"Забавные зверюшки и игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Кемерова Любовь Александровна

Расширениесловарного запвса и речевой активности у детей трех лет с ЗРР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_rebyonkom_zrr_3_let.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического индивидуального занятия-игры с ребёнком 3 - х лет с задержкой речевого развития на тему: «Забавные игрушки и зверушки».

Цель: расширение словарного запаса и речевой активности ребёнка.

Задачи:                                                                                                                             

Коррекционно-образовательные.                                                                                      развивать мелкую моторику и высшие психические функции                                       развивать артикуляционный аппарат                                                                                  формировать фразовую речь.

Коррекционно-развивающие.                                                                                             развивать понимание речи;                                                                                                                          формировать умение повторять слова за педагогом, подражать и общаться доступными средствами;                                                                                                           формировать умения проговаривать фразу из 2-х слов;                                                       продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом;                                            дифференциация глаголов «Сидит» - «Идёт», «Сидит» - «Бежит»;                                        развивать графические навыки и слуховое внимание;                                                                   формировать коммуникативные навыки.        

Воспитательные.                                                                                                               воспитывать у ребёнка навык совместной работы                                                         воспитывать умение слушать взрослого.

Оборудование: игрушки (кукла Маша, петушок, мишка, кошка, зайка, поросёнок)               настольные дидактические игры «Лото», «Кто чем питается?»

Раздаточный материал: картинки животных на прищепках, цветные карандаши, схема, с изображением животных, фишки.

Ход занятия:

1.Организация начала занятия.                                                                                             Задача: Собрать внимание.

Логопед: Здравствуй Лида. К тебе в гости сегодня пришли игрушки. Посмотри и скажи, кто пришел.

(Ребёнок показывает и называет какие игрушки она видит: Кукла Маша, мишка, зайка, петушок, кошка).

Логопед: Это игрушки. С ними можно играть. Будем играть?

2. Д/и «Прятки».                                                                                                              Задача: тренировка зрительной памяти; учить задавать вопрос.

Логопед: Лида, игрушки любят играть в прятки. Закрой глаза. А теперь открой и посмотри, кто спрятался? (Зайка).
- Позови: «Зайка, ты где?» Ребёнок повторяет за логопедом фразу.                                                                                                            Логопед: «Я тут» (отвечает за игрушки). А теперь посади зайку на свое место. (И так, с другими игрушками.)

3. Д/и «Что изменилось?».                                                                          Цель: Развитие зрительного восприятия.     

Логопед: Лида, закрой глазки ладошками. (Логопед добавляет игрушку). Открывай глазки, убирай ладошки. Посмотри, что изменилось? (Появился поросёнок). Поздоровайся с поросёнком.                                                                                                                                                                                                          

4. Д/и «Послушные игрушки».                                                                                            Задача: учить произносить фразу 2 модели с глаголом «сидит».

Логопед: Лида, посади Куклу Машу на стульчик, мишку на кубик, зайку на стол, кошку на пол. (Ребёнок выполняет задание).                                                                                                                         Логопед: Маша сидит. Кто?  (Маша). Что делает (сидит). Лида повтори за мной, а я послушаю: Катя сидит. Мишка сидит (и т.д. посадить всех по очереди по одному и про всех сказать: Мишка сидит. Кошка сидит и т.д.

(Посадить все игрушки на лавочку в ряд и перечисляя снова говорить: Маша сидит, мишка сидит, кошка сидит, зайка сидит.)

5. Физ. минутка: «Котята».                                                                                                                Задача: продолжать учить выполнять действие в соответствие с текстом.            

Давайте с тобой потопаем

И лапками похлопаем,

В клубочки мы свернёмся

И тут же развернёмся.

И спинку выгнем, зашипим

(наклон вперёд: ш-ш-ш)

И быстро-быстро побежим.

6. Д\и «Лото».                                                                                                                  Задача: дифференциация глаголов «Сидит» - «Идет», «Сидит» - «Бежит». Учить произносить фразу с данными глаголами. (Е. В. Новикова: «От слова к фразе» книга 1.  (с.5-8)).

Логопед: Лида, я говорю, а ты закрывай картинку.  Мишка сидит. Зайка бежит. Кукла Маша идёт и т.д. (Ребёнок выполняет задание).
Лида, убери фишку. Говори, кто (мишка) что делает (сидит). Маша идёт. Зайка бежит и т.д.

7. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».                                                                                      Задача: развитие мелкой моторики.

На большом диване в ряд,

Куклы Катины сидят: 

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.   

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать. 

(попеременно хлопают в ладоши)

(стучат кулачками)

(загибают поочередно все пальчики.)

 (разгибают поочередно пальчики)

(попеременно хлопают в ладоши)

(стучат кулачками).

8. Д/и «Кто, чем питается» (Кто, что ест).                                                                                                        Задача: закрепление фразы с глаголом «ест».

Логопед: Посмотри и назови, кто на картинке: курица, кошка, собака, зайка, корова. Они хотят есть. Дай курице зерно, кошке рыбу, собаке мясо, зайке морковку, корове траву.                                                                                              (Логопед предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными. Ребёнок прикрепляет животных по очереди, а логопед помогает правильно держать прищепку).

  - «Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит». Говори: Кто, что ест.

Лида (ребёнок): Курица ест зерно. Кошка ест рыбу. Собака ест мясо. Зайка ест морковку. Корова ест траву. (И т.д.).

9. Д/и «Накорми животных».                                                                                                 Задача: развитие графических навыков.

Логопед: Лида, и эти животные тоже хотят есть. Пожалуйста, проведи карандашом дорожки и говори: кто, что ест. Кошка ест кашу. Собака ест (грызет) кости. Белка ест (грызет) орехи.                                                                                                    (Ребёнок старается всё проговорить, если у ребёнка не получается логопед произносит фразу сам, а ребёнок повторяет).

10. Итоговый этап. Прощание.
Задача: развивать коммуникативные навыки, закреплять понятие конца занятия.

Логопед просит убрать игрушки на место. Произносит стихотворение:

А теперь нам с тобою нужно
Убирать игрушки дружно,
убирать, а не кидать,
Ведь ты придешь еще играть!

Логопед: Я очень рада, что ты, Лида приходила играть, приходи еще обязательно.

Рефлексия: обсуждение итога занятия с мамой (папой), рекомендации по закреплению материала занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Игрушки-зверюшки"

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Игрушки-зверюшки"...

НОД по физическому развитию во второй младшей группе детского сада на тему «Знают дети и зверюшки: спички - это не игрушки».

НОД по физическому развитиюво второй младшей группе  детского садана тему «Знают дети и зверюшки: спички - это не игрушки»....

МАСТЕР- КЛАСС «ПРЕВРАЩЕНИЯ КОРОБОЧЕК. ИГРУШКИ-ЗВЕРЮШКИ»

Цель: развитие творческих способностей, инициативности.Задачи педагогической деятельности: создать условия для развития умения пользоваться ножницами, клеем; развивать глазомер, мелкую моторику....

Сказка " Игрушки - зверюшки"

Инсценирование сказки...

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....