Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Заболели зверюшки – любимые игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Заболели зверюшки – любимые игрушки»
Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.
Материал. Игрушки: белка, заяц, лиса, медведь, еж, Принадлежности для игры «Больница»: докторский чемоданчик, в котором лежат бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, шприц.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Солнышко встало, утро настало.
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!
Воспитатель:И правда ребята солнышко встало, но только оно совсем, почти не греет. Стало холоднее. Наступила осень. И идут всё чаще дожди.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик». (играем в игру, прячемся (разбегаемся от дождя на стульчики).
2. Игровой приём: за ширмой торчат ушки. Достаём
грустного зайчика на шее у него тёплый шарф.
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
Зайка: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Зайка: (покашливает)
Воситатель: Ребята, что же случилось с зайчиком, как вы думаете? (предположения детей). Он, наверное, простудился. Выпей молоко теплое с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, зайка "пьёт").
Зайка: Спасибо!
Воспитатель: Расскажи нам зайка как же ты простудился?.
Зайчик: Мы играли с моими друзьями, зверями лесными, и попали под дождь.
Воспитатель: Нам очень жаль, что ты и твои друзья заболели. Мы с ребятами хотим вам помочь.
Воспитатель: Зайка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (зайчик качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Заболели зверюшки – любимые игрушки»
Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.
Материал. Игрушки: белка, заяц, лиса, медведь, еж, Принадлежности для игры «Больница»: докторский чемоданчик, в котором лежат бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, шприц.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Солнышко встало, утро настало.
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!
Воспитатель:И правда ребята солнышко встало, но только оно совсем, почти не греет. Стало холоднее. Наступила осень. И идут всё чаще дожди.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик». (играем в игру, прячемся (разбегаемся от дождя на стульчики).
- Игровой приём: за ширмой торчат ушки. Достаём
грустного зайчика на шее у него тёплый шарф.
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
Зайка: (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Зайка: (покашливает)
Воситатель: Ребята, что же случилось с зайчиком, как вы думаете? (предположения детей). Он, наверное, простудился. Выпей молоко теплое с мёдом, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, зайка "пьёт").
Зайка: Спасибо!
Воспитатель: Расскажи нам зайка как же ты простудился?.
Зайчик: Мы играли с моими друзьями, зверями лесными, и попали под дождь.
Воспитатель: Нам очень жаль, что ты и твои друзья заболели. Мы с ребятами хотим вам помочь.
Воспитатель: Зайка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (зайчик качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята давайте пройдём в больницу. (Дети обнаруживают зверей в «Больнице» (игровом уголке) )
Воспитатель: Назовите пожалуйста, какие животные заболели? Дети: Белка, заяц, лиса, медведь, еж.
3. Беседа «Кто помогает нам в лечении?»
Воспитатель: Ребята, а кто может нам помочь полечить зверушек?
Дети: Врач, доктор.
Воспитатель: Кто вам дома помогает лечиться?
Дети: Оказать медицинскую помощь могут мамы, бабушки.
Воспитатель: Скажите, как мама и бабушка помогают вам лечиться?
Дети: Дают таблетки, измеряют температуру, капают в нос капли, дают пить молоко с медом.
Воспитатель: (берем в руки игрушки, ласково смотрим на них, жалеем, приговариваем ласковые слова).
Воспитатель: Вспомните ласковые слова, которые говорит вам мама когда вы болеете.
Дети: «Дорогой мой, цыпленочек, не болей, я тебя вылечу» и т.п.)
Воспитатель: Ребята, больным нужен покой, давайте положим всех зверят, в кровати.
Воспитатель: А пока наши больные зверята отдыхают, мы с вами поиграем в игру.
4. Проводится игра «Что поможет для лечения».
Воспитатель: Давайте рассмотрим вещи, лежащие в докторском чемоданчике, и выберем из них те, которые пригодятся врачу для работы. (В чемоданчике лежат следующие предметы: пипетка, вата, капли, витамины, градусник, шприц, бинт)
Дети: пипетка, вата, капли, витамины, градусник, шприц, бинт)
Воспитатель: Ребята, а без чего мы не сможет вылечить зверят?
Дети: «Без бинта, без ваты, без таблеток, без капель»
Воспитатель: Как вы думаете, какими станут зверюшки, после лечения.
Дети: Веселыми, радостными, здоровыми, смогут прыгать, бегать, резвиться.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы станем с вами докторами и вылечим больных зверей. Как мы будем лечить?
Дети: Поставим градусник, будем давать витамины, таблетки, послушаем, посмотрим горлышко и т.д. (Лечим зверят)
5. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие доктора. Помогли зайчику и другим зверятам вылечиться.
Зайка: Спасибо вам, ребята за помощь! Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
Дети: До свидания, зайка.
Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.
Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»
Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию «Красный, синий, фиолтовый»...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Колобок спешит на помощь»
1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;2. Воспитывать доброту, желание помогать другим....

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки».
Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...