Конспект занятия в подготовительной группе по художественной литературе.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hud_literatura.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по художественной литературе.
Тема: Чтение сказки «Лесные хоромы».
Цель: закрепить умения детей внимательно слушать произведение и отвечать на заданные вопросы.
Задачи:
Образовательная:
1.Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходства и отличия в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.
Развивающая:
1.Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
Воспитательная:
1. Воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу.
Материал: сказка «Лесные хоромы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите читать книги, когда вам мама или папа, или сестрёнка читают?
О чём вы любите читать и слушать?
Воспитатель: Скажите, о ком так говорят: «Друг за друга горой», «Водой не разольёшь»? Что означают эти выражения? Как вы их понимаете?
Воспитатель: Послушайте, о чём говорят две пословицы, чему они учат: «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен», «Согласному стаду и волк не страшен». Объясните значение этих пословиц.
Воспитатель: Вспомните ещё одну пословицу о том. Что хорошо, когда все живут в мире и дружбе.
Дети: Где лад, там и клад».
Воспитатель: А какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?
Дети: Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Человек без друга, что земля без воды.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Сам погибай, а товарища выручай.
Воспитатель: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Дружба нужна всем и взрослым, и детям, и животным в любой жизненной ситуации. Сегодня мы и посмотрим, можно ли обойтись без дружбы.
А поможет нам в этом сказка М. Михайлова «Лесные хоромы».
Чтение сказки «Лесные хоромы».
- Беседа по сказке.
Воспитатель: Подходит ли к этой сказке пословица «Где лад, там и клад? Объясните, почему вы так думаете?
Назовите героев сказки «Лесные хоромы»
Какими вам показались жильцы кузовка? Как вы это поняли?
Как вы думаете почему с ними случилась беда?
Вспомните, как каждый хвалился собой.
Какую русскую народную сказку напоминает вам эта сказка? Чем они похожи?
Воспитатель: Вспомните, какие прозвища давались зверям в сказке «теремок». Михайлов тоже хотел, чтобы его сказка была похожа на русскую народную, и дал прозвища своим героям.
Воспитатель: Вспомните, как звались герои сказки «Лесные хоромы»
Подумайте, почему у каждого было именно такое прозвище.
Воспитатель: Чем отличаются две сказки?
Ответы детей…
Молодцы ребята, вы внимательно меня слушали и ответили на все вопросы в следующий раз мы почитаем другую интересную сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье».
Открытое занятие...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе пересказ рассказа В. Осеевой "Печенье"
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» Конспект занятияв старшей группепо художественной литературеПересказ рассказа...
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...
Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Белая береза, под моим окном...»
Цель:Образовательные задачи:1. Познакомить детей с березой - символом России.2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса Развивающие задачи:1. Развивать наблюдател...
Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе и развитию речи.
Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рас...
Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях
Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...