НОД в формате квест-игры - интегрированное занятие по физической культуре «Непоседа Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Авдеева Наталья Викторовна

Цель: с помощью квеста прививать детям интерес к народному творчеству и сказкам, соединить познавательно-речевую активность с физической, сделать физкультурное занятие более интересным и разнообразным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в формате квест-игры - интегрированное занятие по физической культуре  «Непоседа Колобок»

Автор: воспитатель Авдеева Н.В.

Первая младшая группа (для детей 2-3 лет)

Цель: с помощью квеста прививать детям интерес к народному творчеству и сказкам, соединить познавательно-речевую активность с физической, сделать физкультурное занятие более интересным и разнообразным.

Задачи:

1.Повторить сюжет и героев русской народной сказки «Колобок»;

2.Предоставить детям возможность применить и закрепить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

3.Формировать положительные мотивации для развития динамической активности детей.

4.Создать условия, способствующие закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Словарь: след, колобок, пазл, помощь.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, записи веселой музыки для игр и конкурсов, изображения либо куклы Бабушки, Зайчика, Волка, Медведя, Лисы, наборы пазлов с изображением зайца, волка, медведя и лисы, игрушка Колобок.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Организационный, приветствие

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Ответы детей

Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Сидит бабушка и плачет

Добрый день, бабушка! Почему ты плачешь?

Бабушка:

С дедом испекли мы Колобок. Колобок-румяный бок.

Положили на окошко, чтобы он остыл немножко.

Долго колобок не пролежал,

С окошка взял да убежал.

Где искать его - не знаем….

Может, в лес он убежал, ничего нам не сказал…(Плачет).

Звери дикие в лесу- очень страшно одному.

Ребята, что же делать? Давайте поможем бабушке отыскать ее Колобка!

Дети соглашаются помочь Бабушке

Давайте вспомним сказку «Колобок». Какие звери встречались на пути Колобку?

Ответы детей

  1. Проведение самого занятия

В лес придётся нам идти, чтобы Колобка нам найти! Чтобы в пути нам было легче,  нужно сделать нам зарядку.

Под веселую музыку дети выполняют ритмическую гимнастику. И.п. стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны, ладони и одну ногу –«петушок», вернуться и и.п. Выполнить движение на другой ноге.

И.п. лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, развести в стороны, приподнять верхнюю часть туловища-«рыбки плавают», вернуться в и.п.

Поскоки на двух ногах на месте с продвижением вперед. Руки держать свободно-«зайки прыгают».

А сейчас пора в путь. Но как же нам идти? Ребята посмотрите –на земле следы. Давайте пойдём по следам-кого-то обязательно найдём.

Дети идут по разложенным следам, подходят к дому Зайчика.

Зайчик: Видел, видел. Здесь недавно прокатился.

Воспитатель: Куда же он покатился? Покажи нам дорогу.

Зайчик: скучно мне одному, поиграйте со мной.

Игра «Зайка серенький сидит». Зайчик читает потешку и показывает движения, дети повторяют их.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть-Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять-

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка, прыг, и убежал.

Зайке и дети разбегаются в разные стороны.

Зайка: ах, какие молодцы, поиграли со мной. Видите дорожку? (Дорожка сделана из скакалки). К домику Волка пройдёте.

Ребята должны пройти аккуратно по скакалке.

Волчок, добрый день, ты не видел Колобка?

Видел-видел, он тут недавно прокатился.

А покажешь дорогу.

Волк: скучно мне, поиграйте со мной.

Ребята играют в игру «Пузырь»

Волчок: Какие вы молодцы! Развеселили меня! Идите вперед, там кочки-по ним попрыгайте и окажетесь у домика медведя.

Ребята прыгают внутрь разложенных друг за другом обручей.

Мишенка, добрый день! Не видел ли ты Колобка?

Медведь: Видел-видел ,здесь недавно покатился.

И куда же он прокатился.

Медведь: Скучно мне, поиграйте со мной, а я вам и скажу.

Дети играют в подвижную игру «У медведя во бору»

Медведь: Весело мне стало, молодцы, ребята! А вот бегите прямо, там домик лисы.

Дети бегут к домику лисы.

Здравствуй, Лиса! Ты не видела Колобка?

Лиса: Видела-видела! Я его поймала и прятала. Хорощий у меня будет ужин.

Не ешь Колобка. Отдай его нам-мы его бабушке отнесём.

Лиса: Ишь чего захотели! Кушать мне очень хочется и скучно мне одной. Поиграете со мной, так и быть отдам я вам вашего Колобка!

Игра «Собери пазлы».

Дети собирают простейшие пазлы под веселую музыку. Если детей много, то лучше поделить их на группы.

Лиса: Вот какие вы молодцы! Все картинки собрали! Вот вам ваш Колобок. Ребята, надо нам скорее отнести Колобка Бабушке его.

Дети, взявшись за руки, возвращаются к Бабушке и передают ей Колобка

Бабушка: Ох, Колобочек! Как я волновалась! Спасибо, вам ребята!

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

Ребята вы сегодня совершили хороший поступок-помогли Бабушке вернуть Колобка. Выполняя задания, играли дружно, все вместе. А это очень важно-делать полезные и добрые дела вместе со своими друзьями.

Бабушка благодарит детей и угощает их сладостями. Под веселую, задорную музыку все танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Квест — игра, как интегрированное занятие в младшей группе»

laquo;В поисках Колобка» для младшей группы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...

Сценарий весеннего развлечения «Масленичный разгул» 2022 для детей старшей и подготовительной групп в формате «квест-игры»

Заранее, перед началом "квест-игры", в группе воспитатель рассказывает детям о масленице,знакомит с традициями, рассказывает о том, как в старину называлась масленичная неделя.После выполнен...

Сценарий развлечения в формате квест-игры ко дню защиты детей "Потерянные краски у Лета" для старшего возраста

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста. Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного...

Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Закрепление пройденного материала по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые»....

историческая игра в формате квеста - игры

История и культура Санкт-Петербурга(историческая игра в формате квеста - игры)Цели: - расширение знаний дошкольников по истории и культуреПетербурга, развитие интереса к изучению истории го...