«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей, работников ДОО и представителей общественности 2015г.)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мигунова Наталья Васильевна

«Поклонимся великим тем годам»

 (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей,  работников ДОО и представителей общественности

2015г.)

Цель мероприятия:

·         Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. 

·         Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

·         Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Поклонимся великим тем годам»

 (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей,  работников ДОО и представителей общественности

2015г.)

Цель мероприятия:

  • Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. 
  • Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
  • Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине.

Подготовительная работа:

  • разучивание песен, стихов  с детьми
  • оформление музыкального зала
  • конкурс рисунков

( Зал празднично украшен.  Звучит музыка военных лет.  Гости рассаживаются по местам. В зале размещено оборудование для просмотра документального фильма (экран и проектор).

На полу вдоль центральной стены стоят большие вазы с цветами)

 Ведущая. Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на празднике, посвященном Дню великой Победы.

(под песню «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) дети с цветами в руках,  маршевым шагом входят в зал и перестраиваются в четыре колонны. Затем остаются в колоннах и читают стихи)

Дети:

День Победы - это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде.

Люди радостно поют.

Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак

Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.

Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.


Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.

                                           (Г. Шаламонова)

(снова звучит песня «День Победы», дети возвращаются на места, ставят цветы и флажки  в вазы, присаживаются на стулья, музыка смолкает)

Ведущий. 74 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность! А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики...

Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было...

(далее слова ведущего звучат на фоне necни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В.Лебедева-Кумача)  и сопровождаются кадрами кинохроники военных лет, которые проецируются на экран и читает стихотворение взрослый)

(воспитатель Борисова И.А.)

22 Июня 1941 года

Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг,
Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом, не пел бы ни о чем,
А славил бы всю жизнь свою дорогу,
Когда б армейским скромным трубачом
Я эти пять минут трубил тревогу.

                                                (Степан Щипачев)

Ведущий

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война.

                                       (Слова народные)

( Слайд о начале войны)

Ведущий. Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой всё больше и  больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолёты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.

отрывок из проекта «Война в моей семье» семьи Хозиковых

(песня «Шли солдаты на войну»(И.Русских) в исполнении воспитанников)

Ведущий

 Мужчины уходили на фронт воевать. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи.

Разбросала война молодых ребят - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

(воспитанники инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты)

Связист (ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - микрофон или телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолёт.

По курсу - полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить - истребитель наш.

(два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете)

1 - й лётчик.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2 -й лётчик.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе.

Врага повсюду мы найдём.

                                     (С. Михалков)

Ведущий. Так на фронте воевали солдаты и офицеры, а в тылу… В тылу  люди тоже ковали победу.

Женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб... А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей...

Песня в исполнении И.Егорычева «Ты только жди» (муз.А.Романюта-ст. Е.Поповой)

 ПИСЬМО НА ФРОНТ...
(воспитатель Наумова В.Н.) (письмо сложить в треугольник)
  Мой родной, любимый, добрый папа!
  Возвращайся поскорей, домой.
  Пишет сын, а рядом плачет мама,
  Как давно не виделись с тобой...

  Твои письма редко получаем,
  Их храним, читаем каждый день.
  Тебя любим, часто вспоминаем…
  За окном цветёт твоя сирень…

  Две весны прошли у нас тревожно.
  Едут люди к нам из городов. 
  Гул моторов я боюсь, немножко,
  Но сражаться с немцами готов.

  Я в письме ладонь свою рисую,
  И большую Красную Звезду!
  Обнимаю, папочка! Целую!
  Твой ответ - я с фронта очень жду!..

                                                                (Людмила Лутаева)

 (песня «Треугольные письма»(гр. «Непоседы») в исполнении  гр.«Ассорти»)

Отрывок из семейного проекта «Война в моей семье» семьи Шипуновых

Ведущий. Дети и подростки работали на заводах, становились на табуретку или ящик, чтоб доставать до станка. В любую погоду в неотапливаемом помещении,  они работали. Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовы в тылу,  ковали патроны, гранаты, винтовки.
…. Чтоб строчил пулемётчик за синий платочек, за дом свой родной…

(Взрослые поют. Дети исполняют танец  под звучание песни «Синий платочек» (Слова Якова Галицкого и Михаила Максимова 
Музыка Ежи Петерсбурского)
)

Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.

Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались высокая поэзия и удивительные песни...

 

Поппури военных песен (слайдовая презентация).

(поют все)

Ведущий.

 Многие солдаты не вернулись домой с той войны.

Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Вечная им слава! Объявляется минута молчания.

Минута молчания.

Слайд «Вечный огонь»

Ведущий (Мигунова Н.В.)

Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне.

ВЕТЕРАНЫ

(читает воспитатель Старкова М.П.)
Идут устало ветераны,
Белеют сединой виски,
Ах, если б не болели раны,
Да в сердце не было тоски!

Они несут в руках гвоздики,
Но их ряды не так стройны, Ах, если б не было Великой,
Чудовищной и злой войны!

В суровых фронтовых походах,
Не знали отдыха и сна,
Ах, если б молодости годы,
Не отняла у них война!..

Они в Россию свято верят,
Ведь с ней прошли нелегкий путь.
Ах, если б им вернуть потери,
Друзей потерянных вернуть!

Студили душу им метели,
В глаза не раз смотрела смерть.
Ах, если б мы теперь сумели
Их человечностью согреть!..

Следы обид зарубцевались,
Но боль видна на их челе.
Ах, если б вновь не бушевали
Невзгоды на родной земле!

Они стоят у обелисков,
Медали заслоняют грудь.
Им поклонитесь, люди, низко,
Пока они еще живут…

                                               (З. Баева)

Ведущий  (Борисова И.А.)

Поклонимся великим тем годам...

Тем славным командирам и бойцам...

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся  и мёртвым и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей Землёй!

Поклонимся за тот великий бой!

(Н. Добронравов)

Группа воспитанниц  исполняет танец «Журавли» (Слова Расула Гам затова, музыка Яна Френкеля.Перевод Наума Гребнева.)

Отрывок из семейного проекта «Война в моей семье» семьи Усовых

Ведущий. (Борисова И.А.)

Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.

Танец «Кадриль» ( в исполнении взрослых)

Дети (по очереди).

Не забыть мне этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

 (Н. Найденова) 

Все исполняют песню «Пусть всегда будет солнце». (АВТОР МУЗЫКИ: АРКАДИЙ (АВРААМ) ОСТРОВСКИЙ, АВТОР ТЕКСТА: ЛЕВ ОШАНИН)

Слайд о мире.

Использованная литература:

  1. День Победы. М.В. Еремеева. // Музыкальный руководитель. 2013. - № 2.
  2. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  3. Не забудем их подвиг великий. З.Роом. // Музыкальный руководитель. 2010. - № 2
  4. Солдаты мая, слава вам навеки! Т.И.Пимкина, Л.А.Скотникова, Н.Б. Фахрутдинова. // Музыкальный руководитель. 2011. -№ 2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия акции, посвященной Дню матери, проводимый при участии воспитанников старшей группы и их мам «Мамочка у меня одна»

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в на...

Акция "Красная гвоздика" с участием воспитанников старших групп детского сада № 1 "Улыбка"

МБДОУ д/с №1 «Улыбка»  В нашем детском саду №1 «Улыбка» села Песчанокопского Песчанокопского района  Ростовской области стало традицией проведение «Вахты памяти», посвящённ...

В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...

"Поклонимся великим тем годам" сценарий праздника посвященного "Дню Победы"- в подготовительной группе

Цель: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность и неразрывность с Отечеством.Задачи: формирование уважительного о...

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 800-летию посёлка для детей старшей группы: "Радужное детство"

Данный материал направлен на развитие нравственно-патриотических чувств у детей. Через стихи, песни, танцы, хороводы, видео-материалы дети знакомятся с историей, достопримечательностями, традициями. п...