Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Серебрякова Виктория Вадимовна

Конспект  занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».

Задачи :

- углубить знания детей о русском поэте А. С. Пушкине;

- развивать у детей познавательный интерес и любознательность, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- формировать интерес к его творчеству, как о великом сказочнике;

- прививать любовь к книгам, русскому языку; гордость и уважение к великому поэту.

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов по мотивам сказок А. С. Пушкина.

Материал:

портрет А. С. Пушкина, книги по сказкам.

Орг. момент

 (Воспитатель читает детям отрывки из сказок А. С. Пушкина и просит отгадать из какой он сказки).

1. Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травой морскою.

Дети : Сказка о золотой рыбке.

2. "Свет мой, зеркальце скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

Дети : Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

3. Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде. ”-

Звонко песенку поет?

Дети: Белка.

4. У царя жена вторая,

Дни беспутно коротая,

Говорила По-секрету

С этим маленьким предметом.

Дети: Зеркальце

5. Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

Дети: Петушок.

6. Сказка - ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье.

Дети: Корыто.

Воспитатель : Ребята, кто же написал эти сказки?

Дети Александр Сергеевич Пушкин.

2. Основная часть.

 Рассказ воспитателя.

(Воспитатель демонстрирует на мольберте портрет А. С. Пушкина)

Воспитатель : Узнали, чей портрет?

Дети : Да, это Пушкин.

Воспитатель :А кто знает и сможет назвать имя и отчество Пушкина?

Дети Александр Сергеевич (не все дети знали).

Воспитатель : Какие ещё сказки А. С. Пушкина знаете?

(дети вместе с воспитателем вспоминают все знакомые сказки, в случае затруднения, читает отрывок из сказки, дети подходят к мини-выставки и рассматривают, находящиеся там книги, иллюстрации из них).

Воспитатель : А что еще можете рассказать о нём?

ответы детей: пишет сказки, ещё стихи)

Воспитатель: Садитесь поудобнее и слушайте, сегодня вы узнаете о нём очень много интересного.

Детские годы Пушкина - это особая страничка в его жизни.

В доме Пушкиных жили две женщины, которые дали Александру материнскую любовь и ласку. Няня Арина Родионовна и бабушка Мария Алексеевна Ганнибал - это они спешили утешить и приласкать мальчика, они рассказывали ему сказки. Александр до восьми лет почти ничем не выделялся; был молчалив, и наблюдателен, любил слушать в безмолвной тиши рассказы бабушки Марии Алексеевны Ганнибал и сказки няни, Арины Родионовны. Бабушка и няня его баловали и были ему ближе отца и матери.

Когда Пушкин был маленьким, он часто прятался в бабушкину корзину.

Только мама соберётся вывести его на прогулку, а сынка- уже нет. Сынок пробирался в бабушкину комнату и сидел, затаившись, в большой корзине для рукоделий. Мама его вытаскивала, одевала и выводила на улицу. А на улице она заставляла его бегать, прыгать. Прикрикивала –а ну-ка меня догоняй! Но маленький Пушкин усаживался на землю и не желал подниматься, так как не любил шумных игр, и уж больно он неуклюжий и толстый был. И родителей такое поведение сына сильно огорчало.

Как - то папа промолвил ему: «Лишь бы за креслами прятаться, когда ко мне гости приходят, да пирожные со стола есть».

Когда приходили гости в дом, Сашеньку отправляли в детскую говоря«Пирожные тебе во вред, а наши разговоры слушать нечего».

Гости отца Сергея Львовича были известные литераторы. Они читали вслух свои, и чужие стихи, обсуждали новые книги. (Дети читают стихи наизусть по очереди из коллекции поэта)

И Пушкин, спрятавшись за большое кресло, вслушивался в каждое их слово – ему было очень интересны эти разговоры. Мальчуган Александр внимательно слушал чтение стихов и не сводил глаз с тех, кто читал. Их речи были интересны юному Пушкину. Он прислушивался к их неторопливым речам. У Александра был особый интерес и большое уважение к писателям, которые часто посещали дом Пушкиных частыми гостями. После ухода гостей Пушкин лежал в постели, ещё долго вспоминал взрослые разговоры, шутки, а также стихи, которые читали гости. И складывал собственные строки. Эти строки волновали душу, он их повторял раз за разом, и ему так хотелось немедленно записать их на бумагу. Только писать он не умел, и Пушкин часто мечтал о том, чтобы скорей пришли учителя и научили его писать. Наконец, родители взяли ему французского гувернера. Он-то первый и обнаружил у маленького Пушкина тетрадь со стихами и пьесами.

А однажды Александр услышал разговор родителей. Отец то его не допустят к гостям, пока он не похудеет. Саша так испугался, что даже пирожные показались ему противными. Бегал и прыгал Саша столько, сколько ему хотелось, но только не тогда, когда его заставляли, а когда он сам этого хотел. Будущий великий поэт очень хотел присутствовать, когда их посещали гости. И он стал много времени проводить на свежем воздухе бегать, прыгать. Через несколько недель отец с друзьями вышел из дома, и вдруг видит: какой-то худенький мальчик пробегает мимо, подпрыгивая и громко смеялся. Отец Сергей Львович всмотрелся и увидел своего сына Сашу.

Александр был - мальчиком достаточно замкнутым. Он быстро научился читать и просиживал часто целыми днями, читая с жадностью всё, что ни попадалось ему под руку в библиотеке его отца, где по большей части были книги почти одних французских писателей. Мальчик так увлёкся произведениями этих писателей, что на девятом году, подражая им, начал писать сам довольно звучные французские стихи. У него была отличная память, и на одиннадцатом году он знал наизусть почти все французские книги из библиотеки отца. Великолепно владел французским языком, - немецким и английским.

Саша с восьми лет начал сочинять маленькие комедии и эпиграммы. А в девять лет писал басни, пьесы, стихи и читал их всей своей семье.

Заключительная часть

Вот такое интересное детство было у маленького Саши. А теперь, ребята, давайте подойдем к нашей выставке и выберем любую книгу и возьмем ее на прогулку для прочтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы.

Развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материале художественных произведений....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....

План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....