ПРОЕКТ ТЕМА: «Маленький уголок большого сердца»
проект по окружающему миру
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Маленький уголок большого
сердца»
Разработала:
воспитатель Праслова Ж.А.
г.Бобров – 2020г.
Содержание работы
Введение:
Участники проекта: воспитатель Праслова Ж.А., воспитанники, родители.
Место реализации проекта: МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Цель: Развивать у детей и их родителей экологическую культуру и бережное отношение к родной земле через формирование знаний агротехники и ландшафтного дизайна.
Задачи:
1.Развивать интерес к изучению природы и бережному отношение к родной земле;
2.Формировать знания и умение по выращиванию посадочный материал и эстетики оформления цветочных клумб и внутренних интерьеров ДОУ;
3.Воспитывать чувство ответственности за экологическое равновесие и нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии.
Постановка проблемы:
Мы часто говорим детям и взрослым избитую фразу «Земля наш общий дом,
мы должны бережно относиться к ней!». Говорим, но часто наблюдаем, как
из разжатых рук падает фантик или использованный пакет, срывается на
аллеи детского сада цветочный бутон и бросается под ноги, ломается зеленая
ветка и засыхает. Такое потребительское отношение к природе требует
формирования основ экологической культуры и детей и родителей. Так как
же разбудить в детях желание бережно относиться к родной земле, уметь
разумно пользоваться ею и приумножить ее своими силами?
Актуальность :
Наш регион считается аграрным и владеет огромным богатством – плодородной землей. И не зря в народе говорится: «Где родился, там и пригодился!». Наш проект - это мостик между настоящим и будущим нашего города. Навыки разумного природопользования, знания почвоведения и умения планировать, фантазировать и украшать родную землю – достойный багаж маленького человека.
2.Выводы:
- Осенью детьми собраны семена декоративных растений и овощных культур, рассмотрены и изучены в ходе экспериментальной деятельности. Проведена работа по отбору и расфасовки семян для весенних посадок.(октябрь – ноябрь)
- Заготовка грунта для будущей рассады (октябрь)
- Экспериментально – исследовательская деятельность с детьми с целью получения знаний.
1.работа в исследовательском центре – контрольное проращивание семян , отбор на всхожесть (октябрь – ноябрь)
2. анализ почвы ( январь – февраль )
3. получение энциклопедических знаний по условиям произрастания определённых сортов растений. (в течение учебного года)
4. ведение экологических журналов.
5. посев овощных культур в пластиковые парнички, выращивание рассады цветов способом «Улитка» ( февраль- март)
- Высадка овощных культур в высокие грядки, цветочных – по аллее детского сада и клумбы (май )
- Участие в акции ДОУ «Чистый участок» и выбор места для нового цветочного уголка ( апрель)
-Проектирование новой клумбы педагогом, воспитанниками и их родителями ( апрель)
-Подготовка, монтирование и эстетическое оформление основных элементов клумбы родителями ( май)
-Высадка выращенных цветов в клумбу (май)
3.Заключение.
Планируемый результат:
- Воспитать не равнодушного, ответственного за окружающий мир человека.
- Сформировать стремление у детей - дошкольников к наблюдению и исследованию объектов природы. Уметь проводить простейшие исследования (сравнения) разных видов растений в экспериментально-исследовательском центре.
- Развить у детей любознательность, познавательную активность, эстетический вкус. Продолжить наблюдение и работу воспитанников и педагогов на высоких грядках по выращиванию овощных культур.
- Укрепить сотрудничество с родителями в озеленении участка ДОУ и ландшафтному фантазированию.
- Участвовать в городских и областных конкурсах на лучший ландшафтный объект на участке детского сада.
- Развить крепкое, солидарное детско-родительское движение в общественно – значимых воспитательных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_aktsiya_-_proektnaya_rabota_2.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Маленький уголок большого
сердца»
Разработала:
воспитатель Праслова Ж.А.
г.Бобров – 2020г.
