Конспект интегрированной НОД в старшей группе . Чтение рассказа В.Бианки "Лис и мышонок".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_lis_i_myshonok_.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

 Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная

Цель: ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».

Задачи:

Образовательные. Формировать умение внимательно слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять активный словарь детей.

Развивающие. Развивать зрительную память, схематическое мышление. Развивать умение рисовать пальчиком, способом примакивания.

Воспитательные.  Воспитывать интерес к художественной литературе, желание сопереживать герою рассказа, разделять его чувства. Воспитывать чувства товарищества при выполнении коллективной работы.

Материал: игрушка Мышонок, презентация по содержанию рассказа, схема «Лабиринт», желтая гуашь, лист белой бумаги, размером ½ ватмана, влажные салфетки.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Мышка-малышка», пальчиковой игры «Мышата», беседа о животных.

Структура занятия. Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организац.

момент.

Загадка

Игрушка Мышонок

Пальчиковая игра

Беседа

Чтение рассказа

Презентация

Технология визуал.-ного обучения

Беседа по содержанию рассказа.

Физминутка

Схема- лабиринт

Нетрадиц. техника рисования

Итог занятия

Рефлексия

-Ребята, отгадайте загадки:

1. «В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это?

Показывает игрушку Мышонка

2. Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

 В лесу живет,

 Кур крадет.

- Правильно.

- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Мышата»

Этот мышонок в норке сидит.

Этот мышонок по полю бежит.

Этот мышонок колосья считает.

Этот мышонок зерно собирает.

Этот мышонок кричит:

«Ура! Собирайтесь скорей,

Обедать пора! »

-Мышонок  какой?

- А, лиса какая?

- Где живет лиса?

- Ребята, где живет мышонок?

- Послушайте историю, которая произошла с мышонком.

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок»с показом презентации.

 - Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

-Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь – вылезешь.

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!

- А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Вопросы по содержанию текста:

- Почему у Мышонка грязный нос?

- От кого прятался Мышонок?

 Что у Мышонка есть в норке?

- Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет норку?

 - Давайте, повторим это слово: «отнорочек».

 Физминутка «Мышка-малышка»

«Мышка серая, норушка,

Забралась в часы с кукушкой.

Тут часы пробили раз –

Мышка спряталась тот час»

-Ребята, скажите, пожалуйста, что может храниться в норке у мышонка?

- Молодцы!

- В норке мышонка могут храниться зернышки, которыми любит лакомиться мышонок.

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть схему – лабиринт.

- Ребята, посмотрите на схему и скажите, по какой дорожке нужно пройти Мышонку, чтобы добраться до зернышек и не попасться Лису?

-Ребята, хитрый Лис разорил  кладовочку Мышонка  и съел все зернышки.

-Как помочь Мышонку?

-Не переживай Мышонок, мы сейчас с ребятами нарисуем тебе много зернышек.

-Мышонок, посмотри, сколько зернышек тебе нарисовали ребята!

Мышонок благодарит детей.

- Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?

 -О чем этот рассказ?

-Удалось ли Лису поймать мышонка?

Дети сидят полукругом

Мышка

Лиса.

Дети, поочередно загибают пальцы  сначала на правой руке, затем на левой. Далее пальцы нужно загибать на двух руках сразу.

Он маленький, серенький, зубки у него острые.

Лиса большая, рыжая, хитрая. У  лисы длинный хвост.

В лесу.

В норке.

В отнорочек.

Дети хором и индивидуально повторяют новое слово.

Дети выполняют следующие движения:

стать прямо, покачать руками, как качается маятник;

наклониться вниз, пальчиками руки взобраться на голову;

хлопнуть в ладоши над головой один раз;

пальчиками руки спуститься к ножкам.

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассматривают схему

Дети проводят пальчиком (указкой) по дорожке – схеме.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выполняют коллективную работу -  на ватмане рисуют   пальчиком зернышки для мышонка.

«Лис и мышонок»

Этот рассказ о том, что хитрый Лис хотел разорить норку Мышонка.

Нет. Мышонок убежал в отнорочек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Чтение рассказа А.И. Гунина «Сказка про зайца – грязнулю»

Цель: Формирование навыка продуктивного чтения. Задачи:- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать не перебивая;- развивать речь, внимание, память, мышление, воображение;- восп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху, вниз, наискосок»

Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им произведения, продолжить знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков»...