Литературная викторина на тему "Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Василенко Наталья Николаевна

Цель: - Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде; - Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них; - Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина на тему «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Цель:

закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

участвовать в рассказывании;

учить точно, отвечать на вопросы;

развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Оборудование:

иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, пазлы,

сказки К.И.Чуковского “Краденое солнце”, “Путаница”, “Чудо-дерево”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Тараканище”, “Муха Цокотуха”, “Бармалей”, “Айболит”, “Телефон”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок. И мы знаем, что вы очень любите слушать сказки. А сегодня мы с вами проведем викторину на лучшего знатока сказок К.И.Чуковского.

У нас две команды:

I команда – «Ромашка»

II команда –«Чебурашка»

Приветствие.

Девиз первой команды:

“Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!”

Девиз второй команды:

“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Выберем капитанов команд:

Саша

Борис

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

1 задание

Разминка: “Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)

2 задание

Конкурс капитанов. Капитаны собирают пазлы. И называют сказку, изображенную на пазле.

На двух столах выложены иллюстрации сказок, дети должны их узнать и рассказать краткое содержание.

“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”

3 Задание

Вспомни, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью

И вырастет дерево,

Чудесное дерево! (Девочка Мура)

…Если только захочу,

И Луну я проглочу! (крокодил)

Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

4 Задание

Домашнее задание

Инсценирование отрывков из сказок.

5 Задание

Чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского?

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил….

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит…

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются –

Так, что дубы сотрясаются.

Бараны. Бараны,

Стучат в барабаны!

Сычи – трубачи

Трубят!

Грачи с каланчи кричат!

Летучие мыши

На крыше

Платочками машут

И пляшут.

А слониха – щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

6 задание

“Мозаика из сказок” (Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон” и “Краденое солнце”, “Айболит”, “Путаница” дети должны сказать, сколько отрывков и из каких произведений.)

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под кровать.

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

(“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку.

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили…

(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница”)

Подведение итогов.

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ              КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.Задачи: 1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.3...

Литературная викторина "Сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Литературная викторина для детей от 5 до 7лет...

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе

Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группеВид викторины: детская литературная, внутригрупповая.Содержание деятельности детей (дидактическ...