Беседа по ознакомлению детей старшей группы с книгой В. Бианки «Лесные домишки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Галашова Оксана Вячеславовна

Беседа по ознакомлению детей старшей группы с книгой В. Бианки «Лесные домишки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа по ознакомлению детей старшей группы с книгой В. Бианки «Лесные домишки»

Программное содержание:

- развивать диалогическую и монологическую форму речи;

- развивать умение поддерживать беседу;

- закрепить название насекомых, способы их передвижения;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: изображения насекомых, листы, карандаши.

Словарная работа: муравейник – дом муравьев; закат - , время когда солнце садится; ботва – это листья корнеплодов.

Ход ОД:

Вводная часть.

- Ребята, послушайте стихотворение.

Книга 
Книга – учитель, книга - наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)

 - О чем это стихотворение? (О книге)

- Ребята, а нам нужны книги? (Да) Для чего они нам нужны? (Чтобы узнать что-то новое) Ребята, книга дает нам новые знания, а знаем ли мы что-нибудь о книге. Давайте посмотрим на книгу, которую я принесла.

- Рассмотрите ее. Что это? (Показываю на обложку) Для чего нам нужна обложка? (Чтобы узнать название книги, кто ее автор) Ребята, где написан автор книги? (Вверху посередине) Правильно, автор этой книги Виталий Бианки. Ребята, а где написано название книги? (По середине в центре) Как вы догадались что это название? (Название оформлено ярко и большими буквами) Отлично, эта книга называется «Лесные домишки». Что еще есть на обложке книги? (Картинки) Кто изображен на обложке? (Перечисляют) Действительно, на обложке изображены лесные жители, благодаря им, можно не только по названию определить о чем данная книга. А теперь посмотрите на эту часть книги. Как вы думаете, что это? Ребята, это корешок, благодаря ему странички в книге скреплены и не распадаются. На корешке книги также прописан автор и название книги.

- Ребята, давайте заглянем в книгу (листаю страницы). Посмотрите сколько много текста, но как найти нужный мне?! Действительно, у каждой книги есть содержание (Открываю содержание). Посмотрите, в содержание прописаны названия произведений и на какой странице оно начинается. С помощью содержания, мне не придется долго листать и искать нужное нам произведение.

- Как называется книга? (Лесные домишки) А кто живет в лесных домишках? (Лесные жители) Давайте мы с вами не на долго отправимся в лес.

Физкультминутка «Лес»:

Мы входим с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево
Наклонились и присели
Дальше слушать  тихо сели.

- Молодцы ребята, теперь вы готовы слушать. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Приключения Муравьишки», благодаря содержанию, мы найдем где оно находится в данной книге. А находится оно на странице 46.

- Слушайте внимательно.

Основная часть.

Выразительное чтение.

Беседа по воспросам:

- Ребята вам понравился рассказ?

- Как он называется?

- Как вы думаете, почему его так назвали?

- Что произошло с Муравьишко?

- Почему он не мог вернуться домой?

- Кто помогал ему вернуться домой?

- Как перевозил Муравьишку - кузнечик? (Водомер и т.д.)

- Добрался ли Муравьишка до дому?

- Поблагодарил ли он насекомых, которые ему помогали? Хорошо ли он поступил?

- Правильно, тех, кто помогает нам, всегда нужно благодарить.

Заключительная часть.

- Ребята, из чего состоит книга?

- Какой рассказ мы с вами прочитали?

- Сейчас вы можете пройти за столы и нарисовать понравившийся вам момент из рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей старшей группы "Волшебная книга сказок"

Сценарий разработан для детей страшего дошкольного возраста и может быть использован в работе музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Конспект беседы по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых

Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы педагога, обогащать словарный запас, поддерживать диалог.2.Прививать интерес к труду взрослых, развивать желание поддерживать чистоту и порядок...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Красная книга Краснодарского края»

Экологическое воспитание дошкольников является одной из важных задач дошколного образования.  Конспект познакомит детей с Красной книгой Краснодарского края.    С р...

Сценарий досуга для детей старшей группы "Красная книга Кузбасса"

Материал по краеведению предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по речевому развитию. Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.Задачи:Образовательные: познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самос...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Красная книга. Что это?»

Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать1. Познакомить детей с Красной...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы  с окружающим миром « Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»...