Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия ЧХЛ в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Воспитатель: Аксарина Елена Александровна
Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»
Территория: ГО ЗАТО Комаровский
Чтение художественной литературы в старшей группе на тему: "Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Образовательная область: речевое развитие
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Познакомить детей со сказкой П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказкой «Серебряное копытце».
Развивающие : развивать интерес к творчеству уральского сказочника
П. П. Бажова
Воспитательная: воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Методы и приемы:
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.
Наглядные: демонстрационные пособия (иллюстрации, активные действия детей.
Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Материалы: чтение сказки Павла Бажова «Серебряное копытце», портрет П. П. Бажова, иллюстрации к сказке.
Словарная работа: пожитки, балаган, душной, пособник.
Мотивация: сюрпризный момент (пригласить детей в избу-читальню)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chhl.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе «Чтение сказки: П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Чтение художественной литературы в старшей группе на тему: Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Образовательная область: речевое развитие
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Познакомить детей со сказкой П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказкой «Серебряное копытце».
Развивающие : развивать интерес к творчеству уральского сказочника
П. П. Бажова
Воспитательная: воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Методы и приемы:
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.
Наглядные: демонстрационные пособия (иллюстрации, активные действия детей.
Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Материалы: чтение сказки Павла Бажова «Серебряное копытце», портрет П. П. Бажова, иллюстрации к сказке.
Словарная работа: пожитки, балаган, душной, пособник.
Мотивация: сюрпризный момент (пригласить детей в избу-читальню)
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали произведения разных литературных жанров. Чем отличается сказка от рассказа? (в сказке – выдумка, волшебство, а в рассказе – события из реальной жизни и герои – обычные люди).
Сегодня я прочитаю Вам произведение уральского писателя
П. П. Бажова «Серебряное копытце» (показ портрета Бажова). Его произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказы – это такие произведения устного народного творчества, в которых рассказывается о жизни народа особенной речью - народной. В этом сказе действуют обычные земные люди, а рядом с ними – вымышленные, сказочные.
В.понравилось ли вам произведение? Ну, прежде чем мы с вами поговорим о сказке, я предлагаю отдохнуть и поиграть.
Физ. Минутка:
«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
У оленя дом большой (руки сложить в крышу над головой)
Он глядит в своё окно (закрыть глаза ладонями с боков)
Заяц по полю бежит (бег на месте)
В дом к нему стучит: (топая одной ногой имитировать стук в
- Тук, тук, дверь открой, дверь)
Там в лесу охотник злой! (изобразить ружье)
- Заяц, заяц, заходи («приглашение» руками)
Лапу подавай.
А, теперь ребята, повернитесь вокруг себя 3 раза и усаживайтесь на свои подушечки, мы возвращаемся в группу.
Воспитатель: Понравилось ли вам произведение?
Дети: Да
Воспитатель: Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. Какие эпизоды вам особенно запомнились? (ответы)
Воспитатель: Назовите главных героев сказки.
Дети: Старик, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное копытце.
Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила девочка.
Дети: У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.
Воспитатель: Опишите внешность Коковани.
Дети: Старик, большой, бородатый.
Воспитатель: Чем он занимался?
Дети: Он охотник и мастер сказки сказывать, охотник знатный.
Воспитатель: Какой был старик?
Дети: Добрый, весёлый, ласковый.
Воспитатель: Какая была Даренка?
Дети: Девчушка смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.
Воспитатель: Чем занималась Даренка?
Дети: В избе прибирала, любила сказки слушать.
Воспитатель: Расскажите, как жили старик, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье.
Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было.
Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?
Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.
Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла - серебряное копытце?
Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.
Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке.
Дети: (рисуют картинку к любому моменту сказки)
Воспитатель: Мне очень нравятся ваши работы, предлагаю вам взять свои работы домой и рассказать мамам и папам сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце». Благодарю всех за интересную работу, можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»
Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки "Сивка - Бурка"
Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантаз...
Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Познакомить детей со сказкой П. П. Божова «Серебряное копытце»...
Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Познакомить детей со сказкой П. П. Божова «Серебряное копытце»....
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »
В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка вни...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Бегемот, который боится прививок».
Помощь детям преодолеть страх перед медицинскими процедурами. Знакомство со способами заботы о своём здоровье. Развитие у детей положительных эмоций и способности к сопереживанию....