Ознакомление с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Самар Наталья Анатольевна

Тема занятия:

Рукавичка

Возрастная группа:

5-6 лет

Цель занятия:

Создание мнемотаблиц по произведению  русской народной сказки «Рукавичка»в процессе речевого занятия.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с содержанием и узнать о событиях в русской народной сказке «Рукавичка»

Развивающая:

Составлять правильную последовательность сюжетных картинок в мнемотаблицу.

Воспитательная:

координировать работу в парах в процессе создании мнемотаблицы.

Планируемый результат занятия:

дети создают мемотаблицы по произведению  русской народной сказки «Рукавичка» в процессе речевого занятия; Познакомились с содержанием и узнали о событиях в русской народной сказке «Рукавичка»; составляли правильную последовательность сюжетных картинок в мнемотаблицу; координировали работу в парах в процессе создании мнемотаблицы

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки,  мнемотаблица

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_lit.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии.

1, 2, 3, 4 –

Руки выше, ноги шире!

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас играть!

Веселиться до обеда

И друг друга забавлять!

Дети, как ваше настроение? Готовы к нашему занятию?

Словесный метод.

Дети отвечают на вопросы, стоят возле педагога.

Дети замотивированы, готовы к дальнейшей деятельности на занятии

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

определения способов и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации

Дети, на прошлом занятие я читала вам русскую народную сказка «Рукавичка» Представляете, в соседней группе дети составляют рассказ по этой сказке. Но у них не получается этого сделать. Они путаются в последовательности животных. Поэтому они попросили меня помочь. Скажите, а мы можем им помочь?

А как?

Какие замечательные идеи, а если мы сделаем им мнемотаблицу? Как думаете, она им поможет?

Словесный метод. Беседа. Постановка проблемы

Дети, выполняя задание, ставят перед собой цель занятия

Дети поставили проблему и готовы её решить

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Подведение детей к дальнейшей деятельности

Но для начала нам необходимо самим дочитать сказку. Но прежде чем читатьпредлагаю вспомнить, но же было в сказке.

(дети с помощью воспитателя вспоминают)

Установка на слушание сказки.

Спины держим ровно, не перебиваем.

Словесный.

Дети ознакомились с материалом занятия

Дети готовы к прослушиванию рассказа

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создание условий для решения поставленной цели

«Рукавичка» фрагмент
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу.

А дед пришел и забрал рукавичку.

Дети, как называлась сказка? («Рукавичка»)

А кто помнит автора? (Народная сказка)

А кто помнит, какой вопрос задавали животные, когда подходили к рукавичке? (Кто, кто в рукавичке живет?)

Предлагаю, вспомнить, самого первого животного до самого последнего.

Какие вы молодцы, вы внимательно меня слушали. Но мне кажется, что мы долго сидим, предлагаю отдохнуть.

Раз холодною зимой

Возвращался дед домой.

Он по лесу проходил,

Рукавичку обронил,

Рядом с ним Жучка бежала,

Но потери не видала.

Нашла мышка рукавичку,

Поселилась сразу в ней.

К ней лягушка прискакала,

Жить вдвоём им веселей.

Мимо зайчик пробегал,

Рукавичку увидал.

Стал он третьим в ней жильцом

-Славный получился дом.

А за зайчиком лисичка

Забралась в рукавичку.

Следом прибежал волчок

Согреть свой серенький бочок.

А за ним кабан-клыкан

Тоже лезет в рукавицу.

Потом  батюшка-медведь,

Но им всем не поместиться.

Тут собачка прибежала

И зверей всех распугала.

Рукавичку дед поднял

Домой быстрее зашагал.

(показ движений в соответствие с текстом)

Вот мы с вами и отдохнули!

Скажите, а что нам нужно сделать? А зачем мы с вами делаем мнемотаблицу? Тогда предлагаю вспомнить события в сказке.

Садимся на свои места.

1. Как рукавичка оказалась в лесу?

2. Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка)

3. Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка)

4. Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик)

5. А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка)

6. Потом пришел… (волчок-серый бочок)

7. И мимо пробегал … (кабан-иклан)

8. И тут мимо проходил… (мишка-косолапый)

9. Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака)

10. Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались)

Вот мы с вами еще раз вспомнили. А теперь предлагаю пройти в нашу мастерскую.

Дети, предлагаю вам разделить на пары и выполнить работу вместе. (при необходимости воспитатель делит детей сам)

Дети, что у нас лежит на столе? (листы бумаги и сюжетные картинки). Ваша задача, составить картинки так, как было это в сказке. Но будет это задание с песочными часами. Вам необходимо выполнить это задание до того момента, пока песок полностью не закончится. Всем все понятно?  Тогда я переворачиваю песочные  часы.

Практический.

Физ минутка.

Создание мнемотаблицы

Дети слушают произведение, создают мнемотаблицу

Дети прослушали произведение создалимнемотаблицу

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

Какие у вас получились у нас аккуратные и точные мнемотаблицы. Дети, а для чего мы их делали? Скажите, а как называлась сказка? Молодцы! Вот мы закончили с вами мнемотаблицу и я смогу отнести ее в другую группу.

Словесный метод. Вопрос – ответ

Дети отвечают на вопросы

Подвели итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"

Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.

Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...