"Забавные зверюшки и игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Расширениесловарного запвса и речевой активности у детей трех лет с ЗРР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_rebyonkom_zrr_3_let.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического индивидуального занятия-игры с ребёнком 3 - х лет с задержкой речевого развития на тему: «Забавные игрушки и зверушки».
Цель: расширение словарного запаса и речевой активности ребёнка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. • развивать мелкую моторику и высшие психические функции • развивать артикуляционный аппарат • формировать фразовую речь.
Коррекционно-развивающие. • развивать понимание речи; • формировать умение повторять слова за педагогом, подражать и общаться доступными средствами; • формировать умения проговаривать фразу из 2-х слов; • продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом; • дифференциация глаголов «Сидит» - «Идёт», «Сидит» - «Бежит»; • развивать графические навыки и слуховое внимание; • формировать коммуникативные навыки.
Воспитательные. • воспитывать у ребёнка навык совместной работы • воспитывать умение слушать взрослого.
Оборудование: игрушки (кукла Маша, петушок, мишка, кошка, зайка, поросёнок) настольные дидактические игры «Лото», «Кто чем питается?»
Раздаточный материал: картинки животных на прищепках, цветные карандаши, схема, с изображением животных, фишки.
Ход занятия:
1.Организация начала занятия. Задача: Собрать внимание.
Логопед: Здравствуй Лида. К тебе в гости сегодня пришли игрушки. Посмотри и скажи, кто пришел.
(Ребёнок показывает и называет какие игрушки она видит: Кукла Маша, мишка, зайка, петушок, кошка).
Логопед: Это игрушки. С ними можно играть. Будем играть?
2. Д/и «Прятки». Задача: тренировка зрительной памяти; учить задавать вопрос.
Логопед: Лида, игрушки любят играть в прятки. Закрой глаза. А теперь открой и посмотри, кто спрятался? (Зайка).
- Позови: «Зайка, ты где?» Ребёнок повторяет за логопедом фразу. Логопед: «Я тут» (отвечает за игрушки). А теперь посади зайку на свое место. (И так, с другими игрушками.)
3. Д/и «Что изменилось?». Цель: Развитие зрительного восприятия.
Логопед: Лида, закрой глазки ладошками. (Логопед добавляет игрушку). Открывай глазки, убирай ладошки. Посмотри, что изменилось? (Появился поросёнок). Поздоровайся с поросёнком.
4. Д/и «Послушные игрушки». Задача: учить произносить фразу 2 модели с глаголом «сидит».
Логопед: Лида, посади Куклу Машу на стульчик, мишку на кубик, зайку на стол, кошку на пол. (Ребёнок выполняет задание). Логопед: Маша сидит. Кто? (Маша). Что делает (сидит). Лида повтори за мной, а я послушаю: Катя сидит. Мишка сидит (и т.д. посадить всех по очереди по одному и про всех сказать: Мишка сидит. Кошка сидит и т.д.
(Посадить все игрушки на лавочку в ряд и перечисляя снова говорить: Маша сидит, мишка сидит, кошка сидит, зайка сидит.)
5. Физ. минутка: «Котята». Задача: продолжать учить выполнять действие в соответствие с текстом.
Давайте с тобой потопаем
И лапками похлопаем,
В клубочки мы свернёмся
И тут же развернёмся.
И спинку выгнем, зашипим
(наклон вперёд: ш-ш-ш)
И быстро-быстро побежим.
6. Д\и «Лото». Задача: дифференциация глаголов «Сидит» - «Идет», «Сидит» - «Бежит». Учить произносить фразу с данными глаголами. (Е. В. Новикова: «От слова к фразе» книга 1. (с.5-8)).
Логопед: Лида, я говорю, а ты закрывай картинку. Мишка сидит. Зайка бежит. Кукла Маша идёт и т.д. (Ребёнок выполняет задание).
Лида, убери фишку. Говори, кто (мишка) что делает (сидит). Маша идёт. Зайка бежит и т.д.
7. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Задача: развитие мелкой моторики.
На большом диване в ряд, Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. | (попеременно хлопают в ладоши) (стучат кулачками) (загибают поочередно все пальчики.) (разгибают поочередно пальчики) (попеременно хлопают в ладоши) (стучат кулачками). |
8. Д/и «Кто, чем питается» (Кто, что ест). Задача: закрепление фразы с глаголом «ест».
Логопед: Посмотри и назови, кто на картинке: курица, кошка, собака, зайка, корова. Они хотят есть. Дай курице зерно, кошке рыбу, собаке мясо, зайке морковку, корове траву. (Логопед предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными. Ребёнок прикрепляет животных по очереди, а логопед помогает правильно держать прищепку).
- «Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит». Говори: Кто, что ест.
Лида (ребёнок): Курица ест зерно. Кошка ест рыбу. Собака ест мясо. Зайка ест морковку. Корова ест траву. (И т.д.).
9. Д/и «Накорми животных». Задача: развитие графических навыков.
Логопед: Лида, и эти животные тоже хотят есть. Пожалуйста, проведи карандашом дорожки и говори: кто, что ест. Кошка ест кашу. Собака ест (грызет) кости. Белка ест (грызет) орехи. (Ребёнок старается всё проговорить, если у ребёнка не получается логопед произносит фразу сам, а ребёнок повторяет).
10. Итоговый этап. Прощание.
Задача: развивать коммуникативные навыки, закреплять понятие конца занятия.
Логопед просит убрать игрушки на место. Произносит стихотворение:
А теперь нам с тобою нужно
Убирать игрушки дружно,
убирать, а не кидать,
Ведь ты придешь еще играть!
Логопед: Я очень рада, что ты, Лида приходила играть, приходи еще обязательно.
Рефлексия: обсуждение итога занятия с мамой (папой), рекомендации по закреплению материала занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Игрушки-зверюшки"
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Игрушки-зверюшки"...
Конспект образовательной ситуации по конструированию:"Игрушки-зверюшки" (средняя группа)
Интересное и лёгкое в проведении занятие...
НОД по физическому развитию во второй младшей группе детского сада на тему «Знают дети и зверюшки: спички - это не игрушки».
НОД по физическому развитиюво второй младшей группе детского садана тему «Знают дети и зверюшки: спички - это не игрушки»....
МАСТЕР- КЛАСС «ПРЕВРАЩЕНИЯ КОРОБОЧЕК. ИГРУШКИ-ЗВЕРЮШКИ»
Цель: развитие творческих способностей, инициативности.Задачи педагогической деятельности: создать условия для развития умения пользоваться ножницами, клеем; развивать глазомер, мелкую моторику....
"Забавные зверюшки" пальчиковое рисование
Пальчиковое рисование...
Сказка " Игрушки - зверюшки"
Инсценирование сказки...
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....