Развлечение с использованием ИКТ для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Деревянкина Ирина Александровна

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, книгам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект развлечения в младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Авторы – составители

воспитатели младшей группы:

И.А.Деревянкина,

Т.А.Тарасова

Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, книгам.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;

Развивающие:

  • развивать интерес к устному народному творчеству, к сценическому искусству;
  • развивать память, мышление, воображение, координацию движений;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • вызвать у детей желание принимать участие в развлечении;
  • воспитывать вежливость и доброжелательное отношение;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Виды детской деятельности:

  • игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации детей:

  • фронтальная, подгрупповая.

Предварительная работа:

  • знакомство с русскими народными и авторскими сказками, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, театрализация русских народных сказок, дидактические игры, загадки.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование, презентация, фонограммы, сундучок, волшебная палочка, маски героев сказки «Теремок», книга-самоделка «В гостях у сказки», страницы – игры, разрезные картинки, книги – самоделки, картинки сказок, ёлочки, ширма.

Предварительная работа: подбор и чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, их драматизации; изготовление атрибутов: маски – шапочки, волшебная палочка, книга, страницы – игры по сказкам, разрезные картинки; организация выставки книжек самоделок, сделанных совместно с родителями; подготовка декораций, подбор фонограммы.

Ход развлечения:

Под музыку «Приходите в сказку» дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши!

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в гости к сказкам?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в наш веселый поезд и отправимся в путешествие.

Музыка «Паровоз»

Дети встают друг за другом в «паровозик» и двигаются по кругу.

Воспитатель

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Звуки леса

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес. Посмотрите, ребята, какой красивый сундучок стоит под ёлочкой. Давайте  тихонечко подойдём и откроем его.

Сундучок открывается под музыку «Волшебная»

Воспитатель: Какая красивая книга в сундучке!

Воспитатель: Ребята, но в этой Книге совсем нет страниц. Наверно, ветер разбросал их по всей сказочной стране. Как же нам найти страницы книги? Кто укажет нам путь?

На экране под музыку «Волшебная» появляется «Клубочек»

Слайд Клубочек:  Здравствуйте, ребята! Я - волшебный клубочек.

Дети: Здравствуй, клубочек!

Слайд Клубочек:  Я помогу вам найти страницы книги. Вы загадки умеете разгадывать?

Дети: Да

Слайд Клубочек:  Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… 

Дети: Репка

Клубочек: Правильно, вы попали в сказку «Репка». 

Слайд: репка и персонажи сказки в разброс.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим внимательно на героев сказки. Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Что же нам надо сделать?

Дети: Надо их помирить.

Воспитатель: Правильно их нужно помирить, правильно расставить.

На слайде персонажи располагаются в правильной последовательности после ответов детей:

  • Кто посадил репку? (Дед)
  • Кого позвал Дед? (Бабку)
  • Кого позвала Бабка? (Внучку)
  • Кого позвала Внучка? (Жучку)
  • Кого позвала Жучка? (Кошку)
  • Кого позвала Кошка? (Мышку)

Слайд Клубочек: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вот и  первая страница книги сказок.

Воспитатель: Давайте попросим клубочек указать нам дальше путь. Произнесём волшебные слова  «Раз, два, три нам, клубочек, пожалуйста, помоги!».

Дети: «Раз, два, три нам, клубочек, пожалуйста, помоги!».

Слайд Клубочек: Конечно, дети, помогу. Садитесь в поезд. Проверьте колеса у вагончиков.

Музыка «Паровоз»

Дети встают друг за другом в «паровозик» и двигаются по кругу.

Воспитатель: Можно отправляться в путь. 

Слайд: курочка, грустные дед и баба, мышка, разбитое золотое яйцо

Воспитатель: Стоп. Остановка

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт? Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Дети, почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель:  Что же делать, как им помочь?

Дети: Собрать яичко.

Воспитатель:  Правильно, ребята, для бабушки и дедушки мы соберём много яиц.

Игра «Собери яичко»

Дети подгруппами за столами собирают разрезные картинки «Яичко»

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Как много получилось яиц.

Слайд: курочка, весёлые Дед и Баба, корзиночка с яйцами

Воспитатель:  Дети, посмотрите, Дед и Баба очень рады.

Воспитатель:  А в нашей книге появилась ещё одна страничка со сказкой.

Воспитатель:  Можно отправиться дальше на поиски остальных страниц. Давайте произнесём волшебные слова, попросим наш Волшебный Клубочек о помощи.

Дети: «Раз, два, три нам, клубочек, пожалуйста, помоги!».

Слайд Клубочек: Конечно, помогу. Наш поезд отправляется в следующую сказку:

Едем с горки на горку,

с горки на горку,

мчится наш поезд вперед.

Музыка «Паровоз»

Дети встают друг за другом в «паровозик», проезжают круг и садятся на стульчики.

Слайд: бабка с дедом стоят у домика на лесной полянке с тропинкой.

Воспитатель:  Вот и лесная полянка. Но что же это за сказка?

Слайд Клубочек: Чтобы узнать какая это сказка, вам нужно отгадать загадки про персонажей из этой сказки:

Слайд: Дети отгадывают загадку и на слайде появляется персонаж.

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

  1. Всё время по лесу он рыщет,

В кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это… (Волк)

  1. Кто в глухом лесу живёт,

Любит есть малину, мёд? (Медведь)

  1. Хитрая  плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)

Слайд Клубочек: Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Воспитатель: На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …(Колобок)

Слайд Клубочек: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель:  Посмотрите, под ёлочкой лежит ещё одна страничка из волшебной книги.

Слайд Клубочек: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь в следующую сказку.

Музыка «Паровоз»

Дети встают друг за другом в «паровозик» и двигаются по кругу.

Слайд: Лес, теремок

Воспитатель: Вот мы с вами и  приехали.

Слайд Клубочек: Я прочитаю вам маленький отрывок из сказки, а вы определите её название:

Слайд: последовательно по тексту появляются персонажи сказки.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Что же это за сказка?

Дети: Теремок.

Слайд Клубочек: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель: И ещё одну страничку для книги нашли.

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем, какой был теремок в сказке. Все встанем в круг.

Игра «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать кулачком по ладошке)

Покрутили, покрутили (вращение кулачками))

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Игра «Изобрази героя»

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки «Теремок»?

Дети: Да

Воспитатель: Поможет нам в этом волшебная палочка. До кого палочка дотронется, тот превратится в героя сказки и изобразит этого животного. Палочка помоги, деток в зверяток преврати.

Музыка «Теремок»

(воспитатель дотрагивается «волшебной палочкой» до одного ребёнка, надевает ему маску-шапочку. Ребёнок выходит в центр круга и изображает персонажа. Остальные дети повторяют за ним движения)

Воспитатель: Палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).

Музыка «Волшебная»

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Воспитатель: Теперь у нас есть книга сказок. Пришло время поблагодарить волшебный клубочек за помощь и попрощаться с ним.

Дети: Спасибо, клубочек. До свидания.

Слайд Клубочек: До свидания, ребята.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Звуки «Поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...

Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...

Сценарий развлечения для детей с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну сказок»

Сценарий развлечения для детей с  использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну сказок»...

Развлечение для 2 младшей группы: "В стране сказок".

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. В игровой форме дети запоминают сюжет и героев знакомых сказок, учатся слаженно действовать в команде....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...