«Профессии на транспорте». Конспект занятия для детей cредне- старшего возраста с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Активизировать словарь по темам "Транспорт" и "Профессии на транспорте"
Развиваь связную речь, зрительное внимание и восприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professii_na_transporte.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессии на транспорте». Конспект занятия для детей cредне- старшего возраста с ОНР
Задачи:
Уточнять и активизировать словарь по темам: «Транспорт», «Профессии на транспорте».
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, общую моторику и координацию речи с движением.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, навыки сотрудничества.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети встают в круг.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг
А теперь соседу справа
Руку тоже быстро дай
С утра мы будем заниматься
Всем утра доброго желай.
Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.
Дидактическая игра «Назови виды транспорта».
Вы, наверно, уже догадались по картинкам на стенде, о чем пойдёт речь во время нашего занятия?
- Правильно, мы будем говорить о транспорте и о тех, кто им управляет.
- Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: - Воздушный, наземный, подземный, водный; грузовой, пассажирский.
-Как вы думаете, от чего зависит название транспорта?
Дети: - От того, по чему едет, летит, катиться.
- Если по воде, транспорт какой? (водный)
- Если по воздуху, транспорт какой? (воздушный)
- А если по земле? (наземный)
Дидактическая игра «Правильный ответ».
- Выберете и назовите на картинке:
1) Воздушный транспорт;
2) Водный;
3) Подземный;
4) Наземный.
Дети выбирают и называют.
- Что можно отнести к пассажирскому транспорту?
Дети: - Автобус, троллейбус, метро, такси.
- Как называются люди, которые едут на этом транспорте?
Дети: - Пассажиры.
Физкультурная минутка «Мы в автобус дружно сели».
Предлагаю вам побыть пассажирами автобуса.
Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее? ».
Воспитатель выставляет картинки: самолет, вертолет, ракета, автомобиль.
- Что здесь лишнее? Почему?
Дети: - Лишний автомобиль. Автомобиль это наземный вид транспорта, а все остальное – воздушный.
Игра «Семейка слов».
- Как можно назвать маленькую машину?
Дети: - Машинка.
- А очень большую машину?
Дети: - большая машина
- А как назвать человека, который водит поезд?
Дети: - Машинист.
- Правильно. Все слова, которые вы сейчас произносили, образованы от слова машина.
- Машина, нельзя забывать, может быть источником опасности на дороге. Поэтому, как и где модно переходить дорогу?
Дети: - По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Игра «Кто чем управляет? » (с мячом)
Дети проходят на ковер.
Автобусом управляет – (водитель)
Грузовиком – (шофер)
Поездом – (машинист)
Самолетом – (летчик)
Кораблем – (капитан)
Мотоциклом – (мотоциклист)
Велосипедом – (велосипедист)
Дидактическая игра «Один – много».
- А теперь сядет за стол тот, кто назовет много предметов.
Автобус – (автобусы)
Трамвай – (трамваи)
Самосвал – (самосвалы)
Корабль – (корабли)
Велосипед – (велосипеды)
Грузовик – (грузовики)
Самолет – (самолеты)
Лодка – (лодки)
Катер – (катера)
Загадки.
- Загадаю загадки, картинки помогут их отгадать:
Встает он очень рано,
Ведь его забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Дети: - Шофер.
- Как догадались?
Дети: - Водитель встает рано, чтобы приготовить, например, автобус к перевозке пассажиров.
- Хорошо. Слушайте следующую.
Все моря и океан
Покорил наш …
Дети: - Это капитан. Он управляет кораблем на море и океане.
Итог.
- Молодцы ребята. Наше занятие закончено. Вы сегодня хорошо занимались, правильно отвечали (дети получают награды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Где прячется здоровье?" старший возраст.
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»...
Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)
Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....
Конспект занятия для детей для старшего дошкольного возраста «Репортаж для жителей планеты Андроид» (гендерное восп-е, с использованием АМО)
в этом файле содержится информация ,как можно развивать гендерное воспитание в детях с использованием активных методов обучения...
Конспект занятия по математике для старшего возраста. "Путешествие в геометрическую страну"
Цели занятия:- закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; ...
Конспекты занятий для детей (младшего, старшего, среднего возраста)
конспекты занятий. (Разновозрастные)...
«Транспорт» (Конспект занятия по окружающему миру старшая группа)
закрепление знаний детей о различных видах транспорта, правил поведения в общественном транспорте....
Конспект занятия для детей группы старшего дошкольного возраста на тему "Наша Родина - Россия"
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....