«Сказка, как средство развития эмоционально - личностной сферы дошкольников»
консультация по художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_azarova_i.p.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка, как средство развития эмоционально - личностной сферы дошкольников»
Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели детского сада, являются нарушение коммуникативных навыков, проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста. Дети испытывают различного вида страхи, беспокойства, которые они еще не в силах объяснить.
Какой самый быстрый путь к душе ребенка? Конечно, сказка.
Свою работу через погружение в сказку мы начали с создания предметно-развивающей среды.
Слайд
Это разнообразные уголки развития детей, атрибуты для проведения образовательной деятельности и организации досуга: уголок сказок, лэпбуки, дидактические игры, театральный уголок (изготовление кукол, пальчиковые театры, маски героев, костюмы)
Сказки - это авторские истории и те, которые созданы многовековой мудростью народа. В них есть дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический аспекты.
Дидактическая игра «Сказочные кубики»
Слайд
Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы, с дальнейшим усложнением правил игры. Набор состоит из 6 кубиков, обклеенный со всех сторон сюжетными картинками из русских народных сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Бычок - смоляной бочок», «Курочка Ряба».
Цель: Учить детей находить и узнавать русскую народную сказку по сюжетной картинке; составлять и рассказывать сказку. Развивать речь детей, делать её эмоционально насыщенной. Воспитывать желание работать в коллективе; вызывать чувство радости; повышать настроение посредством русских народных сказок.
Вариант игры для детей младшей группы
- «Собери и расскажи»
Перед детьми 6 кубиков , необходимо собрать одну из сказок. Ребенок сам выбирает какую сказку он сложит, выбрав один кубик и показав грань с сюжетной картинкой из сказки. Для облегчения игры, каждая сказка отличается по цвету.
- «Назови сказку»
Воспитатель выбирает любой кубик и показывает одну из граней детям. Их задача – назвать сказку, сюжет из которой показал воспитатель.
В данном варианте воспитатель может задать детям уточняющие вопросы по сказке.
- Какие герои ещё жили в этой сказке?
- Что произошло дальше?
- Чем закончилась сказка?
- Кто помог герою в сказке? И т.д.
- «Путаница»
Воспитатель принимая участие в составлении сказки, целенаправленно меняет кубик с сюжетной картинкой и продолжает сказку. Дети должны заметить подмену и сказать из какой сказки сюжет.
Вариант игры для детей старших групп.
«Что было бы, Если….»
В этом варианте игры добавляется ещё один кубик. На гранях которого, изображены герои сказок, не относящиеся к представленным сказкам.
Ребенок начинает составлять и рассказывать сказку, но в какой-то момент воспитатель или другой ребенок добавляет нового героя , тем самым меняется сюжет знакомой сказки. Такой прием со случайно выбранным героем, способствует развитию диалогической и монологической речи, воображению, фантазии, инициативы, творческой активности и эмоционально - личностной сферы каждого ребёнка .
Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ Я и принятие себя таким, какой он есть.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста в нашей группе изготовлена авторская ширма, одна из граней которой посвящена сказке « На сказочной дорожке».
Персонажи, изготовленные из фетра, находятся на одном полотне и крепятся на липкую ленту. Ребенок по своему желанию составляет, придумывая совершенно новую , незнакомую сказку, играет с героями, наделяя их своим характером.
Влияние сказок на гармоничное эмоционально - личностное развитие детей заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития эмоционально-личностной сферы дошкольников, воспитывающихся в детском доме
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направле...
Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с нарушениями речи
Содержание:Введение.1. Психологические особенности детей с речевыми нарушениями.2. Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с нарушением речи.2.1 Причины нарушения развития эмоциональ...
Игры, упражнения, этюды для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников
Арт-терапевтические упражнения, психологические игры и этюды направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПРОФИЛАКТИКА ПСИХИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
развитие эмоционально-личностной сферы у старших дошкольников...
Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников средствами театральной игры
Театр – это мощное средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому...
«Арт-терапия, как средство развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Доклад на тему: «Игровые технологии как средство развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста»
Эмоциональное развитие человека признается ключевым фактором, обуславливающим жизненный успех, более существенным, чем интеллект. Отсюда понятно, что формирование эмоциональной сферы должно рассматрив...