Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»
методическая разработка на тему
Цель:
Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 «Снеговичок»
ПРОГРАММА
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
для детей от 6 до 8 лет
г. Нижневартовск
2015 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. | Полное название программы | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой» |
2. | Автор программы | Ухова Ю. А., воспитатель Филимонова Е.С., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ ДСКВ №8 «Снеговичок» |
3. | Руководитель программы | Мельник О.А., заведующий МБДОУ ДСКВ №8 «Снеговичок» |
4. | Территория | г. Нижневартовск, ХМАО-Югра |
5. | Юридический адрес организации, | 628600, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, Проспект Победы, 11б |
6. | Телефон | 8 (3466) 67-05-09 |
7. | Форма проведения | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей с 8.00 до 13.00 (без сна) |
8. | Цель и задачи программы | Цель: Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Задачи:
|
9. | Специализация программы | Воспитание толерантности |
10. | Срок реализации программы | Июнь 2014 года (смена 21 день) |
11. | Общее количество участников | Педагоги – 2 Педагог – психолог -1 человек Воспитанников – 20 -25 человек |
12. | География участников | Дети от 6 до 8 лет |
13. | Место реализации программы | МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок» : игровая комната с набором настольных игр, книг, спортивного инвентаря, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная и игровая площадка, сенсорная комната |
14. | Официальный язык | Русский |
15. | Условия участия в программе | Добровольное желание детей 6-8 лет, по заявлениям родителей |
16. | История осуществления программы | От плана мероприятий по воспитанию толерантности до написания программы летнего отдыха «Город Толерантности – наполни сердце Добротой» |
17. | Кадровое обеспечение программы | Педагогические работники МБДОУДСКВ № 8 «Снеговичок» |
18. | Новизна программы | Программа «Город Толерантности – наполни сердце Добротой» должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания старших дошкольников: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения со сверстниками. Участники лагеря пытаются прожить каждый день жизнью какого-то народа. Каждый подобный день носит название «национальный день». Почти каждый день в лагере является национальным. Основной смысл национального дня заключается в том, что в этот день все участники лагеря должны почувствовать себя представителем данной национальности. Представляется, что возможность и желание больше узнать о других культурах современности, вчувствоваться, пережить глазами другого способствует развенчанию мифов и идей превосходства одной культуры над другой. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. |
| 3 |
2. | Пояснительная записка | 6 |
3. | Цели и задачи программы | 8 |
4. | Понятие и содержание толерантного воспитания | 9 |
5. | Принципы программы | 10 |
6. | Объективные факторы работы программы | 11 |
7. | Режим дня | 12 |
8. | Механизм реализации | 12 |
9. | Условия реализации программы | 14 |
10. | Ожидаемые результаты работы программы | 16 |
11. | Мониторинг эффективности реализации программы | 17 |
12. | Факторы риска и их профилактика | 18 |
13. | Финансовый план реализации программы | 19 |
14. | Список используемой литературы | 20 |
16. | Приложение 1 | 21 |
17. | Приложение 2 | 23 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Основная линия воспитания - развитие гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка, которая стала бы полной единицей этого общества. А значит необходимо помочь детям адаптироваться к этой жизни, научить жить их в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми. Все большее распространение в детской среде получает недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают и в детский сад. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности.
Развитие толерантности - важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
На рубеже дошкольного возраста взрослый начинает выступать для ребенка в качестве образца. Этим определяется развитие морально - волевой сферы ребенка - дошкольника. Возникновение первичного толерантного сознания является результатом усвоения образцов поведения, подкрепленным их положительной оценкой со стороны взрослых. Взрослый продолжает оставаться для ребенка центром любой ситуации. Хорошие взаимоотношения с ним составляют основу для переживания ребенком эмоционального благополучия.
Актуальность и новизна программы состоит в том, что:
• Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества.
• Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте.
• Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.
Дошкольное образовательное учреждение расположено в густонаселенном районе города Нижневартовска. Первый микрорайон был создан около 40 лет назад. Рядом с образовательным учреждением соседствуют много общежитий, в которых проживают представители разных национальностей: это русские, украинцы, армяне, татары, азербайджанцы, таджики, узбеки, чеченцы, цыгане, дети от смешанных браков, которые впитали культуру нескольких народов и др.
Представители различных народов привносят в социум свою культуру, обычаи, взгляды на жизненные идеалы, обогащая тем самым, друг друга, формируя общечеловеческие ценности. Практически любое образовательное учреждение города поликультурно, в детских коллективах воспитываются дети разных национальностей, не исключением стало МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок»
За последние несколько лет в дошкольном образовании основной акцент все больше делается на когнитивное (познавательное) развитие, данная позиция ведет в ущерб социально-личностному развитию дошкольника, препятствует формированию навыков межличностного общения, становлению образа “Я” и самооценки.
Поэтому вопрос воспитания толерантности у детей дошкольного возраста остается важным и значимым, его нельзя рассматривать как модное направление педагогической деятельности и нельзя забывать в потоке множества дел.
В нашем образовательном учреждении, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Это позволяет назвать наше учреждение многонациональным. Поэтому для нашего педагогического коллектива важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. В 2014 году определено, что образовательное учреждение посещают дети разных национальностей.
Поэтому вопрос воспитания толерантности у детей дошкольного возраста остается важным и значимым, его нельзя рассматривать как модное направление педагогической деятельности и нельзя забывать в потоке множества дел.
Современные деловые отношения, деловое общение, общение воспитателя с детьми 6-8 лет, общение в семье невозможны без опоры на принцип толерантности, который выступает основополагающим звеном современной цивилизации, общественной и личной культуры. Программа летнего лагеря «Город Толерантности – наполни сердце Добротой» поможет педагогам осуществить задачу нравственного воспитания дошкольников: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения со сверстниками.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Целью программы является организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста умения считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе сверстников, воспитывать психологическую готовность правильно (без страха, а значит, без агрессии) воспринимать этническое и культурное многообразие человеческого сообщества, используя механизм формирования культурной толерантности.
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, половыми различиями, стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать, воспитать культуру межнационального общения.
Прививать интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формировать потребность в укреплении собственного здоровья. - Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей, коммуникативные, прикладные умения и самостоятельность.
- Использовать воспитательный потенциал народной педагогики национальная литература, национальная музыка, народные обычаи, традиции, праздники, обряды и др.) и национальной культуры как средства формирования и развития национального самосознания и этнической толерантности личности дошкольников в условиях летнего периода.
- Удовлетворить запросы родителей (законных представителей) по организации отдыха детей в летний период.
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается каждый ребенок старшего дошкольного возраста посещающий летний лагерь;
- создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в детском коллективе;
- формирование познавательного интереса и создание условия для обучения в различных формах, как основного вида деятельности;
- сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста;
- личностный пример педагогов, способных собственным поведением влиять на динамику личностных отношений в детском коллективе.
- ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ТОЛЕРАТНОГО ВОСПИТАНИЯ
Толерантность - способность человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнения. "Толерантность - это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира", - говорится в Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. В Декларации определено понятие толерантности как:
- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности;
- отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актах в области прав человека.
Толерантность - не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.
Толерантность - привилегия сильных и умных, не сомневающихся в своих способностях продвигаться на пути к истине через диалог и разнообразие мнений и позиций.
Выбирая приёмы и методы работы, необходимо учитывать разнообразие форм проявления толерантного поведения:
– бытовая толерантность (терпимость к формам поведения, мнениям и высказываниям ближайшего окружения; она проявляется в межличностных отношениях);
– педагогическая толерантность (терпимость к детям, обучающимся, умение понять и простить их несовершенства);
– религиозная толерантность (терпимость к людям другой веры, уважение к чужим религиозным убеждениям);
– этническая толерантность (уважительное, терпимое отношение к людям другой национальности);
– музыкальная толерантность (уважительное отношение к различным музыкальным стилям, отсутствие пренебрежения к тем, кому нравится другая музыка);
– спортивная толерантность (отсутствие предубеждения, враждебности к другим спортивным командам и их болельщикам);
– культурная толерантность (уважение явлений культуры, представляющих ценность для других).
- ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок» В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ:
Гуманизма, предполагающего отношение к каждому ребенку как к самоценности;
Духовности, проявляющейся в формировании у детей гуманистических духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культурных, соблюдению нравственных норм морали;
Толерантности, терпимости к мнению других людей, другому образу жизни;
Индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере;
Вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.
