Пушкинский вечер в группе «Золотой ключик»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pro_kota_-_kopiya.pptx | 2.97 МБ |
segodnya_ya_predlagayu_vam_otpravitsya_puteshestvovat_po_etim_zamechatelnym_skazkam.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Пушкинский вечер в группе «Золотой ключик»
Цель: Углубление и расширение знаний детей о творчестве А.С.Пушкина
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;
Продолжать знакомить с творчеством поэта;
Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
Развивающие:
Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и отрывков из сказок; к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.
Оборудование:
портрет А.С. Пушкина, выставка его книг, иллюстрации к сказкам Пушкина, презентация; Сказочница; атрибуты для игр: разноцветные ленточки,2 косынки, 2 бус, 2 зеркала, камешки Марбелис; муз. Сен-Санс «Аквариум», песня «Доброта» сл. Н.Т. Тулуповой, музыка И. Лученка, песня-игра авторов С. и Е. Железновы «Строим дом» .
Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.
В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.
Звучит загадочная таинственная музыка.
( голос по микрофону)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
(На поляну выходит ведущая в красивом русском сарафане)
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам. Согласны? (Ответ детей.)
сказочное путешествие начинается!
Давайте скажем волшебные слова: один, два, три, двери в сказку отвори!
Игра «Волшебный сундучок»
На экране появляется старик, закидывает невод в море.
Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ.) А кто знает, как она начинается? (Дети читают.) А сколько раз закидывал старик невод в море?
(Ответ.) А вы хотите, чтобы эта сказка ожила? (Ответ.)
Тогда слушайте.
В третий раз закинул он невод —
Пришел невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Как взмолилась золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим.
На ширме появляется Золотая рыбка. Старик убирает невод.
Золотая рыбка (кукла).
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Ведущий.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово.
Старик.
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз? Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам.
Исполняется танцевальная импровизация «Морские волны» (Сен-Санс. «Аквариум»),
Ведущий. Молодцы! Море у нас получилось почти настоящее.
Старик. А вы, мальцы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ.)
Ведущий. А свое умение ребята покажут в веселой игре, которая так и называется.
Подвижная игра «Рыбак»
Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка или веревочка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка- рыбак. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а рыбак старается вытянуть у них веревочки. Кто потерял её отходит в сторону. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает «хвостики».
А теперь ответьте, из какой сказки у меня в руке яблоко и зеркало –
«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)
Ведущий.
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним...
Выходит Царица с зеркальцем.
Царица.
Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?
Ребенок.
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Ведущий.
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
Царица.
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь, какая подросла!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир, мне равной нет,
Так ли?
Ведущий. Зеркальце в ответ...
Ребенок.
А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.
Ведущий.
Да, с зеркалами спорить трудно.
Но с ними можно поиграть. Хотите?
Игра «Я самая(ый) красивая(ый)»
Участвуют двое. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта (косынка, бусы, зеркальце). По сигналу участники в командах бегут на противоположную сторону, надевают косынку, бусы, берут зеркальце и говорят:
«Я самая(ый) красивая(ый)!»
Ведущий. А мы возвращаемся в пушкинскую сказку. Злая и завистливая царица приказала своей служанке вот что...
Царица.
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам. (Уходит.)
Ведущий.
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас? (Дети рассказывают.) Сказка закончилась хорошо, добро победило. А наше путешествие продолжается.
Их встречают 3 сестры.
Ведущий.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1-я девица. Кабы я была царица, —
Ведущий. Говорит одна девица, —
1-я девица.
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2-я девица. Кабы я была царица, —
Ведущий. Говорит ее сестрица, —
2-я девица.
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Ведущий. Вот какие сестры-мастерицы были в этой сказке. Но и наши ребята кое-что умеют и свое мастерство сейчас покажут.
Исполняется песня-игра «Строим дом».
Дети выполняют движения по ходу исполнения песни (авторы С. и Е. Железновы).
Ведущий. А что же сказала третья сестра? Давайте послушаем.
3-я девица. Кабы я была царица, —
Ведущий. Третья молвила сестрица, —
3-я девица.
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря!
Ведущий. Царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать. Царица родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю...
Мальчик.
Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.
Ведущий. Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.
Девица.
Ты, волна моя, волна,
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь.
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!
Ведущий. А что же было дальше, кто знает?
Девица.
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мальчик.
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» — молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.
Ведущий. Вышли они на землю. Сын выстроил город и стал с матушкой жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Вот одно из них.
Ребенок.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Игра «Собери изумруды Белочке»
Дошкольники получают корзинки, в которые надо собрать изумруды белочки. Изумруды разложены по ковру произвольно. Выигрывает тот, кто соберет больше изумрудов, чем его друг. Игру можно провести несколько раз.
Ведущий. Дети, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашел свою жену и сына. Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.
Наше путешествие по пушкинским сказкам сегодня заканчивается. Я думаю, что после этого путешествия вы полюбили их еще больше. Правда? И мы с вами будем идти всегда только одной дорогой — дорогою добра.
Исполняется песня «Доброта», слова Н. Тулуповой, музыка И. Лученка.
ГК ДОУ КО «Здравушка»
Веркина Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....
Моя группа "Золотой ключик"
Оформление группы...
Утренник в подготовительной группе "Золотой ключик"
Ведущий Светло и нарядно сейчас в этом залеИ пышные всюду букеты стоятТоржественный день наступает сегодняМы в школу своих провожаем ребят. Ведущий Ах, сколько раз в просторном залеМы с вам...
Организованная образовательная деятельность для средней группы "Золотой ключик"
Это спортивно-развлекательное мероприятие поможет воспитателям провести небольшой праздник для детей...
Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"
Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку....
Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"
Срезовое занятие по математике....
- Мне нравится (1)