Проект "По страницам произведений Н.Носова"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Войтехович Юлия Александровна

Проект "По страницам произведений Н.Носова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_tvorchestvu_n._nosova.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Проект

«По страницам произведений Николая

Носова»

(для детей 5-6 лет)

        Подготовила воспитатель Войтехович Ю.А.

Г.о.г. Выкса

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства

товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости,

лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов

Актуальность

Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования

нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально-

эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном

возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к

другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь

общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает

мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы

русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и

эстетическое значение.

Цель проекта:

-знакомство детей с творчеством Н.Носова

- развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова и

проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной

среде.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.

3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать

словарь, повышать выразительность речи.

4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности,

творческие способности дошкольников.

5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

6. Взаимодействовать со специалистами в проектной деятельности.

7. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Тип проекта – исследовательско - творческий

Предмет исследования – произведения Н. Носова

Период проекта – краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы компенсирующей

направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет, родители, педагоги –

специалисты

Ожидаемые результаты:

• Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.

• Привлечь интерес к слушанию рассказов.

• Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослого) .

• Научить работать в команде.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

-Составление паспорта проекта.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.

Н. Носова)

-Подготовка презентации.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

-Создание развивающей среды: подобрать материалы, атрибуты театрализованной

деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н.Н. Носова, мультфильмы

по рассказам писателя.

-Оформление консультационного материала для родителей «Биография Н.Носова»,

«Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».

2 этап. Выполнение проекта

Познавательная деятельность

-Беседа «Откуда книга к нам пришла» (история создания книги)

-Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и

плохие поступки»

-Беседа «Художники-иллюстраторы»

-Беседа с практическими действиями «Как оказать первую

помощь»

-Беседа «Правила поведения на дороге»

-Проведение познавательного занятия «Мой любимый

детский писатель – Н.Носов».

-Проведение занятия по ознакомлению с художественной

литературой «Расскажи о любимом герое!».

Игровая деятельность

-Подвижные игры «Фантазеры», «Узнай товарища», «Цветные

автомобили»

-Сюжетно-ролевые игры: игра «Автомобиль», «Библиотека»,

«Строительство Цветочного города», «Варим кашу»

-Упражнение «Поставь себя на место героя рассказа»

-Дидактические игры: «Заплатка», «Позови ласково», «Передача

чувств», «Узнай рассказ по иллюстрации»

-Пантомимическая игра «Узнай героя»

Художественно-речевая деятельность

-Самостоятельное составление смешных стихотворений из

произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

-Чтение произведения «Незнайка и его друзья»

-Чтение и беседа по рассказам «Заплатка», «Телефон», «Живая

шляпа», «Карасик», «Ступенька», «Тук-тук-тук», «Затейники»,

«Замазка», «Фантазёры», «Метро», «Огурцы», «Автомобиль»

-Просмотр мультфильмов о Незнайке.

- Инсценировка рассказа «Заплатка», «Фантазёры»

Продуктивная деятельность

-Изготовление поделки из бумаги «Шляпа»

-Рисование на тему «Обложка для книг Н.Носова»

-Рисование в раскрасках «Незнайка и его друзья»

-Оформление книжки-самоделки «Калейдоскоп рассказов»

3 этап. Заключительный

-Презентация «Детям о Николае Николаевиче Носове».

-Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым

произведениям Н.Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои».

-Литературно-музыкальный досуг «По страницам произведений Н.Носова»

Выводы.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.

Носова, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети

пересказывали рассказ Н.Н. Носова, близко к тексту или по вопросам, задаваемым

педагогом, участвовали в инсценировках. Обыгрывали поступки героев произведений

в играх. Интересно прошел литературно-музыкальный досуг по рассказам

произведения Носова. Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы

совместно с родителями по произведениям Носова. У дошкольников стал проявляться

устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые

условия для ознакомления детей с творчеством Носова. Родителей приобщили к

семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада.

Литература.

1.Н.Носов «Большая книга рассказов».2014

2.А. Левертинов «Биография Николая Носова».1998

3.Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991

4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.

5.Н.Семенова «Н.Носов в детской литературе».1991

6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания

детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.

7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми

старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.

7. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. –

М., 1987.

9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М -

1986г.

10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у

детей старшего дошкольного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "По страницам произведений Н.Носова"

Викторина для старшего дошкольного возраста. "По страницам произведений Н.Носова"...

"Путешествие по страницам рассказов Н. Носова"

Конспект открытого занятия по развитию речи, проведенный в рамках недели "Книги" в логопедической группе №1...

Календарно-тематическое планирование "По страницам произведений Н.Носова"

Данный материал содержит комплекс действий воспитателей старшей группы по организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми и их родителями в течение тематической недели....

Проект "По страницам произведения Николая Носова"

laquo;В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, гру...

Проект в подготовительной группе на тему "По страницам произведений Николая Носова"

В преддверии 114 летия со дня рождения Николая Носова, я решила провести проект в подготовительной группе по творчеству автора.Мы с ребятами ходили в библиотеку, рисовали сказочных персонажей, читали ...

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему «По страницам произведений Н.Н. Носова»

laquo;В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости...