Конспект познавательного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Приобщение дошкольников к художественному творчеству через ознакомление со сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_skazkam.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательного развлечения
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир сказок»
Подготовила Табачкова Л.А.
Цель: приобщение дошкольников к художественному творчеству.
Программное содержание:
- продолжать знакомить с авторскими сказками, с особенностями жанра;
- учить создавать образ сказочного героя;
- развивать воображение, образное мышление, эстетическое восприятие, творческую активность.
Предшествующая работа:
Проведение познавательной организованной образовательной деятельности о книгах, беседы о любимых книгах и героях из книг, о художниках-иллюстраторах детской книги, организация выставки любимых книг, выставки книг-малышек, книг-забав, книг-игрушек; рисование «Моя любимая сказка», «Обложка к сказке», конструирование и ручной труд по изготовлению книжек-самоделок; чтение книг, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые, словесные, настольно-печатные игры.
Оформление центральной стены зала рисунками детей по сказкам.
Ход: Дети входят под музыку, одеты в костюмы героев из сказок. (Золушка, Фея, Красная шапочка, Дюймовочка, Принцесса, Буратино и д.р.)
Сказочница:
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Я Сказочница – Василиса, пригласила вас в гости встретиться со сказками.
В мире много сказок - грустных и смешных,
И прожить на свете нельзя без них.
Давайте знакомые сказки откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
Воспитатель:
Сказочница! Наши дети сегодня оделись в костюмы сказочных героев и готовы отправиться в путешествие по сказкам.
Дети сидят на стульях, выходят и представляют своего героя из сказки.
Золушка: Ах, как весело должно быть
В замке все огни горят.
С девушками принц танцует.
Здравствуй, крестная! (выходит Фея)
Как ты вовремя пришла.
Фея: Не плач детка, ждет награда,
За твои добрые дела.
Знаю я, что ты мечтаешь,
Веселиться на балу
(взмахивает волшебной палочкой, с Золушки снимают колпак и фартук)
Сказочница: Вы, конечно, узнали Золушку, в сказке побеждает добро. Крестная Фея помогла ей попасть на бал, где она повстречалась с принцем.
Воспитатель: Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка,
В скорлупе ореха девочка спала,
Что за чудо девочка в том цветке жила?
Ответы детей: Дюймовочка!
Сказочница: Выходи Дюймовочка, всем нам покажись. Кто написал эту сказку? (Г.Х Андерсен)
Выходят дети в костюмах трех медведей:
Михаил Иванович: Мы в лесу живем втроем
В лесном домике своем.
Михаил Иванович – это я,
Жена моя – Настасья,
Да сынок – совсем малютка
А зовут его Мишутка.
Сказочница: Ребята, герои какой сказки вам о себе сейчас рассказали?
Ответы детей: сказка Три медведя.
Сказочница: Младший сын столовой ложки
На одной стоял он ножке,
Стояк был солдат и смел
Но в огне не уцелел.
Кто это ребята? Из какой сказки этот герой?
Ответы детей: «Стойкий оловянный солдатик», (Г.Х. Андерсен)
Выходят дети в костюмах трех поросят.
Воспитатель: Вы, конечно, узнали трех веселых поросят. Кто написал эту сказку?
Ответы детей: С. Михалков
Ниф-Ниф: Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Нуф-Нуф: У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Наф-Наф: Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
Выходит, ребенок в костюме Буратино:
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Вот работу я задам,
Деревянным башмачкам.
В круг со мною становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Хоровод заведем,
И станцуем и споем.
Сказочница: Ребята, кто написал эту сказку?
Ответы детей: (А.Н. Толстой)
Все дети выходят в круг, танцуют танец под песню «Буратино», муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.
Входит Баба-Яга: Что за шум, веселье, песни?
В какую сказку я попала?
Ой, залетела не туда.
Подвела меня метла!
Воспитатель: Успокойся, отдохни,
Ты попала в детский сад,
Здесь тебе каждый рад!
Сказочница: Путешествуем по сказкам,
Предлагаем и тебе
Проверить, как ребята сказки знают.
Викторина от Бабы-Яги.
Вот задам я вам вопросы по сказкам. Не отгадаете - съем! (шучу)
- Как звали сына царя Султана? (Гвидон)
- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)
- Кто одолел тараканище? (Комар)
- Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки)
- Кто спас Дюймовочку от мыши и крота? (Ласточка)
- Кто доставил Айболита в Африку? (Орел)
- В кого превратился Гадкий утенок? (Лебедь)
- Где спрятался седьмой козленок из сказки волк и семеро козлят? (В печке)
Баба-Яга: Вы много читаете,
Наверное, много знаете?
А вот скажите, кто говорил в сказках волшебные слова?
Ответы детей: (Емеля, Буратино, девочка из сказки «Горшочек с кашей» и т.д.)
Назовите друзей:
Буратино - …. (Мальвина, Пьеро, Артемон)
Вини Пуха - ….
Малыша - ….
Крокодила Гены - ….
Маугли - ….
Чиполино - ….
Баба-Яга:
Отгадайте из какой сказки волшебные вещи?
Перо Жар птицы - …
Волшебная палочка - …
Клубочек ниток - …
Шапка-невидимка - …
Скатерть-самобранка - …
Наливное яблочко - …
Горшочек, сапоги - …
Баба-Яга: Молодцы, меня не испугались,
На вопросы отвечали, не растерялись.
Теперь я с вами попрощаюсь,
Спешу в гости к Кощею Бессмертному на обед.
Сказочница: Я приглашаю вас, ребята, подойти поближе к центральной стене. Посмотрите на эти рисунки, эпизоды из каких сказок нарисовали дети? (дети называют сказки)
«Голоса сказочных персонажей»
Воспитатель читает отрывки из сказок, дети должны назвать сказку и персонаж.
- «Скоро придет холодная зима, и я улетаю далеко-далеко, в теплые края. Хочешь полететь со мной? Полетим со мной, милая крошка! Ты ведь спасла мне жизнь, когда я замерзала в темной холодной яме»
Ответ детей: (Ласточка из сказки «Дюймовочка»)
- «У тебя чудесный голос, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне!»
Ответ детей: (Ведьма из сказки «Русалочка»)
- «Ах, я несчастная! Надо было выйти замуж за прекрасного принца. Ах, какая я несчастная!»
Ответ детей: (Принцесса из сказки «Свинопас»)
- «Славные у тебя детки! Все очень милы, кроме одного.… Этот не удался!»
Ответ детей: (Старая утка с красным лоскутком на лапке из сказки «Гадкий утенок»)
- «Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту, свое хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постельке»
Ответ детей: (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»)
Сказочница: Игра «Сказочный сундук»
В сундуке лежат предметы, которые упоминаются в сказках Г.Х. Андерсена (горошина, горшочек, скорлупа грецкого ореха, бумажная лодочка, зеркало, белое перо, калоша, меховые сапожки).
Взрослые поочередно составляют описательный рассказ о каждом предмете, не называя его. Дети должны назвать предмет и сказку, в которой он упоминается.
Сказочница:
Какое интересное путешествие у нас получилось по сказкам! Вам понравилось? Давайте споем песню о сказке.
Все дети исполняют песню «Песня о сказке», муз. и слова А.В. Сидоровой.
В конце развлечения Сказочница дарит детям волшебную книгу «с сюрпризом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"
Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Сказок"
В методической разработке показано практическое применение гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста: представлен сценарий развлечения "Путешествие в страну...
Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории Приангарья – русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»
Приобщение детей к словесному искусству на примере русских народных и авторских сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....