ООД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Моя любимая книга»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Марина Николаевна Буглеева

Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам.  Прививать  любовь к чтению художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Моя любимая книга»

 

Программное содержание:  Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам.  Прививать  любовь к чтению художественной литературы.

Материал: Иллюстрации к сказкам, пословицам и поговоркам. Выставка любимых книг детей. Игрушки – герои произведений и мультфильмов.

Ход ООД:

В. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

И так, приглашается команда «Находчивые».

Капитан …  

И  команда «Сообразительные».

 За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины подведём итоги.  

В. Ну, что, готовы?  И так, начнем!

 

Конкурс № 1. «Викторина».

1. Как звали кота из сказки про дядю Федора из Простоквашино?

А) Мурзик

Б) Полоскин

В) Матроскин

2.   Назовите название сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».

А) Аленький цветочек.

Б) Цветик - семицветик.

В) Три поросенка.

3.   Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.

А) Незнайка.

Б) Мороз Иванович.

В) Снегурочка.

4. Назовите автора книги «Приключение Незнайки и его друзей»  

А) Николай Николаевич Носов.

Б) Сергей Владимирович Михалков.

В) Самуил Яковлевич Маршак.

5.  Как звали главных героев  сказки «Три поросенка»?

А) Ник-Ник, Нак-Нак, Нук-Нук.

Б) Хрюша, Степашка и Филя.

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

 6.  Назовите знакомых вам авторов, которые пишут басни.

А) С. В. Михалков.

Б)  Иван Андреевич  Крылов.

В) А.С. Пушкин

7. Какие басни вы знаете?

А) «Стрекоза и Воробей».

Б) «Ворона и Лисица».

В) «Ошибка».

В: Молодцы!  

В. Конкурс № 2. «Угадай сказку и автора».

В этом конкурсе надо угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы и герои произведений, по которым вы должны догадаться, что это за сказка.

   1. Избушки: лубяная и ледяная, лиса и заяц. (Заюшкина избушка).

   2. Тарелка, кувшин, лиса и журавль. (Лиса и Журавль)

   3. Волк, коза и козлята.  (Волк и семеро козлят)

   4. Лук, стрела, лягушка.  (Царевна лягушка)

В. Предлагаю всем размяться и потанцевать. «Танец маленьких утят»

А теперь каждой команде предстоит показать собранность и сообразительность.

Конкурс №3. «Отгадай загадку»

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика... (Тотошка — Шарик)

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали... (Чебурашка — Колобок)

И красива, и мила.

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Снегурочка — Дюймовочка)

С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта куколка — актриса,

И зовут ее... (Алиса — Мальвина)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Незнайка — Карлсон)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной.

Его звали... (Буратино — Дуремар)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

В. Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Мои любимые книги"

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мои любимые книги" Цель:  Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное о...

Литературная викторина "Мои любимые книги" для детей старшего дошкольного возраста.

викторина проводится в виде игры "Что,  где, когда? " Команда знатоков отвечает на вопросы из области детской художественной литературы, заданные педагогами и родителями....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Литературная викторина " По дорогам сказок".

Воспитатель предлагает детям посоревноваться в знании русских народных сказок и других литературных произведений.Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А какие сказки вы любите больше всего? С...

Литературная викторина "Наши любимые книги"

Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклерных форм....

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»

Цель: Ознакомление детей с писателем М. Горьким и его литературной сказкой М. Горького «Воробьишко».Задачи:Продолжить знакомство с писателем М. Горьким и произведением, слушать литературно...