При организации летнего - оздоровительного процесса
учитываются следующие принципы:
- принцип активности подразумевает участие каждого члена группы (отряда) в совместной деятельности, активное усвоение воспитанниками новых знаний, в том числе и в области здоровья, самопознания, и принятие ими ответственности за реализацию этой возможности; признание активной роли самого обучающегося в сохранении собственного здоровья, умении выстраивать свои отношения с окружающими;
- принцип деятельности подразумевает создание многоплановой деятельности, организацию совместной деятельности воспитанников с педагогами (воспитателями) и сверстниками; при этом педагог-воспитатель является не оценивателем, транслятором умений и навыков, а сам занимается вместе с детьми значимой деятельностью;
- принцип коллективности подразумевает создание группы (отряда) высокого уровня развития - коллектива, в котором формируются благоприятные условия для становления общечеловеческих ценностных ориентаций личности;
- принцип личностного подхода согласно этому принципу, следует учитывать индивидуально-психологические особенности воспитанников лагеря (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения), то есть выяснять, чем конкретный воспитанник отличается от своих сверстников и как в связи с этим следует выстраивать воспитательную работу с ним; опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;
- принцип поощрения создаётся ситуация успеха для воспитанников, участвующих в мероприятиях смены; обязательное поощрение (словесное и материальное), любое достижение воспитанника лагеря должно быть замечено и одобрено, подчёркнута значимость и ценность каждого члена отряда;
- принцип системного подхода взаимодействие в процессе деятельности различных специалистов разных уровней (администрации, социального педагога, медицинского персонала, педагогов дополнительного образования);
- принцип комплексного подхода использование целого ряда приёмов и методик по организации и осуществлению здоровьесберегающей и профилактической деятельности;
- принцип открытости информирование о деятельности лагеря (в том числе родителей, воспитанников) через проведение родительских собраний, материалов стендового уголка «Лето, здравствуй!», раздел «Детский лагерь в МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок» сайта ДОУ.
- ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
- Временный характер детского объединения (смена).
- Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр деятельности.
- Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям ребёнка.
- Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
- Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
- Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми.
- РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ
- 08.00 – 08.15 - сбор детей
- 08.15 – 08.30 - утренняя зарядка.
- 08.30 – 09.00 - свободное время для игр.
- 09.00 – 11.00 - работа по плану отряда, работа кружков и секций.
- 11.00 - 12.30 - оздоровительные процедуры на воздухе.
- 12.30 – 13.00 – свободное время для игр.
VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок».
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.
Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.
Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.
Намечается проведение педагогического совещания по итогам работы летнего лагеря по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием в МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок».
Предусматривается создание «методической копилки».
Администрация летнего лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. Это время называют подготовительным периодом лагерной смены, который может начаться за 2-3 месяца до смены и завершиться приемом детей в отряд. В это время приводится в порядок документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников.
В подготовительный период воспитатели:
- знакомятся с правилами внутреннего распорядка, требованиями к работе, традициями лагеря;
- составляют примерный план работы отряда на смену, учитывая возрастные особенности детей;
- подготавливают материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками и т.д.);
- принимают участие в эстетическом оформлении лагеря.
Лагерная смена условно делится на три периода:
- организационный,
- основной;
- заключительный.
Организационный период длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе.
Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед воспитателями стоит несколько задач:
- познакомиться с отрядом (узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы);
- помочь адаптироваться к новым условиям, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда);
- создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок);
- включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены);
- создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).
Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателю и его требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.
В основной период задачами воспитателя становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам - лидерам.
На середину лагерной смены приходится второй пик трудности — «пик привыкания» (примерно 12-13 день). Для преодоления пика привыкания (на 13 — 14 день) проводиться такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например, «Украденный полдник». Данные мероприятия продумываются заранее и готовятся, либо вообще без участия детей данного отряда, либо наоборот, полностью задействуя их в подготовке. Самое главное «перевернуть все с ног на голову».
Заключительный период начинается за два дня до конца смены.
Подготовка к окончанию смены (грамоты, проведение и обработка мониторинга эффективности работы).
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Исходя из направлений деятельности, основной период смены делится на пять этапов:
- «социально – коммуникативный»,
- «познавательный»,
- «художественно – эстетический»,
- «спортивно – оздоровительный»,
- «творческий».
За смену происходит изучение, ознакомление, приобретение навыков практической деятельности как индивидуально, так и в группе и в коллективе.
День в свою очередь состоит из трех блоков:
- Информационный блок (08.30-09.00)– (Получение заданий, знаний). Проводятся утренние линейки;
- Практический блок (09.00-11.00) - (Получение навыков). Работа в микрогруппах, мастер – классах, индивидуальная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Подготовка к общелагерному делу;
- Творческий блок (11.00-13.00) - (Закрепление материала). Коллективно-творческая деятельность, организация досугов и праздников.
Каждый новый день проходит под общим девизом, согласно выбранной тематике дня.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Конституция РФ;
- Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка;
- Федеральный Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 01 сентября 2013 года;
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 года);
- Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2002 года
№ 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» (с изменениями от 21 марта 2002 года и 22 августа 2004 года);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года с изменениями от 15 ноября 1997 года, 27 июня 1998 года, 2 января 2000 года);
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 декабря 2010 года № 614 «О реализации приоритетных задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков» (пункт II. Методическое и организационное обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказы:
- Об открытии лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок» (Сроки, О назначении ответственных, О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей; О порядке обеспечения пожарной безопасности; О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.)
