ООД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Моя любимая книга»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Моя любимая книга» | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Моя любимая книга»
Программное содержание: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
Материал: Иллюстрации к сказкам, пословицам и поговоркам. Выставка любимых книг детей. Игрушки – герои произведений и мультфильмов.
Ход ООД:
В. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.
И так, приглашается команда «Находчивые».
Капитан …
И команда «Сообразительные».
За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины подведём итоги.
В. Ну, что, готовы? И так, начнем!
Конкурс № 1. «Викторина».
1. Как звали кота из сказки про дядю Федора из Простоквашино?
А) Мурзик
Б) Полоскин
В) Матроскин
2. Назовите название сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».
А) Аленький цветочек.
Б) Цветик - семицветик.
В) Три поросенка.
3. Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.
А) Незнайка.
Б) Мороз Иванович.
В) Снегурочка.
4. Назовите автора книги «Приключение Незнайки и его друзей»
А) Николай Николаевич Носов.
Б) Сергей Владимирович Михалков.
В) Самуил Яковлевич Маршак.
5. Как звали главных героев сказки «Три поросенка»?
А) Ник-Ник, Нак-Нак, Нук-Нук.
Б) Хрюша, Степашка и Филя.
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
6. Назовите знакомых вам авторов, которые пишут басни.
А) С. В. Михалков.
Б) Иван Андреевич Крылов.
В) А.С. Пушкин
7. Какие басни вы знаете?
А) «Стрекоза и Воробей».
Б) «Ворона и Лисица».
В) «Ошибка».
В: Молодцы!
В. Конкурс № 2. «Угадай сказку и автора».
В этом конкурсе надо угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы и герои произведений, по которым вы должны догадаться, что это за сказка.
1. Избушки: лубяная и ледяная, лиса и заяц. (Заюшкина избушка).
2. Тарелка, кувшин, лиса и журавль. (Лиса и Журавль)
3. Волк, коза и козлята. (Волк и семеро козлят)
4. Лук, стрела, лягушка. (Царевна лягушка)
В. Предлагаю всем размяться и потанцевать. «Танец маленьких утят»
А теперь каждой команде предстоит показать собранность и сообразительность.
Конкурс №3. «Отгадай загадку»
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика... (Тотошка — Шарик)
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
И красива, и мила.
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка — Дюймовочка)
С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта куколка — актриса,
И зовут ее... (Алиса — Мальвина)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка — Карлсон)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
В. Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Мои любимые книги"
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мои любимые книги" Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Литературная викторина "Мои любимые книги" для детей старшего дошкольного возраста.
викторина проводится в виде игры "Что, где, когда? " Команда знатоков отвечает на вопросы из области детской художественной литературы, заданные педагогами и родителями....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Литературная викторина " По дорогам сказок".
Воспитатель предлагает детям посоревноваться в знании русских народных сказок и других литературных произведений.Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А какие сказки вы любите больше всего? С...
Литературная викторина "Наши любимые книги"
Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклерных форм....
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»
Цель: Ознакомление детей с писателем М. Горьким и его литературной сказкой М. Горького «Воробьишко».Задачи:Продолжить знакомство с писателем М. Горьким и произведением, слушать литературно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. Старшая группа
Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова....