Конспект занятия по ЧХЛ со старшей группой "Военные профессии"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
КОНСПЕКТ
занятия с детьми старшей группы
«Военные профессии»
Составитель Аксарина Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ "Д/с № 5 "Теремок"
ГО ЗАТО Комаровский
Программное содержание:
- расширять знания детей о Российской Армии;
- уточнить представления детей о родах войск;
- развивать навыки контекстной речи;
- учить детей навыкам словообразования;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,
- воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_9.02.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия с детьми старшей группы
«Военные профессии»
Составитель Аксарина Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ "Д/с № 5 "Теремок"
ГО ЗАТО Комаровский
Программное содержание:
- расширять знания детей о Российской Армии;
- уточнить представления детей о родах войск;
- развивать навыки контекстной речи;
- учить детей навыкам словообразования;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,
- воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Содержание организованной деятельности детей.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Слава армии родной в день ее рожденья!
- Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три - полетели!" - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.
- В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах (показ демонстрационного материала)
- Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показ иллюстрации.)
- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж. (Показ иллюстрации.)
- К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показ иллюстрации.)
- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показ демонстрационного материала.)
- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показ демонстрационного материала.)
- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги "голубам беретам" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
- В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показ демонстрационного материала.)
Динамическая пауза.
- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.
Мы играем, мы играем,
Мы – пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.
На границу и саперы,
В летчики, в подводный флот.
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.
- Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно много знать и уметь!
- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показ демонстрационного материала.)
- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком.
У каждого моряка в команде свои обязанности.
- Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
- Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю (показ демонстрационного материала)
- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показ демонстрационного материала.)
- У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года: в мае - у пограничников, в июле – у военных моряков, в августе - у летчиков, в сентябре - у танкистов, в ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная!
Выкладываем из счетных палочек.
- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?
- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.
- Выложите из счетных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск.
Военный парад.
- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Предлагаю вам самим принять участие в параде. Для этого встаньте друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршируйте, как настоящие солдаты: выпрямите спину, высоко поднимайте ноги и размахивайте руками в такт шагам. Двигаться нужно в том темпе, в каком бьет барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее. Когда закончится бой барабана, попросите детей сесть на свои места.
Итог занятия.
- Что такое армия? Какие роды войск существуют в армии?
Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране необходима армия? Какая военная техника нужна в армии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессии на транспорте». Конспект занятия для детей cредне- старшего возраста с ОНР
Активизировать словарь по темам "Транспорт" и "Профессии на транспорте"Развиваь связную речь, зрительное внимание и восприятие...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». в- ли: Анфимова Е. И., Смирнова М.А. МДОУ д.с.№98 " Сказка",г.Петрозаводск.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».Цели и задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обоб...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»....
Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)
Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...
Занятие на тему "профессия-водитель". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада
Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; формировать уме...
Конспект Занятия Художественно-эстетическому развитию Старшая группа "Профессия – дизайнер»"
Конспект Занятия Художественно-эстетическому развитиюСтаршая группа"Профессия – дизайнер»"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессии работников детского сада. Помогаем поварам»
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий...