Паспорт проекта в подготовительной группе на тему «По страницам произведений Н.Н. Носова»
проект (подготовительная группа)
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости». Писал писатель Н. Носов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_n.n._nosov.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад
Паспорт проекта в подготовительной группе
на тему
«По страницам произведений
Н.Н. Носова»
Подготовили воспитатели:
Кузенкова Е.Е.
Чернавская Д.Ю.
с. Галкинское, 2024
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости». Писал писатель Н. Носов
Вид проекта: творческий, познавательный.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель: знакомство с творчеством Н.Н.Носова. Развитие эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с биографией и творчеством Н.Н.Носова.
- активизировать речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления описательных рассказов по сюжетным картинкам.
- учить понимать значение фразеологических оборотов;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
- развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные :
- анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
- обогащать социальный и эмоциональный опыт;
- формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев рассказа.
Здоровьесберегающие
- обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов деятельности;
- развивать общую моторику и координацию движений.
Актуальность проекта:
Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса — ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.
Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.
Проблема:
Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности.
Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт;
во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения;
в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Ожидаемый результат:
- Знают и называют произведения Н.Н. Носова.
- Умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;
- сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;
- определять образы отрицательных и положительных персонажей;
- выполнять действия, соответствующие содержанию текста.
- Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.
В соответствии с ФГОС И ФОП проект опирается на научные принципы его построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принцип гуманизации — признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников.
• Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Этапы проекта
№п/п | этапы | Содержание работы | Сроки |
I этап | предварительный | Выставка произведений Н. Носова. Знакомство с писателем. Чтение произведения «Незнайка и его друзья». Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки». Презентация «Детям о Николае Носове» | 05.11.24. – 07.11.24. |
II этап | основной | работа с детьми, работа с родителями. Совершенствование предметно-развивающей среды | 08.11.24. – 22.11.24. |
III этап | заключительный | итоговые мероприятия, -Квест – игра «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной группе; - Лепбук по страницам произведений Н.Н. Носова; -раскраски и мини-рассказы; -проигрывание рассказа «Как Незнайка был художником»; -подведение итогов работы по проекту; - статья в газету. | 24.11.24.-27.11.2024 |
Методы реализации проекта практические:
1.Создание предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
2. Квест – игра «Незнайка и его друзья».
3. Лепбук по страницам произведений Н.Н. Носова;
-раскраски и мини-рассказы;
- раскраски и мини-рассказы;
словесные:
1.Беседы.
2. Восприятие художественной литературы.
3. Дидактические игры.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Развлечения.
наглядные:
1.Организация выставок книг.
2. Рассматривание иллюстраций.
4.Личный пример взрослых
Система работы по проекту с детьми
Мероприятие | Цель |
Восприятие художественной литературы «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка» |
|
Художественное творчество Рисование сюжетных картинок по рассказам Н.Носова Разукрашивание картинок по рассказам Н.Носова Изготавление лепбука Н.Носов |
|
Сюжетно-ролевая игра «Общаемся по телефону» |
|
Просмотр мультфильмов «Незнайка…» |
|
Квест – игра «Незнайка и его друзья». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина в подготовительной группе. Тема «По страницам детских произведений»
Литературная викторина в подготовительной группе.Тема «По страницам детских произведений»...
Мастер-класс по технике оригами для родителей детей подготовительной группы. Тема: "По страницам сказки "Колобок".
Ознакомление родителей с методикой использования оригами, как средства пластического моделирования....
Паспорт проекта в подготовительной группе «Карусель» на тему: «Освобождение Белой Калитвы от немецко-фашистских захватчиков»
19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу являе...
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)
Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Космос»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема кос...