Чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год
Тема: В. Бианки «Лесные домишки»
Задачи:
· Познакомить детей с новым рассказом В. Бианки.
· Учить отвечать на вопросы по содержанию.
· Расширять представления детей о том, что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему.
· Познакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному краю.
Прививать любовь к родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._bianki._lesnye_domishki_20-21.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год
Тема: В. Бианки «Лесные домишки»
Задачи:
- Познакомить детей с новым рассказом В. Бианки.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию.
- Расширять представления детей о том, что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему.
- Познакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному краю.
- Прививать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: ласточка, выполненная в технике объемной аппликации; презентация к рассказу-сказке В. Бианки «Лесные домишки».
Литература:
Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.
Ход нод:
- Оргмомент.
- Введение в тему. Создание игровой ситуации.
- Ребята, к нам в гости сегодня прилетела необычная гостья. Отгадайте о нашей гостье загадку.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется?…
- Ласточка.
- Правильно, ребята, это ласточка. В группе на доске появляется ласточка со свитком в клювике. Давайте же посмотрим, что за необычный свиток она нам принесла.
Воспитатель читает загадку. Ответы детей.
Без рук, без топорёнка, построена избёнка.
- Ребята, что же это? Гнездо. Где же живут птицы? – В гнездах.
- Как вы думаете, все ли птицы живут в гнездах? – ответы детей.
- Я предлагаю вам сегодня послушать рассказ известного детского писателя В. Бианки.
Демонстрация презентации «В. Бианки «Лесные домишки»». Слайд 2 – портрет В. Бианки.
- А скажите, пожалуйста, с какими произведениями В. Бианки мы уже знакомы? – ответы детей.
Презентация – слайд 3- 5.
- В. Бианки писал произведения, которые сам называл сказки – не сказки. Скажите, пожалуйста, чем сказка отличается от рассказа? – ответы детей.
- Итак, сегодня мы познакомимся сказкой - не сказкой В. Бианки «Лесные домишки».
- Основная часть.
Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».
Чтение произведения В. Бианки «Лесные домишки» сопровождается показом презентации.
Слайды: Ласточка береговушка, Сокол Чеглок, Зуёк у гнезда, Вытютень и его гнездо, Березовая роща, Осиное гнездо, Иволга у гнезда, Пеночка и гнездо, Чомга рядом с гнездом, Белка в гнезде, Береговушка, Гнезда береговушек.
- Понравилась вам сказка – не сказка В. Бианки? – ответы детей.
Физкультминутка «Ласточки летели, все люди глядели…»
- Давайте, ребята, немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Ласточки летели, все люди глядели.- Дети бегут по кругу, машут руками.
Ласточки садились, все люди дивились.- Дети приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья.
Сели, посидели, взвились, полетели. - Дети садятся на корточки и встают.
Полетели, полетели, песенку запели. - Дети бегут по кругу, взмахивая руками.
Беседа по содержанию.
- Кто был главным героем этой истории?
- Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом? - Фрагментарный пересказ событий одним из желающих детей.
- Кого первого встретила Береговушка? – Маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек.
- Какой дом был у Зуйка, и смогла ли Береговушка в нем переночевать? – ответы детей.
- У каких птиц побывала в гостях ласточка Береговушка? – ответы детей.
- Какой домик у лесного голубя Витютеня? Понравился ли он Береговушке? А почему Береговушке не понравился этот домик?
- Кто жил в маленьком домике похожем на розу? – осы.
- На что похож домик иволги? – на плетеную корзину.
– Почему ее домик не понравился ласточке? – домик иволги качался на ветру.
- Где жила пеночка? – в шалашике из травы.
- Какой домик у чомги? – посреди воды на тростниковом островке.
- Почему ласточке было неуютно в этих гнездышках? – ответы детей.
- А какие домики у ласточек? – ответы детей.
- Что интересного вы узнали из этого рассказа? – У каждой птичке свой дом, непохожий на другие.
- Как вы думаете, почему у птиц такие разные дома, от чего это зависит? – Каждая птица вьет свое гнездо там, где живет: в траве, на ветках деревьев, на воде и т.д. Да еще старается сделать его незаметным для чужих глаз. Даже яйца у разных птиц имеют разную окраску, чтобы тоже быть незаметными.
- Как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нравился ее собственный домик? – Потому, что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его написал? – ответы детей.
- Ребята, а чей домик вам понравился?
- Чей домик был самым удивительным?
- Как и птица, каждый человек больше всего на свете любит свой родной дом, место, где он родился, где он живет.
Народ сложил много пословиц о своем родном доме:
В гостях хорошо, а дома лучше.
Воспитатель дает оценку деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение В.Бианки "Лесные домишки"
Презентация подготовлена для занятия по чтению художественной литературы "Лесные домишки" В.Бианки....
Конспект интегрированной НОД в старшей группе . Чтение рассказа В.Бианки "Лис и мышонок".
Ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок»....
Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образоаптельной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение и перессказ рассказа В.Бианки "Музыкант""....
Развитие речи: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки "Май"
Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. с помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая - последнего месяца весны....
Сценарий экологического праздника, посвященного творчеству В.Бианки "Лесные домишки"
Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. И здесь нам на помощь приходит художественная литература. Литература предоставля...
Конспект занятия по речевому развитию. Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.Задачи:Образовательные: познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самос...
Беседа по ознакомлению детей старшей группы с книгой В. Бианки «Лесные домишки»
Беседа по ознакомлению детей старшей группы с книгой В. Бианки «Лесные домишки»...