- О зачислении воспитанников в лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок».
- О мероприятиях безопасности при проведении мероприятий (спортивного, культурно-массового и т.д.)
- О мерах по обеспечению безопасности, предупреждению несчастных случаев с воспитанниками и работниками лагеря на базе МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок».
- О выбытии ребенка из лагеря с дневным пребыванием и о зачислении воспитанников на место выбывших.
- О замене воспитателя (вожатого).
- О пропускном режиме на территорию лагеря с дневным пребыванием детей МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок».
- О создании бракеражной комиссии во время работы лагеря.
- О проведении учебной тренировки по эвакуации педагогических работников, воспитанников лагеря с дневным пребыванием в случае возникновения террористической опасности, пожара или иной техногенной чрезвычайной ситуации.
- Журналы:
- Журнал движения воспитанников ЛДП.
- Журнал учёта воспитанников ЛДП.
- Журнал регистрации посетителей ЛДП.
- Журнал регистрации несчастных случаев с воспитанниками ЛДП.
- Журнал регистрации выдачи актов о несчастных случаях с воспитанниками ЛДП.
- Журналы и инструктажи по технике безопасности и охране труда:
- Журналы:
- Журнал инструктажа сотрудников ЛДП.
- Журнал инструктажа воспитанников ЛДП.
- Журнал учёта инструкций по технике безопасности.
- Журнал учёта выдачи инструкций по технике безопасности.
- Журнал учёта присвоения I группы электробезопасности.
- Журнал проведения учебных тренировок по эвакуации в ЛДП.
- Инструкции:
- Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
- Инструкция по правилам дорожного движения.
- Инструкция по ТБ при перевозке воспитанников автомобильным и городским общественным транспортом.
- Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
- Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
- Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
- Должностные инструкции работников:
- Начальника смены.
- Воспитателя (вожатого).
- Уборщика служебных помещений.
- Иные документы:
- Заявления родителей о приёме ребёнка в лагерь.
- Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.
- Документы по организации воспитательного процесса.
- Кадровые документы.
- Финансовая документация.
- Медицинская документация (у медработника)
- Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ.
- Сплочение временного детского коллектива;
- Формирование у детей навыков общения и толерантности;
- Повышение уровня воспитанности и нравственности воспитанников;
- Приобретение детьми нового социального опыта;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- Повышение степени удовлетворенности детей и их семей от детского лагеря;
- Закрепление навыков здорового образа жизни;
- Социальная адаптация в пространстве временного детского коллектива.
X. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ | Методы | Ответственный | Сроки исполнения |
1 | Медицинский осмотр детей | Медицинский работник | 1 и 3 неделя смены |
2 | Входное анкетирование детей и родителей | Воспитатели | 1 неделя смены |
3 | Рефлексия мероприятий | Воспитатели | В течение смены |
4 | Наблюдение | Воспитатели | В течение смены |
5 | Итоговое анкетирование детей и родителей | Воспитатели | 3 неделя смены |
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день дошкольники заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи (в конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы).
XI. ФАКТОРЫ РИСКА И ИХ ПРОФИЛАКТИКА
Первый фактор риска:
низкая активность детей в реализации программы.
Меры профилактики:
выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью.
Второй фактор риска:
отсутствие положительной динамики в оздоровлении детей.
Меры профилактики:
корректировка спортивных мероприятий, бесед, проведение индивидуальных занятий с детьми.
- ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Товары, материалы и средства | Необходимая сумма в рублях | Содержание деятельности по реализации программы |
1 | Фотоаппарат | 13000,00 | Накопление фотоматериалов для составления учёта качества летней оздоровительной работы с детьми, оформление стендовых фотографий |
2 | Призы, награды | 2000,00 | Призы, награды для поощрения детей в конкурсных мероприятиях лагеря |
Итого | 15000,00 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Азбука общения для детей от 3 до 6 лет Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская 2003 – 380 с.
- Анкетный опрос "Проблема гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Ханты- Мансийском автономном округе" //http://www.admhmao.ru/committe/Admin/kom_aos/Issled/2001/
- Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты, М., Аркти, 2006
- М.М Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева – «Две недели в лагере здоровья» - М, ОЛМА – ПРЕСС, 2005.
- Воронов В.В. Технология воспитания, - М, Школьная пресса, 2000
- Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. «Школьный летний лагерь», - М., Вако, 2004.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: «Просвещение», 2009, с.5. [Федеральный государственный образовательный стандарт] // http://standart.edu.ru/
- Детские подвижные игры народов СССР А.В. Кенеман, Т.И.Осокиной–Просвещение, 1988 – 239с.
- Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-7 лет. Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина 2012 – 240с.
- Культурно-познавательная программа «Дружба народов» [Электронный ресурс] : http://noyamolod.ru/index.php?option=com_sobi2&Itemid=63
- Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка Н.С.Голицына, Л.Г.Огнева 2005- 95с.
- С чего начинаеться Родина? Л.А.Кондрыкинская 2003 – 192с.
- 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада А.А.Майер, О.И.Давыдова 2011 – 128с.
- Система патриотического воспитания в ДОУ. Е.Ю. Александрова 2007 – 203с.
- Терроризм и экстремизм – проявление ненависти или глупости? [Электронный ресурс] :[http://festival.1september.ru/search]
- Программа «Профилактика экстремистских настроений среди молодежи» [Электронный ресурс] :[http://festival.1september.ru/search]
- Экстремизм - зло против человечества. Презентация. [Электронный ресурс] : [http://festival.1september.ru/search]
- Программа «Будь Человеком, человек!» [Электронный ресурс]:[http://festival.1september.ru/search]
- Толерантность как инструмент профилактики экстремизма в молодежной среде [Электронный ресурс] : [http://www.somb.ru/downloads/fulltexts/method_guides/2009/2009-rtable_tolerance.pdf]
- Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами / авт. – сост. О.В. Можейко, О.А. Юрова, И.В. Иванченко. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Шерер И.О., Григорьева М.И., Культурологическое развитие детей, - Н, 2003
- 20 тематических смен для пришкольного и загородного лагеря / М.А. Тыртышня. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Приложение № 1
К программе «Город Толерантности – наполни сердце Добротой»
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые - воспитатели.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои первые впечатления от лагеря?
- Что ты ждешь от лагеря?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Что тебе нравиться делать?
- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Кто твои друзья в лагере? – Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………..
Я не хочу, чтобы …………………………………………………….….
Я хочу, чтобы……………………..……………………………………..
- Я боюсь, что………………………………………………………………
Приложение № 2
К программе «Город Толерантности – наполни сердце Добротой»
План – график мероприятий
|
|
|
|
|
Первая неделя Страна «Принятия» | ||||
1. | День знакомств | Круг знакомства «Дом, который построим мы» | отряд | Вожатые - воспитатели |
2. |
| Игровая программа «Пойми меня» |
| Вожатые - воспитатели |
3. | День вежливости | Концертная программа «Да здравствует вежливость и доброта» | отряд | Вожатые - воспитатели |
4. | День здоровья | Спортивное мероприятие «Игра принимает всех» Спортивное мероприятие «Пять олимпийских колец» | отряд | Вожатые - воспитатели |
5. |
|
| отряд | Вожатые - воспитатели |
Вторая неделя Страна «Культуры» | ||||
1. |
|
| отряд | Вожатые - воспитатели |
2. | День песни |
| отряд | Вожатые - воспитатели |
3. |
|
| отряд | Вожатые - воспитатели |
4. |
|
| отряд | Вожатые - воспитатели |
5. |
|
| отряд | Вожатые - воспитатели |
Третья неделя Страна «Дружбы» | ||||
1. |
|
| отряд | Вожатые - воспитатели |
2. |
|
| отряд | Вожатые - воспитатели |
3. |
|
| отряд | Вожатые - воспитатели |
4. | День спорта | Спортивное мероприятие «Гармония, красота, пластика» | отряд | Вожатые - воспитатели |
5. |
|
| отряд | Вожатые - воспитатели |
Четвертая неделя Страна «Мира» | ||||
1. | День танца | Показ танцев разных народов | отряд | Вожатые - воспитатели |
2. | День детства |
| отряд | Вожатые - воспитатели |
3. |
|
| отряд | Вожатые - воспитатели |
4. |
|
| отряд | Вожатые - воспитатели |
5. |
|
| отряд | Вожатые - воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»
Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...
Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....
Об участии в городском конкурсе "Лучший летний лагерь" среди лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных организациях города.
1.Диплом - Лагерь с дневным пребыванием детей "Город толерантности - наполни сердце добротой"2. Приказ №519...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Программа реализуется на базе МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.Суть программы состоит в том, что строится с учетом мероприятий, проектов, акций в рамках тем...
Презентация .Областной семинар по организации работы летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием
Областной семинар по организации работы летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием...
Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Непоседы" "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"
Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Непоседы" "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД" (с учетом рекомендаций к программе "Социокультурные истоки")...
Презентация "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Непоседы" Образовательная программа "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"
Презентация "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Непоседы" Образовательная программа "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"...