ПРОЕКТ «Наш любимый дедушка Корней» (по произведениям К.И.Чуковского)
проект по художественной литературе (младшая группа)

Жижилева Марина Николаевна

 ПРОЕКТ «Наш любимый дедушка Корней» (по произведениям К.И.Чуковского) Подготовила: воспитатель М. Н. Жижилева

 Актуальность Художественная литература развивает личность ребенка. Знакомит дошкольников с духовным и практическим опытом предыдущих поколений. Открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Развивает мышление и воображение, обобщает эмоции. Дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад 1 «Геолог»

 ПРОЕКТ «Наш любимый дедушка Корней» (по произведениям К.И.Чуковского) Подготовила: воспитатель М. Н. Жижилева

 Актуальность Художественная литература развивает личность ребенка. Знакомит дошкольников с духовным и практическим опытом предыдущих поколений. Открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Развивает мышление и воображение, обобщает эмоции. Дает прекрасные образцы русского литературного языка.

 Выбор темы.

Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы. Поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Произведения К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.

Цель:

Развивать у дошкольников интерес к творчеству К.И.Чуковского.

Задачи:

Закрепить первичные представления воспитанников о творчестве К.И.Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений К.И.Чуковского, особенность его языка. Обогащать словарь воспитанников. Развивать умение воспринимать образное содержание произведений К.И.Чуковского и пересказывать их, развивать выразительность речи. Развивать творческую активность во всех видах детской деятельности. Воспитывать нравственные качества дошкольников. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений, к проблемам детского чтения.

Тип проекта: творчески познавательный Период проекта: долгосрочный (2 месяца) Участники проекта: педагоги, воспитанники второй младшей группы общеразвивающей направленности, родители.

Ожидаемые результаты: Закрепление первичных представлений у воспитанников о творчестве К. И. Чуковского. Проявление у воспитанников интереса к художественной литературе. Воспитание нравственных качеств дошкольников. Создание предметно-развивающей среды в группе для развития интереса у воспитанников к художественной литературе (творчеству К.И.Чуковского). Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений. Укрепление взаимосвязи между участниками образовательного процесса.

Предметно-развивающая развивающая среда Книжный уголок.

 Модель трех вопросов Что знают о творчестве К. Чуковского? Зоя В.: сказку «Мойдодыр» Дима Г.: смотрел мультфильм «Муха- Цокотуха» Камилла М.: читала «Бармалей», «Айболит» Что хотят узнать? Ваня Ч.: как писал произведения К. Чуковский Арианна У.: сказки Лиза Ш.: загадки, стихи. Как узнать?  у мамы, в библиотеке, у воспитателя, посмотреть с мамой в интернете.

Образовательная ситуация: Образовательная область «Чтение художественной литературы» Занятие «В гостях у дедушки Корнея» Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Украсим посуду бабушке Федоре». Образовательная область «Познание» (конструирование) Тема: «Корзиночка для бабушки Федоры».

 Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема: «Мой любимый сказочный герой (по произведениям К.И.Чуковского)»

 Образовательные ситуации в режимных моментах

 Образовательная область «Здоровье» Умывание с чтением произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Самостоятельная деятельность воспитанников Центр творчества - «Посуда для Федоры» (работа с трафаретами) - Раскрашивание (по произведениям К.И.Чуковского) Центр настольно-печатных игр - «Разрезные картинки»

 Самостоятельная деятельность воспитанников Образовательная область «Коммуникация» Рассматривание иллюстраций (по произведениям К.И.Чуковского) Образовательная область «Познание» Д/и «Расскажи сказку» (с использованием геометрических фигур)

 Самостоятельная деятельность воспитанников Образовательная область «Социализация» Игра-драматизация «Муха Цокотуха» (по произведению К.И.Чуковского «Муха Цокотуха») Игровая ситуация «Доктор Айболит» (по произведению К.И.Чуковского «Айболит»)

 Самостоятельная деятельность воспитанников Образовательная область «Социализация», «Безопасность»

Игра-драматизация «Помоги Зайчику перейти дорогу» (по произведению К.И.Чуковского «Айболит»)

Режиссерская игра «Не ходите дети в Африку гулять» (по произведению К.И.Чуковского «Бармалей»)

 Взаимодействие со специалистами Образовательная область «Музыка» Игра «Прохлопай мелодию для Мухи-Цокотухи» Образовательная область «Физическая культура» П/и «Лесные звери»

Взаимодействие с родителями Анкетирование. Рекомендации в уголке для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Привлечение родителей к организации библиотеки «Творчество К. И. Чуковского». Привлечение родителей к совместному творчеству (Книжки-малышки по сказкам К.И.Чуковского, поделки по сказкам, поход в библиотеку).

Литературная викторина «Дорогами сказок К.И.Чуковского» Игра-соревнование «Подбери предметы к сказке». Задание «Кто есть кто?» Задание «Назови и расскажи».

Результаты проекта:  у дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе (творчеству К.И.Чуковского). У воспитанников систематизированы представления о творчестве К.И.Чуковского. У воспитанников развиты ценностные представления об общепринятых нормах и правилах поведения. В игровых центрах группы создана предметно развивающая среда для развития интереса у воспитанников к художественной литературе (творчеству К.И.Чуковского). Родители привлечены к семейному чтению литературных произведений, активно участвуют в жизни дошкольного учреждения.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»

Проект деятельности с детьми подготовительной группы по изучению творчества К.И. Чуковского....

Педагогический проект "Наш любимый дедушка Корней" (по произведениям К.И.Чуковского)

Педагогический проект представляет систему работы по развитию у воспитанников 6-го года жизи интереса к творчеству К.И.Чуковского....

Образовательный проект познавательно - творческого характера "Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского"

Формирование интереса и потребности в  постоянном чтении  произведений, знакомство с литературным творчеством детского писателя К.И.Чуковского...

Проект " Наш любимый дедушка Корней "

Проект " Наш любимый дедушка Корней "...

Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...

Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»

Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...