Проект в подготовительной группе на тему "По страницам произведений Николая Носова"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
В преддверии 114 летия со дня рождения Николая Носова, я решила провести проект в подготовительной группе по творчеству автора.
Мы с ребятами ходили в библиотеку, рисовали сказочных персонажей, читали рассказы Носова, провели квест-игру. И многое другое.
Ссылка на видео Квест-игры: https://www.youtube.com/watch?v=BqlZg2KOvPk
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в подготовительной группе "По страницам произведений Носова" | 26.97 КБ |
Квест-игра по сказке Николая Носова Незнайка | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Анцирский детский сад»
Проект в подготовительной группе
на тему
«По страницам произведений
Н.Н. Носова»
Подготовил воспитатель Л.А.Батина
Анцирь
2022г.
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости». Писал писатель Н. Носов
Вид проекта: творческий
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, библиотекарь.
Цель: знакомство с творчеством Н.Н.Носова. Развитие эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с биографией и творчеством Н.Н.Носова.
- активизировать речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления описательных рассказов по сюжетным картинкам.
- учить понимать значение фразеологических оборотов;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
- развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные :
- анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
- обогащать социальный и эмоциональный опыт;
- формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев рассказа.
Здоровьесберегающие
- обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов деятельности;
- развивать общую моторику и координацию движений.
Актуальность проекта:
Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса — ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.
Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.
Проблема:
Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности.
Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт;
во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения;
в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Ожидаемый результат:
- Знают и называют произведения Н.Н. Носова.
- Умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;
- сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;
- определять образы отрицательных и положительных персонажей;
- выполнять действия, соответствующие содержанию текста.
- Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принцип гуманизации — признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников.
• Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Этапы проекта
№п/п | этапы | Содержание работы | Сроки |
I этап | предварительный | мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала | 21.11.22. – 23.11.22. |
II этап | основной | работа с детьми, работа с родителями, педагогами ДОУ. Совершенствование предметно-развивающей среды | 24.11.22. – 01.12.22. |
III этап | заключительный | итоговые мероприятия, (викторина по произведением Н.Носова)подведение итогов работы по проекту | 02.12.22. |
Методы реализации проекта
практические:
1.Создание предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
2. Квест-игра по сказке Незнайка.
3. Создание книжек-малышек Н.Носов
словесные:
1.Беседы.
2. Восприятие художественной литературы.
3. Дидактические игры.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Развлечения.
наглядные:
1.Организация выставок, конкурсов.
2. Рассматривание иллюстраций.
3.Сбор фотоматериалов
4.Личный пример взрослых
Система работы по проекту с детьми
Мероприятие | Цель |
Восприятие художественной литературы «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка» |
|
Художественное творчество Рисование сюжетных картинок по рассказам Н.Носова Разукрашивание картинок по рассказам Н.Носова Изготавление лепбука Н.Носов Изготовление газеты «Мы и Н.Носов» |
|
Сюжетно-ролевая игра «Общаемся по телефону» |
|
Просмотр мультфильмов «Незнайка…» |
|
Квест-игра по произведениям Н.Носова Проведение викторины совместно с библиотекарем. |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Анцирский детский сад"
Квест – игра «Незнайка и его друзья»
с детьми подготовительной к школе группе.
Подготовил воспитатель: Л.А.Батина
Анцирь
2022г.
Цель: знакомство со сказками и рассказами Н.Н. Носова. Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе квест – игры.
Задачи:
Образовательная:
Повторить и обобщить знания детей по произведению «Приключение Незнайки и его друзей».
Закрепить умение применять знания в практических задачах;
Активизировать речь, побуждать отвечать полными предложениями.
Развивающая:
Развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации, развивать память, образное мышление.
Формировать умение решать логические задачи, отгадывать загадки.
Развивать физические (ловкость, координация движений) и психических (воля, целеустремленность, контроль) качеств;
Развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.
Воспитательные:
Поощрять стремление детей доводить начатое дело до конца.
Содействовать поддержанию интереса, способствовать формированию чувства дружбы, взаимовыручки, умению работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение рассказа – сказки Н. Носова «Приключения Незнайки И его друзей», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма про Незнайку, беседа по произведениям Н. Носова.
Словарная работа: обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, углублять и уточнять понимание значений уже имеющихся у них слов, а также прививать детям простейшие навыки образования новых слов.
Оборудование: флешка с видеороликом, коробка для флешки, конверты с заданием, карточки и счетные палочки, видеоролик с разминкой, конверт с картой, раскраска дорисуй по цифрам, фломастеры, мнемотаблицы, картинки персонажей сказок Носова.
Ход Квест-Игры
- Вводная часть (Сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая коробочка лежала у меня на столе, когда я пришла на работу, как вы думаете, что там? (ответы детей. Воспитатель достает флешку из коробки, дети стоят рядом с воспитателем).
Что это? Для чего она нужна? (ответы детей)
(воспитатель втыкает флешку в компьютер. Там видео обращение Незнайки, который просит о помощи https://nsportal.ru/video/2019/03/neznayka-i-ego-druzya)
Воспитатель: Интересно, Незнайка сказал, что отослал нам карту, посмотрим в коробочке.
(Воспитатель достает карту).
Проблемная ситуация:
Прежде чем нам отправиться на помощь, Незнайки и его друзьям, нам необходимо провести гимнастику на внимание (проводится гимнастика).
- Ребята, посмотрите на карту, как вы думаете, откуда нам нужно начать наш маршрут? (обращает внимание на цифры)
Основная часть:
1 задание:
(Загадка, воспитатель читает задание в конверте №1)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (Два )
Воспитатель: На каком занятии мы с вами решаем задачи (на математике). Я думаю, что конверт нам нужно искать в уголке математике.
(Дети направляются к математическому уголку. И находят конверт с цифрой 2)
- Сейчас мы узнаем кому из коротышек нужна наша помощь.
Задание 2
(Воспитатель открывает конверт №2)
(Загадка)
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка)
Первая станция «Всезнайки».
Вопросы на знание содержания рассказов Н.Носова.
Как называется город, в котором жили герои книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? (Цветочный)
А как называли жителей Цветочного города? (коротышки, малыши и малышки)
С размерами какого овоща сравнивал рост коротышек Н. Носов? («Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец»)
На берегу какого ручья стоял Цветочный город? (Огурцовая река)
С помощью какого инструмента собирали коротышки грибы и ягоды? (пила)
Назовите предметы одежды самого любимого наряда Незнайки. (желтые брюки, голубая шляпа, оранжевая рубашка, зеленый галстук)
Имя лучшего друга Незнайки. (Гунька)
Кто автор этих стихов: У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка? (Незнайка)
Сколько малышей жило в одном доме с Незнайкой на улице Колокольчиков? Назовите (команды по очереди по одному имени) всех коротышек: Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Тюбик, Гусля, Авоська, Небоська, Пончик, Сиропчик, Пулька, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Растеряйка. (15)
- Вы справились заданиеми и помогли первому коротышке Всезнайке.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Давайте еще раз посмотрим на карту. Следующая цифра у нас 3.Судя по всему загадка находится в уголке ПДД? (Уголок ПДД). Значит конверт нужно искать там. (дети вместе с воспитателем отправляются на поиски конверта).
Задание 3
Вот конверт №3
- Кому мы еще должны помочь? (Воспитатель достает задание из конверта и зачитывает).
(Загадка)
Эти двое малышей
Механики отличные.
Все могут сделать и быстрей,
И лучше заграничного.
(Винтик и Шпунтик)
Воспитатель: Посмотрите ребята, осталась незаконченной работа коротышек, Винтика и Шпунтика, поможем закончить (раздает карточки и палочки, дети около столов собирают по схеме картинки).
Помогли Винтику и пунтику идем дальше.
Какая следующая цифра, (четыре) Где же нам ее искать? (сморим на карте)
(Дети ищут конверт с цифрой 4 в уголке «Больница» , а когда находят отдают воспитателю, он зачитывает задание, дети стоят рядом с воспитателем)
Загадывание загадки
Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается,
Всех лечить старается. (Доктор Пилюлькин)
Воспитатель: Несмотря на то, что Пилюлькин сам доктор, на этот раз ему потребовалась наша помощь, ну касторку мы пить не будем, а вот разминку проведем (включается видео запись Чударики «Самолет», дети делают разминку)
Вот мы и помогли коротышке Пилюлькину, пойдем дальше?
Задание 5
Зачитываю загадку из конверта № 4
Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка! (Инструменты)
Где находятся у нас музыкальные инструменты
(Дети приносят конверт воспитатель открывает конверт с цифрой 5)
Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант! (Гусля)
Воспитатель: Ребята, скажите какая любимая песня была у Гусли? (Кузнечик)
Сейчас мы с вами ее споем, но будьте внимательны, я буду дирижёром (кто такой дирижёр?) Если я дирижирую вам, вы поете громко, а если нет, то поете про себя.
(дети поют песню «Кузнечик»). В этом конверте еще загадка, разгадав ее мы сможем найти следующий конверт.
Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Где у нас находятся карандаши? (в уголке рисования. Дети отправляются на поиски конверта №6)
Задание 6
Вот и конверт с цифрой 6 (Воспитатель читает задание)
(Загадка)
Этот — мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет, и листья. (Тюбик)
Воспитатель: Посмотрите Тюбик не закончил свои картины, мы с вами должны помочь тюбику нарисоватьь цветы.
Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились, думаю, что мы помогли вернуть талант Тюбику.
- Чтобы отыскать следующий конверт, отгадайте загадку:
Кто говорит молча? Книга. ( Дети ищут конверт в книжном уголке приносят конверт под номером 7. Воспитатель читает задание).
Задание 7
Этот славный коротышка
Для девчонок и мальчишек
Сочинит стихи – поэмы
Ведь не зря он стал поэтом. Цветик
Воспитатель: Посмотрите все стихи у Цветика превратились в какие-то рисунки, поможем расшифровать. (дети берут мнемотаблицы, и отгадывают что зашифровано, дети стоят рядом с воспитателем).
Рефлексия:
Ребята, мы помогли еще одному коротышке вернуть свой талант. Посмотрим на карту? (Выходим в приемную, а там сюрприз от коротышек) Вы знаете, ребята. в благодарность коротышки передали вам подарок.
А сейчас расскажите мне чем мы сегодня занимались и что вам понравилось?
(дети стоят рядом с воспитателем, рассказывают, чем занимались)
Да, мы сегодня большое дело сделали, помогли жителям Цветочного города. Ребята, а кто написал про Незнайку и его друзей (Н. Носов)
А какие произведения Носова вы знаете (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе
Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носовав подготовительной группе...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»...
Проект "По страницам произведения Николая Носова"
laquo;В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, гру...
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....
Педагогический проект в подготовительной группе «Произведения Николая Носова»
Представляю для ознакомления педагогический проект «Мы читаем и рисуем произведения Николая Носова»....
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему «По страницам произведений Н.Н. Носова»
laquo;В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости...