Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект открытого занятия НОД
ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekty_dlya_sada_2.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ Школа № 1155
Дошкольное отделение № 2
Конспект открытого занятия НОД
ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»
Воспитатель:
Гобунова В.М.
2019
Программное содержание:
- познакомить детей с известными народными сказками;
- вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку;
- рассматривать иллюстрации сказки;
- запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Оборудование:
- Книга со сказкой и красочными иллюстрациями «Маша и Медведь»
- Игрушки:
- фигурки персонажей Медведя и Маши;
- дом;
- короб;
- самовар;
- посуда;
- горшок для каши.
3. Раскраски с изображением Маши и Медведя, карандаши.
Интеграция областей:
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Социализация»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям встать в полукруг.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня в волшебную сказку! Но пред тем как попасть в эту сказку нужно обязательно произнести волшебные слова.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сказка, сказка приходи и что ни будь нам расскажи»
Ребята посмотрите! Мы оказались с вами в сказке! Как вы думаете у кого в гостях? Правильно, у Медведя!
А где живет Мишка? (В лесу в своей избушке)
Давайте с ним поздороваемся (Здравствуй Мишка)
Давайте дети посмотрим:
- Какой Мишка? ( Большой, пушистый, мягкий)
- Какого он цвета? (Коричневый)
- Какой бантик у него на шее (Красный)
Давайте потрогаем Мишку (Пушистый, мягкий, красивый)
Скажите, а какие сказки вы знаете где встречается Медведь? (Колобок, Теремок, Три. Медведя)
А хотите послушать сказку про маленькую девочку Машу, которая заблудилась в лесу? (Да)
Тогда мы сейчас будем слушать народную сказку «Маша и Медведь)
Мы садимся сейчас на стульчики. А Мишка тоже посидит около своего домика и послушает сказку про себя. (Чтение сказки с показом иллюстраций)
Во время чтения Воспитатель об’ясняет детям значение слов (печка, короб) показывает картинки.
Вопросы после прочтения сказки:
- Расскажите ребята с кем жила Машенька?
- Как Машенька пошла в лес?
- Что же случилось с Машей в лесу?
- Что сказал Медведь, когда вернулся домой?
- Что же Машенька делала в избушке Медведя?
- Как дедушка и бабушка нашли свою внучку?
- Какая была девочка Маша?
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы. Пересказали всю сказку.
А теперь встаньте у стульчиков мы с вами сделаем физкультминутку:
- У Медведя дом большой (руки поднимаем вверх и встаём на носочки);
- А у зайца маленький (садимся на корточки и ручки перед собой);
- Наш Медведь пошёл домой (переступаем с ноги на ногу);
- А да ним и заинька (прыгаем на месте);
- Мы зверят провожаем (Машем рукой);
- И занятие продолжаем (садимся на стульчик)
Воспитатель обращает внимание на то, понравилось ли детям сказка. Чему она научила (быть добрыми, умными, послушными)
А теперь ч предлагаю вам раскрасить картинки из этой сказки. Они лежат у вас на столе, вы согласны? (ДА)
Давайте попрощаемся с нашими сказочными героями! До свидания!
А ещё Медведь и Маша оставили в коробе для вас угощения!
Дети открывают короб и угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»Возрастная группа:Старша...
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «В гостях у сказки «Маша и медведь» с использованием ИКТ
данное занятие разработано для детей младшего возраста...
Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...
Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»
Конспект открытого занятия НОД ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке «Маша и Медведь»...
Конспект занятия по речевому развитию На тему: «Русская народная сказка «Маша и медведь»» для детей младшего возраста
Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки....