Конспект по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Бегемот, который боится прививок».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Помощь детям преодолеть страх перед медицинскими процедурами.
Знакомство со способами заботы о своём здоровье.
Развитие у детей положительных эмоций и способности к сопереживанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_pro_begemota.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе.
Чтение сказки В. Сутеева «Бегемот, который боится прививок».
Цель: Помощь детям преодолеть страх перед медицинскими процедурами.
Знакомство со способами заботы о своём здоровье.
Развитие у детей положительных эмоций и способности к сопереживанию.
Задачи:
продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
совершенствовать умения понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми, находить выход из этого состояния;
снятие эмоциональной напряжённости и возможного чувства страха перед медицинскими процедурами;
способствовать сохранению психологического здоровья детей,
развитию памяти, мышления, внимания, связной речи.
Материал: портрет В. Сутеева, текст сказки с иллюстрациями.на ковре групповой комнаты)
- Ребята, сегодня мы с вами снова поговорим, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Право на здоровье - это очень важное право. А что такое здоровье? Для чего оно нужно? ( Ответы детей).
- Здоровье – это когда ничего не болит, это сила и ум, красота, это ваше богатство. У здорового человека многое получается.
- А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Правильно питаться, есть поменьше сладкого, вовремя ложиться спать, делать зарядку, чистить зубы каждый день, вовремя обращаться к врачу, если что-то болит, делать прививки и т.д.).
- Ребята, что такое прививка? Зачем её делают? (Дети отвечают).
Конечно же, прививки – вещь не очень приятная. Многие люди боятся их, стараются избегать. А раньше людям без прививок было плохо. А почему, как вы думаете? (Ответы детей).
- По всему Земному шару то в одном, то в другом месте вспыхивали очень тяжёлые заболевания, приводящие к смерти тысяч людей. Самым неприятным было быстрое распространение этих заболеваний. Сейчас это называется словом «эпидемия». Стоило заболеть одному человеку, и эпидемия охватывала в считанные дни целое селение или город, иногда болезнь даже переходила в другие страны.
От таких опасных болезней полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от чумы, холеры, туберкулёза, других болезней.
В конце XVIII в. английский деревенский врач Эдвард Дженнер придумал способ предупреждения оспы (такая болезнь) с помощью прививок.
- Как вы думаете, в те далёкие времена люди сразу захотели делать прививки? (Ответы детей).
- Верно. Тогда люди не понимали необходимости этой процедуры, более того, почти все встретили это великое открытие с большим сопротивлением. Они думали, что от прививок у них вырастут рога и копыта.
А вскоре начала развиваться наука об иммунитете, т.е. невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию.
Учёные установили: иммунитет появляется потому, что в крови образуются особые вещества, убивающие микробов, из-за которых люди болеют. Иммунитет бывает врождённым или приобретённым (после прививки или болезни).
- Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живет весь год.
Крокодила не боится,
Это толстый … (Бегемот)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А знали ли вы, что есть одна поучительная сказка про бегемота? Сказка так и называется «Бегемот, который боится прививок». Написал эту сказку замечательный человек, писатель, художник Владимир Григорьевич Сутеев. (Показ фото автора). У него была необыкновенная особенность - писал он правой рукой, а рисовал левой. Все иллюстрации к своим произведениям он нарисовал сам.
- Чтение произведения.
Физминутка
Дилы-дилы-дилы —
появились крокодилы,
Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты —
появились бегемоты
Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы —
жуют листики жирафы.
Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны —
водой брызгаю слоны.
Надувают щеки, как бы набирая воду, брызгают.
Яны-яны-яны —
по веткам скачут обезьяны.
Дети изображают скачущих обезьян.
- Воспитатель: 1. Где был Бегемот в начале сказки?
2. Что было написано на объявлении, которое увидел Бегемот?
3. От какой болезни делали прививки в этой сказке?
4. Какого цвета был бегемот, когда его увидел доктор?
5. Что случилось с Бегемотом после бегства из поликлиники?
6. Почему Бегемот стал красным в конце сказки?
7. Чем закончилась сказка? - ответ ребенка
Рефлексия.
- Воспитатель: С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Какими по характеру были герои сказки? Кто написал эту сказку?
А самое главное сегодня вы поняли важность прививок для нашего здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе чтение сказки «Петух и собака».
Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки "Сивка - Бурка"
Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантаз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы».
Ознакомление детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» на занятии по развитию речи в старшей группе...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе. на тему: Чтение сказки В. Сутеева "Бегемот, который боится прививок"
Чтение сказки В. Сутеева "Бегемот, который боится прививок"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород. Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: чтение сказки "Морозко"
Викторина по сказкам-вопросы и ответы. Чтение сказки "Морозко", Описание сказки детьми с использованием мнемотаблицы....