«Квест — игра, как интегрированное занятие в младшей группе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Квест — игра, как интегрированное занятие в младшей группе»
«В поисках Колобка»
для младшей группы
Цель: Закрепить знание сюжета сказка, персонажи, сюжет
Задачи:
- Образовательные:
закрепить содержание русской народной сказки «Колобок»;
развивать связную речь.
2. Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование: костюм Василисы Премудрой, Колобок, Бабушка, Дедушка, Волк, Медведь, Лиса- игрушки, фланелеграф, Картонные домики и звери, две корзинки, муляжи овощей и фруктов, «лабиринт и теннисные мячики для пинг-понга, пластилин или бумага с клеем для аппликации, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку «приходите в гости к нам», встречает их Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая. – Здравствуйте, ребята как я рада, что вы пришли к нам в гости. Я Василиса Премудрая, приглашаю вас в отправится в сказочное путешествие.
Музыка «Появляются дедушка и бабушка» (игрушки)
Дедушка и Бабушка: Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Пропал наш любимец. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:
Он по коробу скребён,
По сусекам метён,
У него румяный бок,
Он весёлый ….
Дети: - Колобок!
Василиса Премудрая: Ребята, бабушка и дедушка очень расстроились, что Колобок убежал. Они беспокоятся, что с ним может приключиться в лесу беда. Давайте поможем бабушке и дедушке отыскать Колобка?
Василиса Премудрая: Ребята поможем колобку? Да.
Василиса Премудрая: Тогда садитесь в поезд и мы отправляемся в лес!
Музыка «Паровозик»
Дети под музыку шагают за воспитателем и подходят к фланелеграфу.
Фланелеграф стоит в центре группы. Вокруг фланелеграфа «станции с заданиями»
Обращает внимание на фланелеграф.
Василиса Премудрая: Посмотрите вот дорога, по которой Колобку предстоит вернуться домой, а на пути его ждут препятствия и нам с вами надо помочь ему пройти все сложные препятствия и выполнить сложные задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Василиса Премудрая: Непослушный Колобок убежал от дедушки с бабушкой и покатился в лес. Катился колобок, катился, а на пути стоит чей-то домик!
Давайте узнаем кто в нём живёт?
Любит грызть капусту с грядки,
Есть морковку без оглядки.
В поле скачет, словно мячик...
Кто же это, детки? ...
Дети: - Зайчик!
Василиса Премудрая выставляет на фланелеграфе к домику картонного зайца.
Василиса Премудрая: Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь Колобка?
Заяц: - Нет, не видел! Но если вы поможете мне собрать урожай, я дам вам подсказку!
Василиса Премудрая: Ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да!
Василиса Премудрая: Нам надо разложить урожай по двум корзинкам. В одну будем складывать ТОЛЬКО ОВОЩИ, в другую корзинку ТОЛЬКО ФРУКТЫ! Готовы?
Зайчик: Раз, два, три- Урожай собери!
Задание №1
«ПОМОГИ ЗАЙЧИКУ СОБРАТЬ УРОЖАЙ!»
Василиса Премудрая: Молодцы, а теперь Зайчик проверит, правильно ли вы разложили овощи и фрукты по корзинкам!
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Проговаривается каждая корзинка в отдельности (Это что? (капуста, морковка и т.д.)
Затем воспитатель спрашивает-Как назвать это одним словом, ЧТО В ЭТОЙ КОРЗИНКЕ?
Дети: Овощи.
Также с проверкой фруктов.
По мере проверки исправляем ошибки, если они есть.
Заяц: - Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка, к кому вам дальше идти:
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам – и схватит за бочок.
А зовут его…
Дети: - Волчок!
Василиса Премудрая: Правильно!
Василиса Премудрая выставляет на фланелеграфе к домику картонного волка.
Пойдем искать Волка.
Музыка «Паровозик»
Дети переходят к столу «Лабиринт»
Воспитатель:- Здравствуй, Волк, ты видел Колобка? Его ищет бабушка и дедушка!
Волк: - Нет, не видел. Но если вы поможете мне перекатить все мои шарики на другую сторону реки, я дам вам подсказку.
Василиса Премудрая: Ребята, поможем Волчонку?
Дети: Да!
Василиса Премудрая: Нам надо аккуратно дуть на шарики так, чтобы они прокатились по лабиринту и перебрались на другую сторону реки. Главное условие-ШАРИК РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!
ЗАДАНИЕ№2
«ПЕРЕКАТИ ШАРИК»
Волк: - Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку, к кому вам дальше идти:
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: - Медведь!
Василиса Премудрая выставляет на фланелеграфе к домику картонного медведя.
Василиса Премудрая Правильно, значит, идем искать Медведя.
Музыка «Паровозик»
Дети под музыку переходят к следующему заданию
ЗАДАНИЕ№3
«ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»
Василиса Премудрая: Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?
Медведь: - Нет, не видел. Поиграйте со мной, а я вам дам подсказку.
Василиса Премудрая: Давайте поиграем с Мишкой.
Физминутка «Мишка» (повторяем 1-2 раза)
ШАГАЕМ И ГОВОРИМ СЛОВА:
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на на поясе.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаем головой.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
С погремушками ходил. Продолжаем «звенеть погремушками»
Медведь: - Как весело мы с вами поиграли, за это я дам вам подсказку, к кому вам дальше идти:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
А зовут её — …
Дети: - Лиса!
Василиса Премудрая выставляет на фланелеграфе к домику картонную лису.
Василиса Премудрая - Правильно, идем искать Лису!
Музыка «Паровозик»
Дети под музыку садятся за столы
Василиса Премудрая:- А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи,
Ты ли, рыжая плутовка,
Колобочка съела ловко?
Лиса: - Нет, я не съела колобка, я его спрятала! Но если вы поможете мне, я вам его отдам.
Василиса Премудрая:- Поможем, ребята?
Дети: - Да!
Лиса: Пока я за Колобком охотилась, я потеряла свои любимые бусы. Помогите мне их найти.
Василиса Премудрая: Ребята давайте для Лисоньки сделаем новые бусы.
ЗАДАНИЕ№4
«АППЛИКАЦИЯ ИЛИ ЛЕПКА»
Лиса: - Молодцы, какие красивые бусы, получайте Колобка! (Лиса отдает детям колобка).
Василиса Премудрая:- Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.
Василиса Премудрая обращает внимание на фланелеграф.
Василиса Премудрая:- Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили первым? (Зайца), кого вторым? (Волка), кого третьим? (Медведя), а четвертой, последней? (Лису).
Василиса Премудрая:- Сколько всего животных мы встретили, давайте посчитаем?
Василиса Премудрая:- Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти и он будет жить на окошке у бабушки с дедушкой и никуда больше не убежит.
Бабушка и дедушка за это приготовили для вас угощение.
Угощаем детей
Василиса Премудрая:- А теперь поедем из леса. Вставайте паровозиком друг за другом и поехали!
Музыка «Паровозик»
Воспитатель и дети «Приезжают в группу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест - игры для детей 2 младшей группы, посвящённой Дню Матери «В поисках подарков»
Сегодня мы мам пригласили,Чтоб громко и дружно сказать:«Любимые мамы, мы вас поздравляемИ счастья хотим пожелать!А чтобы улыбка с лица не сходила,Мы будем с ребятами вас развлекать!»Мы кон...
Квест-игра «Найдем колобка» для младшей группы
Пояснительная запискаДля организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и п...
Квест игра "Найдем колобка" в младшей группе
Игра поможет в создании условий для развития познавательных способностей детей и формированию самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
Квест-игра для детей 2 младшей группы "В поисках ключика"
Квест-игра одна из эффективных игровых технологий направленных на развитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией....
Квест-игра для детей второй младшей группы "Путешествие по страницам альбома "Моя малая Родина"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на воспитание патриотизма у детей....
Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»
Квест-игра для детей второй младшей группы «Цветок здоровья»Цель:Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать потребность в осознанной двигательн...
Технологическая карта Квест – игра с детьми второй младшей группы «Космическое путешествие» (итоговоемероприятие приуроченное к неделе «Космос»)
Обобщение знаний о космосе, планетах, профессии космонавта....