"Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Романченко Юлия Анатольевна

Игра -драматизация "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-dramatizatsiya_teremok.docx229.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД в средней группе

«Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"

Воспитатель:

Романченко Ю.А.

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

  • Образовательные: Продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в отгадывании  загадок.
  • Развивающие: Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для еѐ проведения. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
  • Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Методические приемы:

  • Наглядные: чудесный мешочек , маски сказочных героев.
  • Словесные: художественное слово, загадки, беседа, вопросы
  • Игровые: игра с элементами театрализации «Строим дом».

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок о животных.
  • Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
  • Показ сказки «Теремок».
  • Просмотр мультфильма «Теремок».
  • Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
  • Пение песенок под музыкальное сопровождение.
  • Показ настольного театра «Теремок».

Оборудование:Чудесный мешочек, музыкальный центр, модули для строительства, костюмы зверей (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка)  в корзине, массажные дорожки.

  1. Вводная часть.   Организационный момент.

Цель: установление с детьми эмоционального  контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

Задачи:  Поддержать интерес к дальнейшей совместной  деятельности. Активизировать мыслительную деятельность детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети входят в группу. Дети показывают на глаза и говорят: -Да!)

-С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Да)

-С добрым утром, ручки! Вы проснулись?(Да)

 -С добрым утром ножки! Вы проснулись?(Да)

 -С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Да)

- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Вы любите сказки?

-Смотрите, дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, что же нас ждет впереди. Вставайте друг за другом.

(Дети встают друг за другом и проходят по массажным дорожкам и выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки

По дорожке шли,

Шли и мешочек нашли.

А мешочек не простой,

он волшебный вот какой!

2. Основная часть.

- Ребята, вам интересно, что в мешочке лежит? Как вы думаете, что там может быть?(-Да.Дети высказывают свои предположения)

-Давайте посмотрим! Это загадки!

 Сказка спряталась в загадку, Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка, Сказка к нам придет опять.

  • Маленький рост, длинный хвост, остренькие зубки. (Мышка)
  •  Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, грызет морковку. ( Заяц)
  •  По земле скачет, по воде плавает. (Лягушка)
  •  Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (Волк)
  • Чуткий нос, пушистый хвост, еѐ не тронь, шубка как огонь. (Лиса)
  •  Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,  А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)

- Ребята молодцы, отгадали все загадки. А вы догадались, из какой сказки все эти животные. Правильно из сказки «Теремок».

 -Хотите поиграть в сказку «Теремок» и превратиться  в еѐ героев. (Да)

 -1,2,3.4,5. Пора сказку показать. Вокруг три раза повернись, И в героев сказки превратись.(Дети поворачиваются вокруг себя три раза.)

 - Вот и маски для зверей, наряжайтесь поскорей.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить! 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Полез медведь в теремок, в двери не прошел, так полез на крышу. Не выдержал теремок, затрещал и развалился. Звери еле успели выскочить.

 Ребята, что же делать? Как помочь зверям в их беде?

- Нужно построить новый теремок. Дети стоят из модулей теремок,  с помощью педагога.

 - Правильно. Смотрите, у нас для строительства еще есть модули. Давайте построим новый теремок, чтобы все герои сказки могли там поселиться.

- Молодцы зверята, красивый теремок построили. Вставайте в круг.

3. Итог.

Пальчиковая игра.

Тук-тук,

строим дом,

будет крыша в нем

с окном.

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В какой сказке мы побывали?  Что там случилось? Кто сломал теремок? А как мы помогли зверям?

 -Вы молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...