Паспорт проекта в подготовительной группе на тему «По страницам произведений Н.Н. Носова»
проект (подготовительная группа)

Кузенкова Елена Евгеньевна

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости».  Писал писатель Н. Носов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_n.n._nosov.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад  

 Паспорт проекта в подготовительной группе

на тему

«По страницам произведений

Н.Н. Носова»

Подготовили воспитатели:

 Кузенкова Е.Е.

Чернавская Д.Ю.

с. Галкинское, 2024

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости».  Писал писатель Н. Носов

Вид проекта: творческий, познавательный.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель: знакомство с творчеством Н.Н.Носова. Развитие эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова проживание,  и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с биографией и творчеством Н.Н.Носова.
  • активизировать речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления описательных рассказов по сюжетным картинкам.
  • учить понимать значение фразеологических оборотов;
  • формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; 
  • развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные :

  • анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
  • обогащать социальный и эмоциональный опыт;
  • формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев рассказа. 

Здоровьесберегающие

  • обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов  деятельности;
  • развивать общую моторику и координацию движений.

Актуальность проекта:

 Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса — ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.

Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.

Проблема:

Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности.

Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт;

во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения;

 в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Ожидаемый результат: 

  • Знают и называют произведения Н.Н. Носова.
  • Умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;
  • сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;
  • определять образы отрицательных и положительных персонажей;
  •  выполнять действия, соответствующие содержанию текста.
  • Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.

В соответствии с ФГОС  И ФОП проект опирается на научные принципы его  построения:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

принцип гуманизации — признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Этапы  проекта

№п/п

этапы

Содержание работы

Сроки

I этап

предварительный

Выставка произведений Н. Носова. Знакомство с писателем.

Чтение произведения «Незнайка и его друзья».

Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки».

 Презентация «Детям о Николае Носове»

05.11.24. – 07.11.24.

II этап

основной

работа с детьми, работа с родителями. Совершенствование предметно-развивающей среды

08.11.24. – 22.11.24.

III этап

заключительный

итоговые мероприятия,

 -Квест – игра «Незнайка и его друзья»

с детьми подготовительной  группе;

- Лепбук по страницам произведений Н.Н. Носова;

-раскраски и мини-рассказы;

-проигрывание рассказа «Как Незнайка был художником»;  

-подведение итогов работы по проекту;

- статья в газету.

24.11.24.-27.11.2024

Методы реализации  проекта практические:

1.Создание предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.

2. Квест – игра «Незнайка и его друзья».

 3. Лепбук по страницам произведений Н.Н. Носова;

-раскраски и мини-рассказы;

- раскраски и мини-рассказы;

словесные:

1.Беседы.

2. Восприятие  художественной литературы.

3. Дидактические игры.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Развлечения.

наглядные:

1.Организация выставок книг.

2. Рассматривание иллюстраций.

4.Личный пример взрослых

 Система работы по проекту  с детьми

Мероприятие                                              

Цель

Восприятие художественной литературы

«Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке»,  «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка»

  • Познакомить с творчеством Николая Носова;
  • Учить видеть главное в содержании произведения и давать правильную оценку поведению героев;
  • Активизировать чувства детей, способствовать возникновению у них эмоционального отношения к окружающей действительности;
  • Развивать связную и образную речь;
  • Прививать интерес к книге и потребность в чтении.

Художественное творчество

Рисование сюжетных картинок по рассказам Н.Носова

Разукрашивание картинок по рассказам Н.Носова

Изготавление лепбука Н.Носов

  • Формировать умение работать коллективно с разнообразными изобразительными материалами и материалами для ручного труда; напомнить правила безопасности при работе с иголкой и ниткой; учить быть внимательными, аккуратными и самостоятельными.
  • Поощрять детей за внесение оригинальных творческих идей и их реализацией в самостоятельном детском творчестве.

Сюжетно-ролевая игра «Общаемся по телефону»

  • Расширить тематику сюжетных игр
  • Формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей, проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.
  • Уточнить и обогатить знания о рассказах Н.Носова
  • Развивать умение действовать согласованно
  • Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Просмотр мультфильмов «Незнайка…»

  • Уточнить и обогатить знания о рассказах Н.Носова

Квест – игра «Незнайка и его друзья».

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать
  • Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.
  • Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в подготовительной группе. Тема «По страницам детских произведений»

Литературная викторина в подготовительной группе.Тема «По страницам детских произведений»...

Мастер-класс по технике оригами для родителей детей подготовительной группы. Тема: "По страницам сказки "Колобок".

Ознакомление родителей с методикой использования оригами, как средства пластического моделирования....

Паспорт проекта в подготовительной группе «Карусель» на тему: «Освобождение Белой Калитвы от немецко-фашистских захватчиков»

19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу являе...

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Космос»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема кос...