Конспект занятия "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnyy_tsvetok.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Волшебный цветок»
ФИО педагога: Кузнецова Елена Степановна
Образовательная область: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)
Тема занятия: «Волшебный цветок»
Цель: Расширение и закрепление представлений воспитанников об особенностях животного и растительного мира.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить разгадывать загадки;
- закрепить знания о лесных животных и животных жарких стран; - расширять представления детей о деревьях; - помочь детям организовать эксперимент и получить результат;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, образное и логическое мышление, речь, координацию движений;
- развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности; - развивать творческое воображение, фантазию; - развивать коммуникативные качества, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; - воспитывать желание активно включаться в коллективные познавательные игры.
Оборудование и материал: предметные картинки с животными, карточки с правилами поведения в лесу, конверт с загадками, комнатное растение, муляжи фруктов, стаканчики, воронки, фильтры, кукла Царевна Несмеяна.
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Да! Ответы детей Дети встают и идут по следам. | Приветствие педагога: - Ребята, вы любите сказки? Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя. Они живут повсюду, И нам они друзья. Там солнечные краски Танцуют вальс для нас. Нам не прожить без сказок, Им не прожить без нас. – Ребята, я вырастила цветок дружбы и хочу сегодня его вам подарить, а вы знаете что такое дружба? - Да, дружба – это доброта, радость, счастье, здоровье, знание, любовь к окружающим тебя людям. Открываю накрытый цветок, а его нет, только один стебель. – Ой, ребята, где же цветок? (Оглядываюсь и вижу следы). – Кто-то забрал наши лепестки. Посмотрите, ребята, следы на полу. Пойдём по следам искать лепестки. | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Надо перепрыгнуть через болото по кочкам. (Дети прыгают по кочкам). Дети повторяют. - Царевна – лягушка Дети отгадывают загадки. – Зима. Весна. Лето. Осень. Дети рассказывают о карточках: 1- нельзя рвать цветы, 2 – нельзя разводить костры, 3 – нельзя разорять муравейники, 4 – нельзя рубить деревья и т. д. Дети: «В сказку к Бабе Яге» Дети рассказывают, что его надо поливать, рыхлить, протирать листочки. - Поливать его нужно. - Надо воду очистить. Дети проводят опыт. - Нет, такую воду тоже нельзя пить. Для воды есть специальные фильтры. А этой водой можно полить цветы. Ответы детей. (Апельсин – на апельсиновом, банан - на пальме и т. д.) - До свидания, Царевна – лягушка! Ответы детей. - Звери. | - Впереди болото, как нам его перейти? - Молодцы, правильно, мы перейдём, прыгая по кочкам. – Посмотрите ребята, по-моему, мы попали в сказку, и кто-то тут прячется. Чтобы узнать кто здесь прячется, надо сказать волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
| Включить музыку. Дети танцуют. Дети подходят к столам, которые подготовлены для экспериментирования Дети танцуют под песенку «Бабушка Яга – костяная нога» Словесная игра «Съедобное – несъедобное» |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей.
Дети выполняют движения. | - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Почему? Мы смогли собрать все лепестки, потому что мы делали всё вместе, дружно. - Я дарю вам этот цветок, чтобы вы были такими дружными, как сегодня, всегда! - Давайте с вами необычно закончим наше занятие и попрощаемся со сказкой. – Руки к солнцу протянули, лучик взяли, к сердцу прижали и людям отдали! До свидания, сказка! - Всем спасибо! | Дети и воспитатель собирают цветок. Включить музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Цветок здоровья"
НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...
Конспект занятия " Цветок для пчелки"
ЗадачиОбразовательныеЗакрепить знания красного и зеленого цветов;Закрепить умение рисовать ладошкойПоддерживать интерес к изобразительной деятельности; РазвивающиеРазвивать воображение...
Конспект "Волшебный цветок"
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать п...
Конспект НОД "Цветок доброты"
Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС, направленной на формирование, развитие и закрепление основных моралтно-этических норм и правил поведения у детей старшей группы детс...
Конспект занятия «Цветок-огонек» с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра....
конспект занятия "Цветок здоровья"
конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...
Конспект занятия «Цветок здоровья»
конспект...