Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Срезовое занятие по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в средней группе
"Золотой ключик"
Программное содержание:
- Закрепить прямой счет в пределах 10, отвечать на вопрос «Сколько?», знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
- Различать, из каких частей составлена группа предметов.
- Закрепить порядковый счет в пределах 5.
- Закрепить умение детей уравнивать две группы предметов в пределах 5.
- Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
- Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр, конус, шар, куб).
- Закреплять умение определять части суток, времена года.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – картинки с временами года; письмо; нарисованная поляна, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, деревья, кусты; геометрические формы: конус, куб, шар, цилиндр и развёрнутое изображение фигур; изображение героев сказки: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас барабас; кочки; 2 картины на которых изображены предметв отличающие по величине; дом с замком.
Раздаточный – цифры от 1 – 5; двухполосная карточка; изображение бабочек и цветов по 5 шт.; половина белого листа; цветные карандаши.
ХОД УРОКА
1. Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает
1. На траву роса ложится, 3. Ничего не видно стало,
Ну а нам пора вставать, Будто кто-то одеялом
На зарядку становиться, С головою нас закутал.
Чтобы лучше день начать. (Утро) Это что за время суток? (Ночь)
2. Мы уже зеваем сладко, 4. В полдень солнышко в зените,
Тени тут и там снуют, У него лучи, как нити,
Чистим зубы для порядка Землю щедро согревают,
И готовимся ко сну. (Вечер) Всех обедать приглашают. (День)
2. «Загадки и отгадки» (Найти картинку и назвать)
1. Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима
2. Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна. Зовут меня – Весна!
3. Я, соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю И любите за это вы все меня. Я – Лето!
4. Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но, не касаюсь елочек и сосен. Я – осень!
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Воспитатель: На поляне есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь, нам пора двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята, перед нами другая поляна, садитесь на пенёчки и будем выполнять следующее задание. Отсчитайте и положите на верхнею полоску 5 бабочки. Сколько бабочек положили на верхнюю полоску?
На нижнюю полоску отсчитайте и положите 4 цветка. Сколько цветов положили на нижнюю полоску? Сколько бабочек? Сколько цветов?
Пять бабочек и четыре цветка – сравните, кого больше? Четыре цветка и пять бабочек – сравните чего меньше? Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
По сколько теперь бабочек и цветов? Как получилось 5 цветов? (так же выполняется упражнение на убавление одного предмета). Как получилось 4 бабочки?
Воспитатель: Мы справились с заданием, теперь нам пора идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?
Дети: Конечно! (Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”).
Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника. Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. (Подходят к доске с изображением героев сказки).
Воспитатель: Ребята, кто изображён на доске. Давайте посчитаем по порядку всех героев. Сколько героев, кто на первом месте, 2, 4, и т.д.
Воспитатель: справились с заданием, среди героев вы нашли ключик?
Дети: Нет.
Тогда нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, давайте посчитаем все кочки. (Дети шагают по кочкам и считают от 1 – 10).
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним. (Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине).
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.
Воспитатель: Справились с заданием.
Воспитатель: На поляне есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: домик.
Воспитатель: Ребята, мы пришли к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Воспитатель: Садитесь на пенёчки, нас ждёт следующее задание. Перед вами чистый лист бумаги, мы с вами должны украсить его геометрическими фигурами.
Воспитатель: Нарисуйте в середине листа круг; вверху листа – квадрат; внизу листа – треугольник; справой стороны листа – овал; с левой стороны листа – прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"
Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку....
Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»
Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»...
Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"
Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...
Конспект занятия по математике в средней группе «Ключик для Солнышка»
Задачи:Закрепить знание числового ряда в пределах пяти;закрепить умение группировать предметы по двум признакам;продолжать учить сравнивать предметы по высоте, выставлять по порядку от низкого до само...