ПРОЕКТ ТЕМА: «Маленький уголок большого сердца»
проект по окружающему миру

Праслова Жанна Абдрахмановна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида

 

 

 

                                      

 

                                    

 

             ПРОЕКТ

 ТЕМА: «Маленький уголок большого  

                          сердца»

         

 

Разработала:

воспитатель Праслова Ж.А.

 

 

 

 

 

                                       г.Бобров – 2020г.      

Содержание работы

Введение:

Участники проекта: воспитатель Праслова Ж.А., воспитанники, родители.

Место реализации проекта: МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность:   долгосрочный

Цель:  Развивать у детей и их родителей экологическую культуру и бережное отношение к родной земле через формирование знаний агротехники и ландшафтного дизайна.

Задачи:

1.Развивать интерес к изучению природы и бережному отношение к родной земле;       

2.Формировать знания и  умение по выращиванию  посадочный материал и эстетики оформления цветочных клумб и внутренних интерьеров ДОУ;

3.Воспитывать чувство ответственности за экологическое равновесие и  нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии.

          Постановка проблемы:

         Мы часто говорим детям и взрослым избитую фразу «Земля наш общий дом,

         мы должны бережно относиться к ней!». Говорим, но часто наблюдаем, как

         из разжатых рук падает фантик или использованный пакет, срывается на

         аллеи детского сада цветочный бутон и бросается под ноги, ломается зеленая

         ветка и засыхает. Такое потребительское отношение к природе требует

         формирования основ экологической культуры и детей и родителей.  Так как

         же разбудить в детях желание бережно относиться к родной земле, уметь

         разумно пользоваться ею и приумножить ее своими силами?

 

 

Актуальность :

Наш регион считается аграрным и владеет огромным богатством – плодородной землей. И не зря в народе говорится: «Где родился, там и пригодился!». Наш проект - это мостик между настоящим и будущим нашего города. Навыки разумного природопользования, знания почвоведения и умения планировать, фантазировать и украшать родную землю – достойный багаж маленького человека.

2.Выводы:

- Осенью детьми собраны   семена декоративных растений и овощных культур, рассмотрены и изучены в ходе экспериментальной деятельности. Проведена работа по отбору и расфасовки семян для весенних посадок.(октябрь – ноябрь)

- Заготовка грунта для будущей рассады (октябрь) 

- Экспериментально – исследовательская деятельность с детьми с целью получения знаний.

     1.работа в исследовательском центре – контрольное проращивание семян , отбор на всхожесть (октябрь – ноябрь)

     2. анализ почвы ( январь – февраль )

     3. получение энциклопедических знаний по условиям произрастания определённых  сортов растений. (в течение учебного года)

    4.  ведение экологических журналов.

   5. посев овощных культур  в пластиковые  парнички, выращивание рассады цветов способом «Улитка» ( февраль- март)

- Высадка овощных культур в высокие грядки, цветочных – по аллее детского сада и клумбы (май )

- Участие в акции ДОУ «Чистый участок» и выбор места для нового цветочного уголка ( апрель)

-Проектирование новой клумбы педагогом, воспитанниками и их родителями  ( апрель)

-Подготовка, монтирование и эстетическое оформление основных элементов клумбы родителями ( май)

-Высадка выращенных цветов в клумбу (май)

3.Заключение.

Планируемый результат:

- Воспитать не равнодушного, ответственного за окружающий мир человека.

- Сформировать стремление у детей - дошкольников к наблюдению и исследованию объектов природы. Уметь проводить простейшие исследования (сравнения) разных видов растений в экспериментально-исследовательском центре.

- Развить у детей любознательность,  познавательную активность, эстетический вкус. Продолжить наблюдение и работу воспитанников и педагогов на высоких грядках по выращиванию овощных культур.

- Укрепить сотрудничество с родителями в озеленении участка ДОУ и ландшафтному фантазированию.

- Участвовать в городских и областных конкурсах  на лучший ландшафтный объект на участке детского сада.

- Развить крепкое, солидарное  детско-родительское движение в общественно – значимых воспитательных мероприятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya_-_proektnaya_rabota_2.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида

 

                           

                                     

             ПРОЕКТ

 ТЕМА: «Маленький уголок большого  

                          сердца»

        

Разработала:

воспитатель Праслова Ж.А.

                                       г.Бобров – 2020г.       

Содержание работы

Введение:

Участники проекта: воспитатель Праслова Ж.А., воспитанники, родители.

Место реализации проекта: МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида 

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность:   долгосрочный

Цель:  Развивать у детей и их родителей экологическую культуру и бережное отношение к родной земле через формирование знаний агротехники и ландшафтного дизайна.

Задачи:

1.Развивать интерес к изучению природы и бережному отношение к родной земле;        

2.Формировать знания и  умение по выращиванию  посадочный материал и эстетики оформления цветочных клумб и внутренних интерьеров ДОУ;

3.Воспитывать чувство ответственности за экологическое равновесие и  нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии.

          Постановка проблемы:

         Мы часто говорим детям и взрослым избитую фразу «Земля наш общий дом,

         мы должны бережно относиться к ней!». Говорим, но часто наблюдаем, как

         из разжатых рук падает фантик или использованный пакет, срывается на

         аллеи детского сада цветочный бутон и бросается под ноги, ломается зеленая

         ветка и засыхает. Такое потребительское отношение к природе требует

         формирования основ экологической культуры и детей и родителей.  Так как

         же разбудить в детях желание бережно относиться к родной земле, уметь

         разумно пользоваться ею и приумножить ее своими силами?

Актуальность : 

Наш регион считается аграрным и владеет огромным богатством – плодородной землей. И не зря в народе говорится: «Где родился, там и пригодился!». Наш проект - это мостик между настоящим и будущим нашего города. Навыки разумного природопользования, знания почвоведения и умения планировать, фантазировать и украшать родную землю – достойный багаж маленького человека. 

2.Выводы:

- Осенью детьми собраны   семена декоративных растений и овощных культур, рассмотрены и изучены в ходе экспериментальной деятельности. Проведена работа по отбору и расфасовки семян для весенних посадок.(октябрь – ноябрь)

- Заготовка грунта для будущей рассады (октябрь)  

- Экспериментально – исследовательская деятельность с детьми с целью получения знаний.

     1.работа в исследовательском центре – контрольное проращивание семян , отбор на всхожесть (октябрь – ноябрь)

     2. анализ почвы ( январь – февраль )

     3. получение энциклопедических знаний по условиям произрастания определённых  сортов растений. (в течение учебного года)

    4.  ведение экологических журналов.

   5. посев овощных культур  в пластиковые  парнички, выращивание рассады цветов способом «Улитка» ( февраль- март)

- Высадка овощных культур в высокие грядки, цветочных – по аллее детского сада и клумбы (май )

- Участие в акции ДОУ «Чистый участок» и выбор места для нового цветочного уголка ( апрель)

-Проектирование новой клумбы педагогом, воспитанниками и их родителями  ( апрель)

-Подготовка, монтирование и эстетическое оформление основных элементов клумбы родителями ( май)

-Высадка выращенных цветов в клумбу (май)

3.Заключение.

Планируемый результат:

- Воспитать не равнодушного, ответственного за окружающий мир человека.

- Сформировать стремление у детей - дошкольников к наблюдению и исследованию объектов природы. Уметь проводить простейшие исследования (сравнения) разных видов растений в экспериментально-исследовательском центре.

- Развить у детей любознательность,  познавательную активность, эстетический вкус. Продолжить наблюдение и работу воспитанников и педагогов на высоких грядках по выращиванию овощных культур.

- Укрепить сотрудничество с родителями в озеленении участка ДОУ и ландшафтному фантазированию.

- Участвовать в городских и областных конкурсах  на лучший ландшафтный объект на участке детского сада.

- Развить крепкое, солидарное  детско-родительское движение в общественно – значимых воспитательных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе по теме «Маленьким детям - большие права»

Создание условий для формирования правосознания  у детей среднего дошкольного возраста....

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование  на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

ПРОЕКТ Тема: «Маленький финансист»

Актуальность.«Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система,...

Проект по ФЭМП для детей средней группы на тему: «Маленькие умники и маленькие умницы»

Актуальность. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако, запас заученных знани...

Проект тема: «Маленькая страна под названием – Семья!»

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. От того, какой климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребён...