Открытое занятие «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Открытое занятие для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_mladshikh_doshkolnikov_volshebny_tsvetok.docx | 225.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для младших дошкольников: «Волшебный цветок»
Исмаилова Анна Рудольфовна
Ход занятия в детском саду:
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.
Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?
Ответы детей: книга.
Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.
Дети, пожалуй, каждый человек иногда мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки и встретиться с ее любимыми героями, просто увидеть чудеса. Дети, а хотели бы вы попасть в сказку?
Ответы детей: Да.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки перенесу вас в волшебный лес, в котором растет необычный цветок у чудо деревца.
РАЗ! ДВА! ТРИ! Волшебная палочка, в лес нас веди.
Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?
Ответы детей: В лес.
Воспитатель: Но где же наш цветок? Дети, что случилось с ним! Что от него осталось?
Ответы детей: Только стебель, листья, серединка.
(Запись ветра)
Воспитатель: Дети, мне кажется, что налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках. Поможем цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки.
Ответы детей: поможем.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у цветка.
Ответы детей: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Сколько лепесточков должно быть?
Ответы детей: Пять.
Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, сколько лепесточков должно быть. Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике? Посмотрите, дети, это же ...
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель: Правильно, Колобок. Но он почему-то загрустил и спрятался, потому что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поиграем.
Игра «Распутаем сказку»
Слушайте внимательно:
1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился.
Ответы детей: яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны.
2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: - Иди еж репку вытащить помоги!
Ответы детей: не ежа, а мышку.
Воспитатель: Хорошо. Слушайте дальше.
3. Схватил медведь петушка и понес его. А петушок кричит: - Котик, помоги! Несет меня медведь за темные леса, за высокие горы.
Ответы детей: не медведь, а лиса.
Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, колобок снова стал радостным. А за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе Колобок. До свидания. А мы дети отправляемся дальше.
(Играет мелодия «Песня Красной шапочки»)
Переворачиваем следующую страницу и посмотрим, кто спешит нам на встречу?
Дети, кого мы увидели
Ответы детей: Красная Шапочка
Воспитатель: Правильно это Красная Шапочка. Наша Красная Шапочка нуждается в помощи. Она не знает, как перейти дорогу. Давайте поможем ей и поиграем
Игра «Отвечай быстро и правильно»
Слушайте внимательно.
1. Где ездит транспорт?
Ответы детей: Транспорт ездит по дороге.
Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше.
2. Где ходят пешеходы
Ответы детей: Пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель: Правильно. В каком месте можно переходить улицу?
Ответы детей: Через пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. А если, дети, дорога не имеет пешеходного перехода.
Ответы детей: С помощью сигналов светофора.
Воспитатель: Правильно. А сколько цветов имеет светофор?
Ответы детей: Три.
Воспитатель: Какие же это цвета.
Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цветами светофора. Я буду по очереди открывать определенный цвет, а вы будете делать соответствующее движение.
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель. Дети, Красная Шапочка очень благодарна вам за то, что вы ей помогли и дарит следующий лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Красная Шапочка. До свидания. А нам пора отправляться дальше.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Открываем следующую страницу нашей книги сказок. Дети, посмотрите, нас ждет необычная встреча. Вот елки, а под одной из них сидит мама зайчиха. Мне кажется, что она чем-то взволнована, пожалуй, тем, что ее зайчата не могут попасть домой, они забыли, в каких домиках живут. Давайте поможем им.
(Приглашаю детей к столам) Ребята, давайте рассмотрим зайчат, которые у вас на подставках. Какие они, какие-то необычные, правда? На что похоже их туловище, какую геометрическую фигуру оно вам напоминает.
Ответы детей: Прямоугольник.
Воспитатель. А на какую геометрическую фигуру похожа голова зайчат.
Ответы детей: На круг.
Воспитатель: А уши.
Ответы детей: На треугольник
Воспитатель: А что вам напоминают верхние лапки.
Ответы детей: Треугольник.
Воспитатель: А лапки, на которых они стоят.
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Дети, вы все правильно назвали, но видите, какие зайчата взволнованные, видимо потому, что не знают, как попасть в свои домики. Но это не беда, мы попробуем им помочь. Посмотрите, мама-зайчиха пришила им столько пуговиц, количество которых соответствует номерам их домиков. Вы должны посчитать сначала количество пуговиц, а затем пустить зайчат в соответствующий домик. Будьте внимательны. Начинайте выполнять задания.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие вы у меня умные. Справились с задачей. Мама-зайчиха очень довольна, что ее зайчата вернулись в свои дома, и за это она отдает нам еще один лепесточек с цветка. Спасибо тебе мама-зайчиха, и до свидания. Дети мы уже с вами немного устали. Давайте отдохнем.
Физминутка«Бабочка»
В наш автобус бабочка залетела (дети бегают и машут руками)
Никого не спрашивая, на первое место села (дети приседают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"
|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...
Конспект занятия "Волшебный цветок здоровья"
открытое занятие по физической культуре...
Конспект занятия "Волшебный цветок" (песочная терапия)
Тема: «Волшебный цветок»Цели:-развивать воображение, любознательность,творчество;- расширять словарный запас;- развивать мелкую моторику;Задачи:-умение решать творческие задачи;-воспитывать умен...
Познавательное занятие "Волшебный цветок"
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать п...
Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок" в кружке "Игровой английский"
Данная методическая разработка направлена на закрепление изученной лексики и речевых образцов....
Занятие "Волшебный цветок".
Занятие "Волшебный цветок"....
Конспект занятия "Волшебный цветок"
Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....