Содержание работы
Введение:
Участники проекта: воспитатель Праслова Ж.А., воспитанники, родители.
Место реализации проекта: МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Цель: Развивать у детей и их родителей экологическую культуру и бережное отношение к родной земле через формирование знаний агротехники и ландшафтного дизайна.
Задачи:
1.Развивать интерес к изучению природы и бережному отношение к родной земле;
2.Формировать знания и умение по выращиванию посадочный материал и эстетики оформления цветочных клумб и внутренних интерьеров ДОУ;
3.Воспитывать чувство ответственности за экологическое равновесие и нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии.
Постановка проблемы:
Мы часто говорим детям и взрослым избитую фразу «Земля наш общий дом,
мы должны бережно относиться к ней!». Говорим, но часто наблюдаем, как
из разжатых рук падает фантик или использованный пакет, срывается на
аллеи детского сада цветочный бутон и бросается под ноги, ломается зеленая
ветка и засыхает. Такое потребительское отношение к природе требует
формирования основ экологической культуры и детей и родителей. Так как
же разбудить в детях желание бережно относиться к родной земле, уметь
разумно пользоваться ею и приумножить ее своими силами?
Актуальность :
Наш регион считается аграрным и владеет огромным богатством – плодородной землей. И не зря в народе говорится: «Где родился, там и пригодился!». Наш проект - это мостик между настоящим и будущим нашего города. Навыки разумного природопользования, знания почвоведения и умения планировать, фантазировать и украшать родную землю – достойный багаж маленького человека.
2.Выводы:
- Осенью детьми собраны семена декоративных растений и овощных культур, рассмотрены и изучены в ходе экспериментальной деятельности. Проведена работа по отбору и расфасовки семян для весенних посадок.(октябрь – ноябрь)
- Заготовка грунта для будущей рассады (октябрь)
- Экспериментально – исследовательская деятельность с детьми с целью получения знаний.
1.работа в исследовательском центре – контрольное проращивание семян , отбор на всхожесть (октябрь – ноябрь)
2. анализ почвы ( январь – февраль )
3. получение энциклопедических знаний по условиям произрастания определённых сортов растений. (в течение учебного года)
4. ведение экологических журналов.
5. посев овощных культур в пластиковые парнички, выращивание рассады цветов способом «Улитка» ( февраль- март)
- Высадка овощных культур в высокие грядки, цветочных – по аллее детского сада и клумбы (май )
- Участие в акции ДОУ «Чистый участок» и выбор места для нового цветочного уголка ( апрель)
-Проектирование новой клумбы педагогом, воспитанниками и их родителями ( апрель)
-Подготовка, монтирование и эстетическое оформление основных элементов клумбы родителями ( май)
-Высадка выращенных цветов в клумбу (май)
3.Заключение.
Планируемый результат:
- Воспитать не равнодушного, ответственного за окружающий мир человека.
- Сформировать стремление у детей - дошкольников к наблюдению и исследованию объектов природы. Уметь проводить простейшие исследования (сравнения) разных видов растений в экспериментально-исследовательском центре.
- Развить у детей любознательность, познавательную активность, эстетический вкус. Продолжить наблюдение и работу воспитанников и педагогов на высоких грядках по выращиванию овощных культур.
- Укрепить сотрудничество с родителями в озеленении участка ДОУ и ландшафтному фантазированию.
- Участвовать в городских и областных конкурсах на лучший ландшафтный объект на участке детского сада.
- Развить крепкое, солидарное детско-родительское движение в общественно – значимых воспитательных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе по теме «Маленьким детям - большие права»
Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста....
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»...
ПРОЕКТ Тема: «Маленький финансист»
Актуальность.«Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система,...
Проект по ФЭМП для детей средней группы на тему: «Маленькие умники и маленькие умницы»
Актуальность. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако, запас заученных знани...
Проект тема: «Маленькая страна под названием – Семья!»
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. От того, какой климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребён...