НОД по физическому развитию во второй младшей группе детского сада на тему «Знают дети и зверюшки: спички - это не игрушки».
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Игнатенко Наталья Николаевна

НОД по физическому развитию

во второй младшей группе  детского сада

на тему «Знают дети и зверюшки:

 спички - это не игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizo.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Игринский детский сад № 7

НОД по физическому развитию

во второй младшей группе  детского сада

на тему «Знают дети и зверюшки:

 спички - это не игрушки».

Автор: воспитатель Наговицына

Надежда Юрьевна

п. Игра, 2015 г.

НОД по физическому развитию

во второй младшей группе  детского сада

на тему «Знают дети и зверюшки: спички - это не игрушки».

Цель: Формирование у  детей интереса к занятиям физический культурой, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить останавливаться во время ходьбы по команде воспитателя;
  • Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе боком по  канату;
  • Продолжать учить сохранять равновесие, высоко поднимая колени, при перешагивании через препятствия – кубики;  
  • Учить согласованному движению рук и ног при спрыгивании со скамейки (высота 20 – 25 см);
  • Продолжать упражнять в мягком приземлении после спрыгивания;
  • Продолжать знакомить с профессией пожарного; показать её важность и нужность не только для людей, но и зверей;
  • Формировать представление о пожарной безопасности.
  • Закреплять названия цветов светофора, правил дорожного движения;

Оздоровительные:

  • Способствовать повышению функциональных возможностей организма;
  • Профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

 Воспитательные:

  • Воспитание интереса к  труду взрослых;
  • Воспитывать смелость, желание помогать попавшим в беду;
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Возраст воспитанников: 3 – 4 года.

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», « Художественная литература», «Музыка».

Предварительная работа: чтение русских народных потешек, заучивание потешки «Тили – бом, тили – бом  загорелся Кошкин дом», подвижная игра «Трамвай (троллейбус)», хороводная игра с движениями «Тили – бом, загорелся Кошкин дом», беседы о профессии пожарного, о пожарной безопасности, наблюдение за пожарной машиной и беседа, целевая экскурсия к светофору, беседы о правилах дорожного движения.

Мотивация: Срочный вызов: загорелся Кошкин дом.

Оборудование: канат – веревка  (2,5 – 3 метра), детские ведерки по количеству детей, 6 кубиков, 2 гимнастические скамейки, коврик ( или мат), красная лента 3 метра, 3 флажка: красный, желтый, зелёный, каска пожарного, музыкальный руль, диск со спокойной и маршевой   музыкой,

 

Ход НОД (продолжительность 18 минут):

Содержание

Дозировка

Методы и приёмы

Методические рекомендации

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал, включается сигнализация пожарной машины и произносятся слова:

-Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом!! Кошка выскочила, глаза выпучила…

А мы поможем кошке? Тогда в путь!

4,5 минуты

0,2 минуты

Игровой - звуковой прием на привлечение внимания детей.

Организационный момент.

Мотивация.

Ходьба друг за другом:

Ножки без запинки шагают по тропинке. Детки все за мной шагают, головы не опускают. Тянутся ребятки вверх, спинки ровные у всех.

0,5 минут.

Поощрение.

Профилактика нарушения осанки.

Ходьба на носках:

1,2,3,4,5 – на носках идем гулять.

0,5 минут

Показ ребенка.

Следить за осанкой, руки в стороны.

Ходьба с перешагиванием через кубики:

Здесь дорожка не простая,

Кочки прямо перед нами.

Через кочки мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем.

Левой, правой, левой, правой,

Выше ножки поднимаем.

1 минута,

перешагивание через 6 кубиков.

Показ воспитателя, поощрение.

Ходьба в колонне по одному, темп медленный, высоко поднимать колени.

Ориентировка на теле.

Бег:

А теперь мы поспешим, друг за другом побежим.

1,5 минуты.

Бег в медленном темпе, в колонне по одному. Следить за осанкой.

Ходьба друг за другом:

Тише, тише не спешите,

И за мной теперь идите.

Быстро так вы побежали

И немножечко устали.

Дыхательное упражнение:

Вместе будем отдыхать,

Воздух носиком дышать.

Ровно, глубоко вдыхаем,

Точно также выдыхаем.

0,8 минут

Показ воспитателя.

Оздоровительная задача: учить дышать носом, выдыхать через рот, руки поднимаем в верх, затем опускаем.

Восстановление дыхания.

Воспитатель раскладывает на полу по кругу ведерки по количеству детей, дети выстраиваются в круг.

        Основная  часть -  12 минут

ОРУ с ведерками: Кто из  зверей - соседей пришли  тушить пожар?

(выполнение упражнений в кругу)

1.Курочка с ведром.

И.п.: ноги на ширине ступни, ведерко в правой руке внизу. Руки через стороны, вверх, переложить ведерко в левую руку, опустить руки вниз через стороны. Повторить то же движение, ведерко переложить в правую руку

5 - 6 раз

Показ воспитателя.

Руки прямые, не спешить.

2.Собачка.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки с ведром опущены; на счет 1 - наклониться, коснуться ведром носочков ног: зачерпнуть воды, на счет 2 - вернуться в и.п.

6 раз

Вопрос к детям: Как собачка может зачерпнуть воды в ведерко?

Ноги прямые.

3.Лошадка.

И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуть в коленях, ведёрко стоит на полу  с боку, потопать ногами, поднимая колени, как можно выше.  

6 раз

Показ ребенка.

Поднимать колени, как можно выше.

4.Загадка:

Он лакает молоко.

Любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок-

Это просто наш … (котёнок)

 И.п.: стоя на четвереньках, ведро перед собой. Прогнуть спинку, полакать «молочко», выпрямиться.

5 - 6 раз.

Загадывание загадки.

Сохранять равновесие, спинку округлять.

5. Серый заюшка.

И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыгать на двух ногах  вокруг  ведерка, в чередовании с ходьбой на месте.

5 – 6 раз

Показ ребенка.

Прыгать, не касаясь ведерка.

Хороводная игра (с движениями)  по тексту потешки

«Тили – бом, загорелся кошкин дом».

- Вы настоящие пожарные! И я поздравляю вас!

1 раз.

Выполнение воспитателем движений по тексту вместе с детьми.

Похвала детей.

Произносить чётко  слова потешки, движения выполнять с текстом.

Основные виды  движений - «Пожарные  на тренировках».

Чтобы пожарные были сильными, смелыми и ловкими, они всегда тренируются. И мы тоже будем тренироваться.

1. Ходьба боком по канату:

Видим дым мы впереди,

По канату нам идти.

Ручки мы согнули,

Боком повернулись.

Осторожно мы пойдем

И пожар тушить начнём.

3 круга.

Веревка длиной 2,5 - 3 метра.

Показ ребенка, страховка воспитателем.

Профилактика плоскостопия

Темп медленный. Наступать на веревку серединой стопы, обратить внимание на  равновесие. Воспитатель страхует Закончив движение по веревке, дети берут свои ведёрки и «тушат» пожар.

2.Прыжок пожарного с многоэтажного  дома.

Посмотрите на меня,

Покажу, как сделать, я

Ножки мы расставили,

В коленочках согнули,

Аккуратно наклонились,

Руки отвели назад.

По сигналу: «прыгнули»,

И приземлились на полусогнутые ноги.

 3 –4раз.

Показ прыжка воспитателем.

Воспитатель ставить скамейку.

Выполнение  подгруппой, страховка обязательна. Дети встают на скамейку (высота 20 – 25 см) и занимают исходное положение: ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Выполнять только по сигналу: «Прыгнули» - руки - вперед, прыжок с приземлением на мат или коврик на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Пожарная машина».

Машина пожарная красного цвета.

А ну – ка, подумай,

   зачем нужно это?( ответы детей)

Затем, чтобы каждый, увидев,

                                                 бежал

В сторонку и ехать бы ей не

                                             мешал…

- А наша пожарная машина сегодня не спешит на пожар. Она поехала для того, чтобы набрать воды в «бочку - цистерну».

3 раза.

Чтение стихотворения. Объяснение и показ  правил игры.

Подвижная игра с бегом парами. Предложить водящему (первому в колонне) музыкальный руль.

 Закрепить названия цветов светофора.

Релаксация «Пожарные отдыхают»

Он носит шлем на голове

И не горит совсем в огне.

Он смел, умен, хорош собой.

Ну разве это не герой?

Его повсюду узнают

(воспитатель  предупреждает, что можно присесть на коврик)

Скажите, как его зовут? -------------

По – жар – ный!

Вопрос повторить

2 раза.

Воспитатель читает загадку медленно, выразительно, тихим, спокойным голосом.

Включается спокойная музыка. Дети свободно лежат на ковре, воспитатель медленно произносит загадку, по сигналу воспитателя  дети поднимаются, присаживаются на ковер и  хором отвечают на вопрос,  затем  встают.

III.Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному ( за «главным» пожарным -

воспитателем) с остановками,  воспитатель произносит : «Знают дети и зверюшки… - дети останавливаются и продолжают фразу: …- спички – это не игрушки».

Итог: - Молодцы, ребята! Сегодня вы были настоящими героями – пожарными. И  хорошо запомнили, друзья, спички детям брать - нельзя!

1,5 минуты

Подача сигнала воспитателем и повторение фразы

3 раза.

Поощрение детей.

Обратить внимание и следить за осанкой.

Остановиться и продолжить фразу  на выдохе.

Подвести итог.

                                                                                                         

Приложение №1

Подвижная игра «Пожарная машина» (трамвай, троллейбус, автобус).

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по два, действовать в соответствии с.цветовым сигналом, сообща.

Ход игры: Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур,  т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это пожарная машина (трамвай). Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флага: желтый, красный, зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный, желтый - останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг – пожарная машина (трамвай) едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, то движение пожарной машины (трамвая) продолжается, если поднят красный или желтый флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый флаг, чтобы снова можно было двигаться.

При  небольшом количестве детей, можно поставить их  в одну колонну. Для того чтобы войти  и выйти, дети приподнимают шнур.

Т.И.Осокина  «Физическая культура в детском саду»  (вторая младшая  группа)

                                                

Используемая литература.

      1.   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. –

4 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.                          

      2.   Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

       3.   Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой /авт. – сост.Т.Г. Анисимова. – Волгоград: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...