Сказка " Игрушки - зверюшки"
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
СКАЗКА « Игрушки – зверюшки»
Действующие лица: Ведущий, мышка, ежик, мишка, лягушка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы не зря собрались тут, скоро гости к нам придут, гости не простые, добрые, смешные. А кто первый к нам придет, вы сейчас угадаете.
Загадка: Живет она в норке, грызет хлебные корки, у нее маленький рост, зато длинный хвост, серенькая шубка, остренькие зубки. Короткие ножки, а боится она кошки. (мышка)
Верно, это мышка – норушка. А вот и она сама. Давайте с ней поздороваемся и познакомимся.
МЫШКА: Пи – пи-пи! Здравствуйте, ребята!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Мышка! Какая ты милая и симпатичная. У мышки – норушки есть хвостик и ушки, лапки есть, глаза и рот. Мышка в норке живет.
МЫШКА: Пи – пи – пи, да, в маленькой теплой норке! Но однажды чуть было не потеряла свое жилище!
ВЕДУЩИЙ: Как же так?
МЫШКА: Бежала я по лесу, бежала, забежала на болото, а потом… потом не смогла найти дорогу домой! Пи – пи- пи. (плачет).
ВЕДУЩИЙ: На болоте , где камыш, плачет маленькая мышь.
МЫШКА: Солнышко садится, скоро спать ложиться. А тропинка, где она ? Где, какая сторона? Если не помогут, не найду дорогу.
ВЕДУЩИЙ: Ежик маленький бежит, ежик мышке говорит.
ЕЖИК: Ты беги скорей за мной, доведу тебя домой. Покажу дорогу к самому порогу.
ВЕДУЩИЙ: По тропинки луговой. Мышь и еж бегут домой.
( мышка с ежиком убегают за деревья).
А вы, ребята, знаете, что нельзя далеко уходить от своего дома, иначе вы тоже можете , как наша мышка, потеряться и не всегда рядом окажется такой ежик , чтобы помочь найти дорогу домой. Слушайте следующую загадку.
ЗАГАДКА: Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. А когда придет весна просыпается от сна. Любит шишки, любит мед, ну- ка, кто же назовет? ( медведь), ( выход медведя).
МИШКА: Здравствуйте ребята!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Мишка. Какой же ты большой!
МИШКА: Я – хозяин лесной, косолапый и большой, живу в лесной чаще, самой настоящей, там гуляю, там и сплю, медвежат своих ращу. А еще могу сказать, очень я люблю поспать. ( мишка ложится под дерево засыпает).
ВЕДУЩИЙ: А давайте - ка, ребятки, вместе его будить! Похлопаем дружнее! Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать. ( медведь просыпается и потягивается). Эх, что же ты, мишка, пришел в гости к ребятам и заснул
МИШКА: Вы меня простите, меня вы не корите, я не буду больше спать, с вами стану я играть!
ВЕДУЩИЙ: Играть? Вот это здорово! Поиграем в игру « Медведь и пчелы». Мишка любит сладкий мед. Мишка мед в дупле найдет. Мишка мед в лесу нашел, но боится, злющих пчел. Ведь они жужжат и жалят и медведя… прогоняют. ( мишка убегает). Мы так хорошо жужжали, что мишка принял нас за самых настоящих пчел и убежал в лес. Ну а к нам следующий гость идет. Кто это? Угадайте.
ЗАГАДКА: Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. Летом, в болоте, вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка).
ЛЯГУШКА: Ква – ква! Здравствуйте , ребятки!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй , Лягушка! Какая же ты зелененькая! ( гладит лягушку).
ЛЯГУШКА: (довольно) Ква – ква – ква!
ВЕДУЩИЙ: Славная игрушка – зеленая лягушка! Скачет, скачет, скачет …(лягушка скачет). Скачет - не наскачется! Ну - кА прыгать перестань! Сядет и расплачется ! ( лягушка плачет).Ты скачи, скачи, скачи, сколько тебе хочется. Скачет, скачет, скачет – сядет, расхохочется!
Вот такая забавная игрушка лягушка! Смотри , Лягушка , сколько здесь собралось детей – твоих новых друзей! Попляши – ка ты с нами, а ребята тебе помогут. (дети танцуют). В следующий раз к вам придут другие звери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по физическому воспитанию Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе ...
Конспект НОД на тему: "Пушистые зверюшки".
Предлагаю ознакомится с конспектом непрерывной образовательной деятельности по изобразительному искусству в средней группе, на тему: "Пушистые зверюшки"....
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Игрушки-зверюшки"
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Игрушки-зверюшки"...
Конспект образовательной ситуации по конструированию:"Игрушки-зверюшки" (средняя группа)
Интересное и лёгкое в проведении занятие...
НОД по физическому развитию во второй младшей группе детского сада на тему «Знают дети и зверюшки: спички - это не игрушки».
НОД по физическому развитиюво второй младшей группе детского садана тему «Знают дети и зверюшки: спички - это не игрушки»....
МАСТЕР- КЛАСС «ПРЕВРАЩЕНИЯ КОРОБОЧЕК. ИГРУШКИ-ЗВЕРЮШКИ»
Цель: развитие творческих способностей, инициативности.Задачи педагогической деятельности: создать условия для развития умения пользоваться ножницами, клеем; развивать глазомер, мелкую моторику....
"Забавные зверюшки и игрушки"
Расширениесловарного запвса и речевой активности у детей трех лет с ЗРР....