Чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Колмакова Ирина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе ОЧУ ПМГ,  2020 – 2021 учебный год

 

Тема: В. Бианки «Лесные домишки»

 

Задачи:

·              Познакомить детей с новым рассказом В. Бианки.

·              Учить отвечать на вопросы по содержанию.

·              Расширять представления детей о том, что каждая птица вьет для себя особое  гнездо и почему.

·              Познакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному краю.

Прививать любовь к родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._bianki._lesnye_domishki_20-21.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе ОЧУ ПМГ,  2020 – 2021 учебный год

Тема: В. Бианки «Лесные домишки»

Задачи:

  • Познакомить детей с новым рассказом В. Бианки.
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию.
  • Расширять представления детей о том, что каждая птица вьет для себя особое  гнездо и почему.
  • Познакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному краю.
  • Прививать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: ласточка, выполненная в технике  объемной аппликации; презентация к рассказу-сказке В. Бианки «Лесные домишки».

Литература:

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.

Ход нод:

  1. Оргмомент.
  2. Введение в тему. Создание игровой ситуации.

- Ребята, к нам в гости сегодня прилетела необычная гостья. Отгадайте о нашей гостье загадку.

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется?…

- Ласточка.

- Правильно, ребята, это ласточка. В группе на доске появляется ласточка со свитком в клювике. Давайте же посмотрим, что за необычный свиток она нам принесла.

Воспитатель читает загадку. Ответы детей.

Без рук, без топорёнка, построена избёнка.

- Ребята, что же это? Гнездо. Где же живут птицы? – В гнездах.

- Как вы думаете, все ли птицы живут в гнездах? – ответы детей.

- Я предлагаю вам сегодня послушать рассказ известного детского писателя В. Бианки.

Демонстрация презентации «В. Бианки «Лесные домишки»». Слайд 2 – портрет В. Бианки.

- А скажите, пожалуйста, с какими произведениями В. Бианки мы уже знакомы? – ответы детей.

Презентация – слайд 3- 5.

- В. Бианки писал произведения, которые сам называл сказки – не сказки. Скажите, пожалуйста, чем сказка отличается от рассказа? – ответы детей.

- Итак, сегодня мы познакомимся сказкой - не сказкой В. Бианки «Лесные домишки».

  1. Основная часть.

Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

Чтение произведения В. Бианки «Лесные домишки» сопровождается показом презентации.

Слайды: Ласточка береговушка, Сокол Чеглок, Зуёк у гнезда, Вытютень и его гнездо, Березовая роща, Осиное гнездо, Иволга у гнезда, Пеночка и гнездо, Чомга рядом с гнездом, Белка в гнезде, Береговушка, Гнезда береговушек.

- Понравилась вам сказка – не сказка  В. Бианки? – ответы детей.

Физкультминутка «Ласточки летели, все люди глядели…»

- Давайте, ребята,  немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Ласточки летели, все люди глядели.- Дети бегут по кругу, машут руками.

Ласточки садились, все люди дивились.- Дети приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья.

Сели, посидели, взвились, полетели. - Дети садятся на корточки и встают.

Полетели, полетели, песенку запели. - Дети бегут по кругу, взмахивая руками.

Беседа по содержанию.

- Кто был главным героем этой истории?

- Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом? - Фрагментарный пересказ событий одним из желающих детей.

- Кого первого встретила Береговушка? – Маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек.

- Какой дом был у Зуйка, и смогла ли Береговушка в нем переночевать? – ответы детей.

- У каких птиц побывала в гостях ласточка Береговушка? – ответы детей.

- Какой домик у лесного голубя Витютеня? Понравился ли он Береговушке? А почему Береговушке не понравился этот домик?

- Кто жил в маленьком домике похожем на розу? – осы.

- На что похож домик иволги? – на плетеную корзину.

– Почему ее домик не понравился ласточке? – домик иволги качался на ветру.

- Где жила пеночка? – в шалашике из травы.

- Какой домик у чомги? – посреди воды на тростниковом островке.

- Почему ласточке было неуютно в этих гнездышках? – ответы детей.

- А какие домики у ласточек? – ответы детей.

- Что интересного вы узнали из этого рассказа? – У каждой птичке свой дом, непохожий на другие.

- Как вы думаете, почему у птиц такие разные дома, от чего это зависит? – Каждая птица вьет свое гнездо там, где живет: в траве, на ветках деревьев, на воде и т.д. Да еще старается сделать его незаметным для чужих глаз. Даже яйца у разных птиц имеют разную окраску, чтобы тоже быть незаметными.

- Как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нравился ее собственный домик? – Потому, что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его написал? – ответы детей.

- Ребята, а чей домик вам понравился?

- Чей домик был самым удивительным?

- Как и птица, каждый человек больше всего на свете любит свой родной дом, место, где он родился, где он живет.

Народ сложил много пословиц о своем родном доме:

В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель дает оценку деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение В.Бианки "Лесные домишки"

Презентация подготовлена  для занятия по чтению художественной литературы "Лесные домишки" В.Бианки....

Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образоаптельной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение и перессказ рассказа В.Бианки "Музыкант""....

Развитие речи: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки "Май"

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. с помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая - последнего месяца весны....

Сценарий экологического праздника, посвященного творчеству В.Бианки "Лесные домишки"

Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. И здесь нам на помощь приходит художественная литература. Литература предоставля...

Конспект занятия по речевому развитию. Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.Задачи:Образовательные: познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самос...

Беседа по ознакомлению детей старшей группы с книгой В. Бианки «Лесные домишки»

Беседа по ознакомлению детей старшей группы с книгой В. Бианки «Лесные домишки»...