Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассказывание русской народной сказки
»Петушок и бобовое зернышко».
Программное содержание: познакомить детей с народной сказкой, помочь научиться сопереживать, замечать боль и радость героев. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности. Учить разрешать противоречия. Развивать воображение, внимание, желание творчески работать. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Материал: бобы в корзинке, схемы, кукольный театр: хозяйка, хозяин, петушок, курочка, корова, кузнец.
Ход занятия:
-Вношу бобы в корзине.
-Ребята, что это такое?
-Давайте рассмотрим и скажем, какие они?(форма, цвет, размер).
-А как вы думаете, можно ли их посадить в землю?
-Для чего нужны бобы?
-Ребята, сегодня я расскажу историю про петушка. Это-сказка. Она так и называется: »Петушок и бобовое зернышко».(ставлю бобы перед петушком ,раздаю кукол детям).
-Итак, я начинаю.. (рассказываю сказку с помощью детей, которые говорят за своих героев).
-Ребята, что хорошее произошло в сказке, а что плохое?
-Петушок нашел бобовое зернышко- хорошо.
-Подавился им- плохо.
-Курочка говорила петушку »Не торопись- хорошо.
-Петушок не послушался ее- плохо.
-Сейчас я буду называть слова, а вы повторите их ласково:зерно-зернышко.,курица-курочка.,петух-петушок.,хозяйка-хозяюшка.,масло-маслице.,корова-коровушка.,трава-травушка.
(Работа по схемам).
-Давайте подумаем, что бы было с бобовым зернышком, если бы петушок его не проглотил?
(будущее бобового зернышка. Выложить схемами, обговорить).
-Выясним, должен был петушок съесть бобовое зернышко?
-должен, потому что он любит зернышки.
-Петушок не должен есть бобовое зернышко, потому что оно большое.
-Чем можно помочь петушку?
-А как петушок мог помочь сам себе?
-Подходит ли сюда пословица »Сам погибай, а товарища выручай?
-а сейчас давайте пофантазируем и расскажем, а что было потом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» средняя группа
Конспект непосредственно образовательной деятельн...
Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"
Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....