Пушкинский вечер в группе «Золотой ключик»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Веркина Любовь Алексеевна

Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837


Предварительный просмотр:

Пушкинский вечер в группе «Золотой ключик»

 

 Цель: Углубление и расширение знаний детей о творчестве А.С.Пушкина

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;

 Продолжать знакомить с творчеством поэта;

 Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;

Развивающие:

Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

 Формировать чувство причастности к культурному наследию России;

Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;

 Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;

 Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и отрывков из сказок;  к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.

Оборудование:

портрет А.С. Пушкина, выставка его книг,  иллюстрации к сказкам Пушкина, презентация; Сказочница; атрибуты для игр: разноцветные ленточки,2 косынки, 2 бус, 2 зеркала, камешки Марбелис; муз. Сен-Санс «Аквариум», песня «Доброта» сл. Н.Т. Тулуповой, музыка И. Лученка, песня-игра авторов С. и Е. Железновы «Строим дом»   .

Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.

В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

Звучит загадочная таинственная музыка.

( голос по микрофону)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит. 

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(На поляну выходит ведущая в красивом русском сарафане)

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам. Согласны? (Ответ детей.)

 сказочное путешествие начинается!

 Давайте скажем волшебные слова: один, два, три, двери в сказку отвори!

Игра «Волшебный сундучок»

 На экране появляется старик, закидывает невод в море.

Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ.) А кто знает, как она начинается? (Дети читают.) А сколько раз закидывал старик невод в море?

(Ответ.) А вы хотите, чтобы эта сказка ожила? (Ответ.)

Тогда слушайте.

В третий раз закинул он невод —

Пришел невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим.

На ширме появляется Золотая рыбка. Старик убирает невод.

Золотая рыбка (кукла).

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Ведущий.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Старик.

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз? Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам.

Исполняется танцевальная импровизация «Морские волны» (Сен-Санс. «Аквариум»),

Ведущий. Молодцы! Море у нас получилось почти настоящее.

Старик. А вы, мальцы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ.)

Ведущий. А свое умение ребята покажут в веселой игре, которая так и называется.

 Подвижная игра «Рыбак»

Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка или веревочка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка- рыбак. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а рыбак старается вытянуть у них веревочки. Кто потерял её отходит в сторону. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает «хвостики».

 А теперь ответьте, из какой сказки у меня в руке яблоко и зеркало –

 «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

Ведущий.

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним...

Выходит Царица с зеркальцем.

Царица.

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?

Ребенок.

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Ведущий.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет,

Так ли?

Ведущий. Зеркальце в ответ...

Ребенок.

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущий.

Да, с зеркалами спорить трудно.

Но с ними можно поиграть. Хотите?

Игра «Я самая(ый) красивая(ый)»

Участвуют двое. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта (косынка, бусы, зеркальце). По сигналу  участники в командах бегут на противоположную сторону, надевают косынку, бусы, берут зеркальце и говорят:

«Я самая(ый) красивая(ый)!»

 Ведущий. А мы возвращаемся в пушкинскую сказку. Злая и завистливая царица приказала своей служанке вот что...

Царица.

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам. (Уходит.)

Ведущий.

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас? (Дети рассказывают.) Сказка закончилась хорошо, добро победило. А наше путешествие продолжается.

Их встречают 3 сестры.

Ведущий.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит одна девица, —

1-я девица.

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит ее сестрица, —

2-я девица.

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Ведущий. Вот какие сестры-мастерицы были в этой сказке. Но и наши ребята кое-что умеют и свое мастерство сейчас покажут.

Исполняется песня-игра «Строим дом».

Дети выполняют движения по ходу исполнения песни (авторы С. и Е. Железновы).

Ведущий. А что же сказала третья сестра? Давайте послушаем.

3-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Третья молвила сестрица, —

3-я девица.

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря!

Ведущий. Царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать. Царица родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю...

Мальчик.

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

Ведущий. Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.

Девица.

Ты, волна моя, волна,

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь.

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Ведущий. А что же было дальше, кто знает?

Девица.

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Мальчик.

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Понатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» — молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

Ведущий. Вышли они на землю. Сын выстроил город и стал с матушкой жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Вот одно из них.

Ребенок.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Игра «Собери изумруды Белочке»
Дошкольники получают корзинки, в которые надо собрать изумруды белочки. Изумруды разложены по ковру произвольно. Выигрывает тот, кто соберет больше изумрудов, чем его друг. Игру можно провести несколько раз.

Ведущий. Дети, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашел свою жену и сына. Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.

Наше путешествие по пушкинским сказкам сегодня заканчивается. Я думаю, что после этого путешествия вы полюбили их еще больше. Правда? И мы с вами будем идти всегда только одной дорогой — дорогою добра.

Исполняется песня «Доброта», слова Н. Тулуповой, музыка И. Лученка.

ГК ДОУ КО «Здравушка»

Веркина Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

Моя группа "Золотой ключик"

Оформление группы...

Утренник в подготовительной группе "Золотой ключик"

Ведущий Светло и нарядно сейчас в этом залеИ пышные всюду букеты стоятТоржественный день наступает сегодняМы в школу своих провожаем ребят. Ведущий Ах, сколько раз в просторном залеМы с вам...

Организованная образовательная деятельность для средней группы "Золотой ключик"

Это спортивно-развлекательное мероприятие поможет воспитателям провести небольшой праздник для детей...

Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку....