НОД в формате квест-игры - интегрированное занятие по физической культуре «Непоседа Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: с помощью квеста прививать детям интерес к народному творчеству и сказкам, соединить познавательно-речевую активность с физической, сделать физкультурное занятие более интересным и разнообразным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД в формате квест-игры - интегрированное занятие по физической культуре «Непоседа Колобок»
Автор: воспитатель Авдеева Н.В.
Первая младшая группа (для детей 2-3 лет)
Цель: с помощью квеста прививать детям интерес к народному творчеству и сказкам, соединить познавательно-речевую активность с физической, сделать физкультурное занятие более интересным и разнообразным.
Задачи:
1.Повторить сюжет и героев русской народной сказки «Колобок»;
2.Предоставить детям возможность применить и закрепить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
3.Формировать положительные мотивации для развития динамической активности детей.
4.Создать условия, способствующие закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Словарь: след, колобок, пазл, помощь.
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, записи веселой музыки для игр и конкурсов, изображения либо куклы Бабушки, Зайчика, Волка, Медведя, Лисы, наборы пазлов с изображением зайца, волка, медведя и лисы, игрушка Колобок.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
| Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? | Ответы детей |
Ребята, вы слышите, кто-то плачет? | Сидит бабушка и плачет | |
Добрый день, бабушка! Почему ты плачешь? | ||
Бабушка: С дедом испекли мы Колобок. Колобок-румяный бок. Положили на окошко, чтобы он остыл немножко. Долго колобок не пролежал, С окошка взял да убежал. Где искать его - не знаем…. Может, в лес он убежал, ничего нам не сказал…(Плачет). Звери дикие в лесу- очень страшно одному. | ||
Ребята, что же делать? Давайте поможем бабушке отыскать ее Колобка! | Дети соглашаются помочь Бабушке | |
Давайте вспомним сказку «Колобок». Какие звери встречались на пути Колобку? | Ответы детей | |
| В лес придётся нам идти, чтобы Колобка нам найти! Чтобы в пути нам было легче, нужно сделать нам зарядку. | Под веселую музыку дети выполняют ритмическую гимнастику. И.п. стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны, ладони и одну ногу –«петушок», вернуться и и.п. Выполнить движение на другой ноге. И.п. лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, развести в стороны, приподнять верхнюю часть туловища-«рыбки плавают», вернуться в и.п. Поскоки на двух ногах на месте с продвижением вперед. Руки держать свободно-«зайки прыгают». |
А сейчас пора в путь. Но как же нам идти? Ребята посмотрите –на земле следы. Давайте пойдём по следам-кого-то обязательно найдём. | Дети идут по разложенным следам, подходят к дому Зайчика. | |
Зайчик: Видел, видел. Здесь недавно прокатился. Воспитатель: Куда же он покатился? Покажи нам дорогу. Зайчик: скучно мне одному, поиграйте со мной. | Игра «Зайка серенький сидит». Зайчик читает потешку и показывает движения, дети повторяют их. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть-Надо лапочки погреть. Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять- Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка, прыг, и убежал. Зайке и дети разбегаются в разные стороны. | |
Зайка: ах, какие молодцы, поиграли со мной. Видите дорожку? (Дорожка сделана из скакалки). К домику Волка пройдёте. | Ребята должны пройти аккуратно по скакалке. | |
Волчок, добрый день, ты не видел Колобка? Видел-видел, он тут недавно прокатился. А покажешь дорогу. Волк: скучно мне, поиграйте со мной. | Ребята играют в игру «Пузырь» | |
Волчок: Какие вы молодцы! Развеселили меня! Идите вперед, там кочки-по ним попрыгайте и окажетесь у домика медведя. | Ребята прыгают внутрь разложенных друг за другом обручей. | |
Мишенка, добрый день! Не видел ли ты Колобка? Медведь: Видел-видел ,здесь недавно покатился. И куда же он прокатился. Медведь: Скучно мне, поиграйте со мной, а я вам и скажу. | Дети играют в подвижную игру «У медведя во бору» | |
Медведь: Весело мне стало, молодцы, ребята! А вот бегите прямо, там домик лисы. | Дети бегут к домику лисы. | |
Здравствуй, Лиса! Ты не видела Колобка? Лиса: Видела-видела! Я его поймала и прятала. Хорощий у меня будет ужин. Не ешь Колобка. Отдай его нам-мы его бабушке отнесём. Лиса: Ишь чего захотели! Кушать мне очень хочется и скучно мне одной. Поиграете со мной, так и быть отдам я вам вашего Колобка! | Игра «Собери пазлы». Дети собирают простейшие пазлы под веселую музыку. Если детей много, то лучше поделить их на группы. | |
Лиса: Вот какие вы молодцы! Все картинки собрали! Вот вам ваш Колобок. Ребята, надо нам скорее отнести Колобка Бабушке его. | Дети, взявшись за руки, возвращаются к Бабушке и передают ей Колобка | |
Бабушка: Ох, Колобочек! Как я волновалась! Спасибо, вам ребята! | ||
| Ребята вы сегодня совершили хороший поступок-помогли Бабушке вернуть Колобка. Выполняя задания, играли дружно, все вместе. А это очень важно-делать полезные и добрые дела вместе со своими друзьями. | Бабушка благодарит детей и угощает их сладостями. Под веселую, задорную музыку все танцуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Квест — игра, как интегрированное занятие в младшей группе»
laquo;В поисках Колобка» для младшей группы...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ
Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...
Сценарий весеннего развлечения «Масленичный разгул» 2022 для детей старшей и подготовительной групп в формате «квест-игры»
Заранее, перед началом "квест-игры", в группе воспитатель рассказывает детям о масленице,знакомит с традициями, рассказывает о том, как в старину называлась масленичная неделя.После выполнен...
Сценарий развлечения в формате квест-игры "В поисках острова Дружбы"
для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий развлечения в формате квест-игры ко дню защиты детей "Потерянные краски у Лета" для старшего возраста
Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста. Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного...
Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности
Закрепление пройденного материала по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые»....
историческая игра в формате квеста - игры
История и культура Санкт-Петербурга(историческая игра в формате квеста - игры)Цели: - расширение знаний дошкольников по истории и культуреПетербурга, развитие интереса к изучению истории го...