Проект "По страницам произведений Н.Носова"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проект "По страницам произведений Н.Носова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tvorchestvu_n._nosova.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект
«По страницам произведений Николая
Носова»
(для детей 5-6 лет)
Подготовила воспитатель Войтехович Ю.А.
Г.о.г. Выкса
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства
товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости,
лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов
Актуальность
Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования
нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально-
эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном
возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к
другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь
общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает
мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы
русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и
эстетическое значение.
Цель проекта:
-знакомство детей с творчеством Н.Носова
- развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова и
проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной
среде.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.
2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.
3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать
словарь, повышать выразительность речи.
4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности,
творческие способности дошкольников.
5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
6. Взаимодействовать со специалистами в проектной деятельности.
7. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Тип проекта – исследовательско - творческий
Предмет исследования – произведения Н. Носова
Период проекта – краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы компенсирующей
направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет, родители, педагоги –
специалисты
Ожидаемые результаты:
• Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.
• Привлечь интерес к слушанию рассказов.
• Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослого) .
• Научить работать в команде.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
-Составление паспорта проекта.
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.
Н. Носова)
-Подготовка презентации.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-Создание развивающей среды: подобрать материалы, атрибуты театрализованной
деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н.Н. Носова, мультфильмы
по рассказам писателя.
-Оформление консультационного материала для родителей «Биография Н.Носова»,
«Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».
2 этап. Выполнение проекта
Познавательная деятельность
-Беседа «Откуда книга к нам пришла» (история создания книги)
-Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и
плохие поступки»
-Беседа «Художники-иллюстраторы»
-Беседа с практическими действиями «Как оказать первую
помощь»
-Беседа «Правила поведения на дороге»
-Проведение познавательного занятия «Мой любимый
детский писатель – Н.Носов».
-Проведение занятия по ознакомлению с художественной
литературой «Расскажи о любимом герое!».
Игровая деятельность
-Подвижные игры «Фантазеры», «Узнай товарища», «Цветные
автомобили»
-Сюжетно-ролевые игры: игра «Автомобиль», «Библиотека»,
«Строительство Цветочного города», «Варим кашу»
-Упражнение «Поставь себя на место героя рассказа»
-Дидактические игры: «Заплатка», «Позови ласково», «Передача
чувств», «Узнай рассказ по иллюстрации»
-Пантомимическая игра «Узнай героя»
Художественно-речевая деятельность
-Самостоятельное составление смешных стихотворений из
произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
-Чтение произведения «Незнайка и его друзья»
-Чтение и беседа по рассказам «Заплатка», «Телефон», «Живая
шляпа», «Карасик», «Ступенька», «Тук-тук-тук», «Затейники»,
«Замазка», «Фантазёры», «Метро», «Огурцы», «Автомобиль»
-Просмотр мультфильмов о Незнайке.
- Инсценировка рассказа «Заплатка», «Фантазёры»
Продуктивная деятельность
-Изготовление поделки из бумаги «Шляпа»
-Рисование на тему «Обложка для книг Н.Носова»
-Рисование в раскрасках «Незнайка и его друзья»
-Оформление книжки-самоделки «Калейдоскоп рассказов»
3 этап. Заключительный
-Презентация «Детям о Николае Николаевиче Носове».
-Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым
произведениям Н.Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои».
-Литературно-музыкальный досуг «По страницам произведений Н.Носова»
Выводы.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.
Носова, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети
пересказывали рассказ Н.Н. Носова, близко к тексту или по вопросам, задаваемым
педагогом, участвовали в инсценировках. Обыгрывали поступки героев произведений
в играх. Интересно прошел литературно-музыкальный досуг по рассказам
произведения Носова. Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы
совместно с родителями по произведениям Носова. У дошкольников стал проявляться
устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые
условия для ознакомления детей с творчеством Носова. Родителей приобщили к
семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада.
Литература.
1.Н.Носов «Большая книга рассказов».2014
2.А. Левертинов «Биография Николая Носова».1998
3.Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991
4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.
5.Н.Семенова «Н.Носов в детской литературе».1991
6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания
детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.
7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми
старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.
7. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. –
М., 1987.
9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М -
1986г.
10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у
детей старшего дошкольного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "По страницам произведений Н.Носова"
Викторина для старшего дошкольного возраста. "По страницам произведений Н.Носова"...
"Путешествие по страницам рассказов Н. Носова"
Конспект открытого занятия по развитию речи, проведенный в рамках недели "Книги" в логопедической группе №1...
Календарно-тематическое планирование "По страницам произведений Н.Носова"
Данный материал содержит комплекс действий воспитателей старшей группы по организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми и их родителями в течение тематической недели....
Проект "По страницам произведения Николая Носова"
laquo;В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, гру...
Проект в подготовительной группе на тему "По страницам произведений Николая Носова"
В преддверии 114 летия со дня рождения Николая Носова, я решила провести проект в подготовительной группе по творчеству автора.Мы с ребятами ходили в библиотеку, рисовали сказочных персонажей, читали ...
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему «По страницам произведений Н.Н. Носова»
laquo;В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости...