Проект "По страницам произведения Николая Носова"
проект (старшая группа)
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов
Цель:
Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.
Способствовать пониманию детьми веселых, смешных, забавных сюжетов произведений
Н. Н. Носова.
Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.
Воспитывать культуру речевого общения: любовь, интерес и бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nosova.docx | 44.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
« Анцирский детский сад»
_____________О.В.Долингер
Проект «По страницам произведений Николая Носова»
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Бородина Е.С.
2022г.
«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов
Актуальность
Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально- эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств, и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.
Умение писать с юмором, «смешно» — дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Информационная карта проекта:
Возрастная группа: старшая.
Вид проекта: информационный, творческий.
Время реализации проекта: 21.11 – 02.12. 2022 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители;
Цель:
Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.
Способствовать пониманию детьми веселых, смешных, забавных сюжетов произведений
Н. Н. Носова.
Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.
Воспитывать культуру речевого общения: любовь, интерес и бережное отношение к книгам.
Методы реализации проекта:
1. Практические:
- создание предметно – развивающей среды;
2. Словесные:
- чтение рассказов Н. Носова;
- беседы, викторины.
- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
3. Наглядные:
- рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов, презентаций;
- выставки рисунков по произведениям Н. Носова.
Ожидаемые результаты:
• проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;
• приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Носова;
• создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Н. Носова;
• приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
- подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.Н. Носова);
- подготовка презентации «Жизнь и творчество великого писателя»;
- подбор сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий и видеоматериала;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Оформление консультационного материала для родителей «Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».
II. Основой этап:
- Познавательно развитие:
Беседа «Творчество детского писателя Н. Носова» Знакомство с биографией Н. Н. Носова.(прил. 1)
Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки»
Беседа «Художники-иллюстраторы»
Беседа «Правила поведения на дороге»
- Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Путешествие по рассказам Н. Носова», «Нарисуй животного, которого не бывает» (по рассказу «Фантазеры»)(прил. 2)
Лепка «Незнайка и его друзья».
Разукрашивание картинок по рассказам Н. Носова
-Чтение художественной литературы:
Произведения Н. Носова: «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка»и др., Слушание аудио - книги «Незнайка в Солнечном городе».
- Социально-коммуникативное развитие:
Рассказ «ОГОРОДНИКИ» - пересказ рассказа ( приложение №3), Д/и: «Угадай героя рассказа?» (по загадкам),«Что каждый герой возьмет в путешествие»,«Позови ласково», «Передача чувств», «Узнай рассказ по иллюстрации»
Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Винтик и Шпунтик весёлые мастера», «Незнайка учится»
- Физическое развитие:
Разучивание физкультминутки «Незнайка».
Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом («Заплатка»).
III. Заключительный этап:
- Презентация «Николай Николаевич Носов и его творчество»
- Оформление выставки произведений Н. Носова.
- Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым произведениям Н. Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои».
- Викторина по произведениям Н. Н. Носова.(прил. 4)
- Экскурсия в детскую библиотеку.
Взаимодействие с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
Консультация «Почему важно читать детям»;
Домашнее чтение произведений Н.Носова;
Участие в организации выставки книг Н.Н. Носова;
Результаты проекта
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова интересны, близки и понятны детям, дидактичны своим содержанием.
Проект должен стать мощным импульсом для развития познавательного интереса к художественной литературе и воспитать желание читать.
Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Данный проект поможет обогатить детскую речь, эмоции, сформировать гуманные чувства, дать возможность для размышления и фантазирования.
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.Носова, с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали отрывки из рассказов Н.Н. Носова, участвовали в инсценировках. Обыгрывали поступки героев произведений в играх.
Литература.
1.Н.Носов «Большая книга рассказов».2014
2.А. Левертинов «Биография Николая Носова».1995
3.Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991
4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.
5.Н.Семенова «Н.Носов в детской литературе».1991
6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания
детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.
7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми
старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.
8. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. –М., 1987.
9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М -1986г.
10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения удетей старшего дошкольного.
Приложение 1
БЕСЕДА «Знакомство с творчеством Н. Н Носова»
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться;
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Ребята, улыбнёмся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Сегодня у нас не простой день, сегодня день волшебства, а как же волшебство без волшебника? Так вот, сейчас я познакомлю вас с одним из замечательных волшебников, (дети поворачиваются, воспитатель показывает портрет Н.Н Носова)
- Ребята, вы знаете кто это?
Это не просто человек, это замечательный писатель - Н.Н Носов. Конечно, на нем нет чудесного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него есть необыкновенный сундучок.
(Воспитатель показывает сундучок, спрашивает детей что бы там могло быть. Открывает его и показывает книги Н.Н Носова: «Автомобиль», «Дружок», «Мишкина каша», «Телефон», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы»).
Ребята -это книги, но книги не простые, а волшебные, потому что их написал детский писатель, фантазер - Николай Николаевич Носов. Его книги с удовольствием читают взрослые и дети уже очень много лет. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе Ирпень. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы для детей и о детях. Н.Н.Носов написал много забавных историй о ребятах, придумал целый сказочный город с необыкновенными жителями, главным героем которого является непоседливый мальчишка –Незнайка.
- Предлагаю отправится отправимся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова. А что бы с ними познакомиться поближе, вам нужно отгадать загадки!
1. Поверну волшебный круг
И меня услышит друг!
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон)
2. На малину налетели
Поклевать её хотели,
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки! (Огородники)
3. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная
На новый год я главная. (Бенгальские огни)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит!
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком! (Дружок)
5. Летом - в огороде
Свежие, зелёные!
А зимою – в бочке
Крепкие, солёные! (Огурцы)
6. «Чтобы я тебя повез,
Мне не нужно есть овес;
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины, и
Поднявши вихрем пыль,
Побежит… ». (Автомобиль).
7.Мама строчит на машинке —
Пришивает мне картинку.
Вместо дырки на штанишках
Симпатичный будет мишка. (Заплатка)
Молодцы ребята, вы прекрасно угадали названия рассказов.
(Воспитатель показывает книги с иллюстрациями Н.Н Носова, знакомит их со следующими произведениями «Дружок», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша»).
Ребята, даже по названиям произведений видно, что герои этих произведений -озорные и любознательные непоседы, постоянно попадающие в невероятные комические ситуации.
Все книги Носова наполнены юмором — веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу — без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно.
Приложение 2
Конспект ООД по рисованию и художественной литературе
«Путешествие по рассказам Н. Носова»
Задачи.
Образовательные.
Продолжать формировать умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду
Развивающие.
Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок, поощрять инициативу детей, их самостоятельность в поиске выразительных средств.
Воспитательные.
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые рассказы Н.Носова
Оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи музыкального сопровождения. Раздаточный материал. Гуашь, кисти разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики под кисти и воду, чистые листы бумаги для рисования.
Ход образовательной деятельности.
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Кто придумал Незнайку и всех его друзей? Мы отправляемся в книгу рассказов Николая Носова, в гости к Незнайке и его друзьям.
Дети садятся на стульчики полукругом. На экране появляются изображения книг. Н.Носова.
Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых рассказов, в которых происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. (Показ слайдов)
– В книге много интересных героев с необычными, даже говорящими именами. Каких героев вы узнали? (Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик и т. д.). Попробуйте объяснить, почему у них такое имя.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я начну - ты закончи». Я буду называть слово, которое является частью имени героя, а вы должны назвать его имя.
Раздается звук телефона.
Мне пришло СМС. Интересно, от кого? Сообщение от друга Незнайки – Тюбика. Я сейчас вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тюбик и меня случилась беда. Я составлял свою книгу о Незнайке и его друзьях, но налетел сильный ветер и унес страницы с иллюстрациями. Теперь в моей книге нет портретов Незнайки и его друзей. Пожалуйста, помогите мне, нарисуйте их».Ну, что, поможем Тюбику? Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся, сделаем разминку.
Двигательный тренинг. Музыкально – ритмические движения.
Дети под музыку «Весёлый Незнайка» выполняют ритмичные движения.
Сейчас, вы - маленькие художники и нарисуете портреты своих любимых героев. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. Незнайке и его друзьям, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты.
Перед непосредственной работой предлагаю детям вспомнить этапы рисования портрета - общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды.
Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования. Звучит тихая музыка, дети рисуют.
Рефлексия. Молодцы ребята! Замечательные портреты у вас получились, сразу можно узнать и Шпунтика, Пилюлькина ……Вечером из ваших рисунков мы сделаем книжку – малышку и отправим ее почтой Тюбику. Я думаю, что он будет очень рад.
Приложение 3
Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова
«Огородники» с использованием сюжетных картинок
Цель:
- продолжать формировать интерес к творчеству Н.Н. Носова; познакомить с рассказом «Огородники».
