Конспект по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Бегемот, который боится прививок».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

Помощь детям преодолеть страх перед медицинскими процедурами.

Знакомство со способами заботы о своём здоровье

Развитие у детей положительных эмоций и способности к сопереживанию.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе.

Чтение сказки В. Сутеева «Бегемот, который боится прививок».

Цель: Помощь детям преодолеть страх перед медицинскими процедурами.

Знакомство со способами заботы о своём здоровье. 

Развитие у детей положительных эмоций и способности к сопереживанию. 

Задачи:

продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

совершенствовать умения понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми, находить выход из этого состояния; 

снятие эмоциональной напряжённости и возможного чувства страха перед медицинскими процедурами; 

способствовать сохранению психологического здоровья детей, 

развитию памяти, мышления, внимания, связной речи.

Материал: портрет В. Сутеева, текст сказки с иллюстрациями.на ковре групповой комнаты)

- Ребята, сегодня мы с вами снова поговорим, что надо делать, чтобы  быть здоровыми. Право на здоровье - это очень важное право. А что такое здоровье? Для чего оно нужно? ( Ответы детей).

- Здоровье – это когда ничего не болит, это сила и ум, красота, это ваше богатство. У здорового человека многое получается.

- А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Правильно питаться, есть поменьше  сладкого, вовремя ложиться спать, делать зарядку, чистить зубы  каждый день, вовремя обращаться к врачу, если что-то болит, делать прививки и т.д.).

- Ребята, что такое прививка? Зачем её делают? (Дети отвечают).

Конечно же, прививки – вещь не очень приятная. Многие люди боятся их, стараются избегать. А раньше людям без прививок было плохо. А почему, как вы думаете? (Ответы детей).

- По всему Земному шару то в одном, то в другом месте вспыхивали очень тяжёлые заболевания, приводящие к смерти тысяч людей. Самым неприятным было быстрое распространение этих заболеваний. Сейчас это называется словом «эпидемия». Стоило заболеть одному человеку, и эпидемия охватывала в считанные дни целое селение или город, иногда болезнь даже переходила в другие страны.

От таких опасных болезней полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от чумы, холеры, туберкулёза, других болезней.

В конце XVIII в. английский деревенский  врач Эдвард Дженнер придумал способ предупреждения оспы (такая болезнь) с помощью прививок.

- Как вы думаете, в те далёкие времена люди сразу захотели делать прививки? (Ответы детей).

 - Верно. Тогда люди не понимали необходимости этой процедуры, более того, почти все встретили это великое открытие с большим сопротивлением. Они думали, что от прививок у них вырастут рога и копыта.

А вскоре начала развиваться наука об иммунитете, т.е. невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию.

 Учёные установили: иммунитет появляется потому, что в крови образуются особые вещества, убивающие микробов, из-за которых люди болеют. Иммунитет бывает врождённым или приобретённым (после прививки или болезни).

- Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живет весь год.

Крокодила не боится,

Это толстый … (Бегемот)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А знали ли вы, что есть одна поучительная сказка про бегемота? Сказка так и называется «Бегемот, который боится прививок». Написал эту сказку замечательный человек, писатель, художник Владимир Григорьевич Сутеев. (Показ фото автора). У него была необыкновенная особенность - писал он правой рукой, а рисовал левой. Все иллюстрации к своим произведениям он нарисовал сам.

- Чтение произведения.

Физминутка

Дилы-дилы-дилы —

появились крокодилы,

Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты —

появились бегемоты

Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы —

жуют листики жирафы.

Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны —

водой брызгаю слоны.

Надувают щеки, как бы набирая воду, брызгают.

Яны-яны-яны —

по веткам скачут обезьяны.

Дети изображают скачущих обезьян.

- Воспитатель:  1. Где был Бегемот в начале сказки?

2. Что было написано на объявлении, которое увидел Бегемот?

3. От какой болезни делали прививки в этой сказке?

4.  Какого цвета был бегемот, когда его увидел доктор?

5. Что случилось с Бегемотом после бегства из поликлиники?

6. Почему Бегемот стал красным в конце сказки?

7. Чем закончилась сказка? - ответ ребенка

Рефлексия.

 - Воспитатель: С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? Какими по характеру были герои сказки? Кто написал эту сказку?

А самое главное сегодня вы поняли важность прививок для нашего здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе чтение сказки «Петух и собака».

Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки "Сивка - Бурка"

Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантаз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы».

Ознакомление детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» на занятии по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород. Задачи:          ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: чтение сказки "Морозко"

Викторина по сказкам-вопросы и ответы. Чтение сказки "Морозко", Описание сказки детьми с использованием мнемотаблицы....