«Наши любимые стихи и сказки»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Конспект тетрально-творческого вечера для детей старшей группы к 130-летию Корнея Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korney_chukovskiy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Светлячок» общеразвивающего вида
г. Нурлат Республики Татарстан»
«Наши любимые стихи и сказки»
Конспект театрально-творческого вечера
для детей старшей группы
к 130- летию Корнея Чуковского
воспитатель : Буланова Т.П.
Дорогие ребята! С ранних лет вам приносят радость стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского, которому, если бы он был жив, 1 апреля исполнилось бы 130 лет. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки тоже, наверное, не могли бы представить своё детство без «Тараканища» и «Федоринова горя», «Айболита» и «Бармалея», «Телефона», «Мухи-Цекотухи» и других произведений. Это удивительные стихи!
Детским сказочником и поэтом Корней Иванович стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Заболел он в далёком городе Хельсинки и Корней Иванович вёз его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.
« Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…»
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
А вскоре с Корнеем Ивановичем произошло снова нечто похожее. Однажды, работая над важной статьёй, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:
«Надо надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Так родился на свет знаменитый «Мойдодыр». Прошло много лет. Но до сих пор стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых.
Героем многих произведений Корнея Ивановича был крокодил. Давайте, ребята, вспомним, какие это были сказки.
( Дети отгадывают из какой сказки отрывок)
«Долго, долго Крокодил
Море синее тушил,
Пирогами и блинами
И сушёными грибами»
(«Путаница»)
2. «Бедный крокодил
Жабу проглотил».
(«Тараканище»)
3. «Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил,
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил»
(«Мойдодыр»
«А потом позвонил Крокодил,
И со слезами просил:
–Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше»
(«Телефон»)
-Давайте, дети, вспомним и назовём все знакомые сказки Корнея Ивановича. ( Дети называют)
-Наш любимый писатель сочинил и много интересных загадок. Попробуем разгадать некоторые из них.
( Заранее подготовленные дети загадывают)
1. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,-
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
2. На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода-
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки.
3.Я однорукая старуха,
Я прыгаю по полотну.
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну.
4.Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели.
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что - скажу вам, не хвастая,-
Я стальная, и злая, и очень зубастая.
5. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. Многогранно творчество писателя. В каждом его произведении мы чувствуем доброе отношение к персонажам, к животным, к неодушевлённым предметам. Во многих стихотворениях присутствует юмор. Серёжа нам расскажет стихотворение «Ёжики смеются»
«У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохатать!
Всё не могут перестать!
«Эх, вы, глупые козявки
Нам не надобны булавки.
Мы булавками сами утыканы».
- А сейчас, ребята, мы проведём с вами игру «Угадай-ка!» Посмотрите внимательно на эти картинки и попробуйте угадать, к каким сказкам Корнея Чуковского это относится.
Показываю картинки к сказкам: «Бармалей», «Тараканище», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Мой додыр», «Муха Цокотуха», «Чудо дерево» и др.
(Дети говорят названия произведений)
-Наши дети умеют не только рассказывать, но и показывать любимые сказки. Для наших гостей мы покажем инсценировку отрывков из всеми любимых сказок «Телефон», «Айболит».
( Надеваю полумаски детям, инсценируем)
- Ещё мы приготовили весёлую польку насекомых на свадебном пиру у Мухи- Цокотухи и сейчас её исполним.
( Дети танцуют)
Викторина
В каком произведении прославляют Воробья?
… «Прославляют, прославляют
Удалого воробья!»
А комара?
«Слава, слава, Комару,
Победителю!»
А крокодила?
«Ты нас от смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Увидел нас
О добрый крокодил!»
4. А медведя?
«Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого.
« Ну, спасибо тебе, дедушка,
За солнышко».
А Айболита?
… «Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Что росло на Чудо – дереве?
Кто ходил с Павлиньим хвостом?
-Дорогие ребята! Творчество Корнея Ивановича Чуковского будет радовать и сопровождать вас на протяжении всего вашего детства. Мы очень благодарны ему за прекрасные сказки, стихи, загадки. Посмотрите на нашу выставку книг Корнея Чуковского. Как много разнообразия! Одно и тоже произведение выпускалось множество раз. И книги продолжают дарить нам радость общения с ними.
Наш творческий вечер заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...
Сценарий литературной викторины «Наши любимые русские – народные сказки»
Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству....
Проект «Наши любимые русские народные сказки»
Проект «Наши любимые русские народные сказки»...
"Мои любимые стихи и сказки" занятие по художественной литературе в старшей группе
Данный конспект является первым занятием в начале года по художественной литературе. Направлено оно на подведение итога по изученным литературным произведением в средней группе. Способствует развитию ...
Стихи о нашей любимой Чувашии, о Чебоксарах. (Подборка).
Стихи о нашей любимой Чувашии, о Чебоксарах. (Подборка). Край чувашский хорош,Лучше края не найдёшь.Мы танцуем и поём –Вот как весело живём. Çакă çавра çĕр çинчеЧăваш ятлă халăх пур.Чă...
Проект «Наши любимые стихи Маршака» ( первая младшая группа )
Как привить любовь к произведениям С.Я. Маршака? Современные родители уделяют недостаточное время чтению книг, которые являются особым художественным способом познания окружающей действительности, в т...
Проект Наши любимые потешки и сказки""
Проект Наши любимые потешки и сказки""...