Задачи:
- продолжать учить анализировать художественное произведение с позиции вызываемых эмоций;
- учить выделять в рассказе три части и коротко передавать суть каждой части;
- знакомить с русскими народными пословицами, подбирать пословицу к ситуации;
- учить давать оценку действиям героев с точки зрения моральных ценностей;
- развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»:
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
-учить понимать значение фразеологических оборотов;
-вводить в активную речь пословицы.
«Социально - коммуникативное развитие»:
-анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
-обогащать социальный и эмоциональный опыт;
-воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении.
«Познавательное развитие»:
-учить дошкольников выделять части произведения (начало, середина, конец);
-повторить понятия «овощи», условия выращивания овощей;
-формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев рассказа.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-прививать детям любовь к художественным произведениям;
-учить обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.
«Физическое развитие»:
-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;
-развивать общую моторику и координацию движений.
Виды детской деятельности:
-игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Словарная работа:
огородники, пугало, взять на буксир.
Методы и приемы: игровая мотивация, чтение рассказа, вопросы, анализ, закрепление.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
Оборудование и материалы: иллюстрации из рассказа для анализа эмоций героев; картинка буксира, тянущего груз; изображения Знайки и Незнайки; портрет Н. Носова; набор картинок, выражающих эмоции человека (на каждого ребенка и для демонстрации); корзинка с муляжами овощей и фруктов; листы белой бумаги и цветные карандаши.
Ход НОД
1. Мотивация.
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает картинку.
Воспитатель: Ребята, вы узнали этих мальчиков? Как их зовут? Откуда вы их знаете? Кто сочинил этих героев?
Знайка и Незнайка пришли к вам сегодня с новым рассказом Н.Носова, но прежде они хотят с вами поиграть.
2. Словарная работа.
Воспитатель: Ребята, Знайка и Незнайка принесли корзинку, в ней овощи и фрукты. Вспомните, как называется место, где растут овощи? А фрукты? Разложите их по местам. Овощи на поднос, фрукты в вазу. Вспомните, какие овощи стали названиями рассказов Н. Носова?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А как можно назвать людей, которые работают на огороде? Это огородники.
Часто огородники жалуются на то, что вороны и другие птицы клюют урожай. Как можно помочь сберечь овощи? Ну, конечно, можно поставить пугало. Что делает пугало?
А теперь посмотрите на картинку. Что это? Это буксир тащит баржу с грузом. В рассказе вам встретится выражение «взять на буксир» - это значит помочь.
3. Чтение рассказа Н. Носова «Огородники».
Воспитатель: Вам понравился рассказ? Какое настроение у вас после него? Почему?
4. Анализ произведения.
Воспитатель: Ребята, Знайка и Незнайка принесли с собой вот такие картинки. Кто на них изображен? Давайте их рассмотрим и скажем, какие чувства испытывают человечки на картинке.
Каждый ребенок получает комплект таких карточек.
Воспитатель: А теперь вам такое задание. (На экран проецируются иллюстрации из рассказа)
Рассмотрите картинку. Кто здесь нарисован? Где находятся мальчики? Какие у них лица? Что произошло?
Смотрите на экран и определяйте, какой из этих человечков подойдет к картинке. Свой ответ начните так: «Я думаю, что к этой картинке подойдет такой человечек, потому что…». «Я считаю, что вот этот человечек, так как…»
Воспитатель: Вы славно поработали ребята, а теперь немножко отдохнем. Знайка и Незнайка предлагают вам сделать зарядку.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут, (Ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют, (Наклоны)
И горох они срывают.
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, на сколько частей можно разделить каждое литературное произведение? Давайте и рассказ Н. Носова «Огородники» разделим на три части. О чём говорится в первой части? Какие события происходят во второй части? Чем заканчивается рассказ?
Вы знаете, что в русском языке много пословиц и поговорок. Знайка и Незнайка приготовили вам несколько. Подумайте и скажите про кого так говорят?
Кто мало говорит, тот больше делает.
Делаешь наспех — сделаешь на смех.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Воспитатель: Можем ли мы применить эти пословицы к героям рассказа? Объясните свой ответ.
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, чем закончился рассказ «Огородники»? Как Мишка объяснил победу?
Давайте нарисуем пугало для своего огорода. Возможно родители сделают по вашему рисунку настоящее, и тогда на вашем огороде будет самый хороший урожай.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Что ж ребята, пришло время прощаться со Знайкой и Незнайкой. Какой рассказ мы сегодня читали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Когда было трудно?
Приложение 4
Сценарий литературной викторины в рамках проекта Н. Носов-великий писатель
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
Развивающие: Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Воспитательные: Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н. Носова, портрет писателя,набор предметов для конкурсов,магнитофон, презентация.
Ход. Воспитатель: в них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это...
Дети читают стихи
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней.
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все, все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло,
а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.
В: Да, да сегодня у нас встреча с книгами, да не с простыми, а с веселыми книгами писателя Николая Носова (умышленно опускается отчество писателя)
У меня предложение. Давайте, нашу встречу проведем в виде викторины, у нас будет две команды. И первое задание вам надо придумать название своим командам.
(За правильные ответы команды получают фишки).
1 -й конкурс “Блиц-вопросы”. Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды №1
Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)
Что жарили себе на ужин Мишка и его друг? (жарили пескарей)
Теперь для команды №2
Назовите отчество Николая Носова? (Николаевич)
Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)
Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)
На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
А теперь музыкальная пауза. «В траве сидел кузнечик»
2-й конкурс «Угадай рассказ по картинке»
(На экране по очереди для команд открываются картинки из рассказов Н.Носова, последняя картинка: «Живая шляпа»)
В: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку.
3-й конкурс. “Бюро находок”.
В: (показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).
Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Пистолет - " Саша"
Фуражка – “Милиционер”
Свисток - " Карасик"
Книга " Три поросенка" - " Затейники"
Удочка - "Огурцы"
Банка варенья- «Фантазеры»
Пряник –«Замазка»
В: Теперь, мы увидим, как герои рассказа Носова " Фантазеры" весело проводят время.
(Мини сценка)
Мишутка и Стасик сидят в саду на скамеечке и разговаривают
М: - Сколько тебе лет? -
С: - Девяносто пять. А тебе?
М: - А мне сто сорок. Знаешь, - раньше я был большой-большой, а потом сделался маленький, когда был большой, всю реку мог переплыть,
С: - У! А я море мог переплыть!
М: - А я раньше летать умел!
С: - А ну, полети!
М: - Сейчас не могу: разучился.
С: - А я один раз купался в море, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.
М: - Врешь!
С: - Нет, правда!
М: - Почему же ты не умер?
С: - А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
М: - Без головы?
С: - Конечно, без головы. Зачем мне голова?
М: - Как же ты шел без головы?
С: - Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.
М: - Почему же ты теперь с головой?
С: - Другая выросла.
М:"Ловко придумал!"
М: - Ну, это что! - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.
С: - Вот так соврал! -.
М: - Вовсе нет.
С: - Почему же ты теперь живой?
М: - Так он же меня потом выплюнул,
С: - Ха-ха-ха! Вот это враки!
4-й конкурс: “Эпизод”.
В: В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.
Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран.
Сначала 3 эпизода для команды №1
“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.)
“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)
-Теперь ,внимание, команда №2
“Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка
"- Давай веревку. – А ее нет, веревки. - Где же она? - Там. - Где – там? - Ну… В колодце.
- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? - Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)
.“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)
В: Следующая игра " Сложи картинку." По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.
5-й конкурс. “Что лишнее”
В: Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.
- Сначала для команды №1
Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,.(“Заплатка”)
Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)
Бобка ,одеяло, стол, серый волк.( " Затейники")
- Теперь для команды №2
Лестница, Москва, каша, станция. ( «Метро»)
Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. («Саша»)
Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. («Бобик в гостях у Барбоса»)
Пора итоги подводить. (Команды подсчитывают свои фишки)
Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми.
Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки — голос папы,
Когда начнет он мне читать.
У этой книжки — голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой —
У книжки будет голос мой!
В: Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Произведения Николая Носова"
Литературная викторина "Произведения Николая Носова" предусмотрена для детей подготовительной к школе группы. Викторина проходит ввиде соревнования 2-х команд, где дети участвуют в блиц- турнире, конк...
Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».
Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....
Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель:-закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей»,-прививать любовь к чтению,-развивать умение работать в группе.Ход викторины:Вед...
Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе
Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носовав подготовительной группе...
Проект в подготовительной группе на тему "По страницам произведений Николая Носова"
В преддверии 114 летия со дня рождения Николая Носова, я решила провести проект в подготовительной группе по творчеству автора.Мы с ребятами ходили в библиотеку, рисовали сказочных персонажей, читали ...
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...