, доброты, милосердия и внимания друг к другу. В мире от...
ПРОЕКТ ТЕМА: «Маленький уголок большого сердца»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБобровский детский сад №4 общеразвивающего вида...