Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Приобщение детей к словесному искусству на примере русских народных и авторских сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир сказок»
Образовательная область: Речевое развитие
Автор: | Густова Лариса Михайловна, Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детского сада №20 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург
Образовательные области:
– социально-коммуникативное развитие;
– речевое развитие;
– познавательное развитие;
– художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Приобщать детей к словесному искусству на примере русских народных и авторских сказок.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к художественной литературе.
2. Пополнять литературный баланс сказками.
3. Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей через игру и сказку.
4. Развивать память, мышление, творческое воображение.
5. Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к сказочным героям.
Оборудование:
1. Три книги: русские народные сказки, сказки К.И.Чуковского, сказки Ш.Перро.
2. Муляжи грибов: съедобные и мухоморы, корзинки – две.
3. Настольная игра: «Русские народные сказки – разрезные картинки».
4. Портрет К.И.Чуковского, мольберт, фломастеры для решения кроссворда.
5. Музыкальное сопровождение (аудиозаписи «Разноцветная игра», «Добрый жук»).
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, добрый день. Я знаю, что вы все любите сказки. Их вам и дома читают и ваши воспитатели в детском саду. В книжных уголках у вас стоят книжки разных сказок: и русские народные, и литературные, написанные писателями, и сказки других стран.
Но вот беда: пропали книжки. Как их вернуть в детский сад? Без них скучно, неинтересно, в сказках всегда побеждает Добро. Кто нам поможет?». Раздается стук в дверь.
Воспитатель: «Кто-то к нам идет... Может сказки вернулись?». Входит сказочница:
«Здравствуйте, ребята! Это у вас сказки пропали? Я сказочница. Все сказки знаю».
Воспитатель: «Уважаемая сказочница! Помогите нам сказки вернуть! Согласны на все ваши условия!».
Сказочница: «Ну ладно, слушайте меня. Если выполните мои условия, тогда верну ваших друзей – сказки. Для этого надо пройти три испытания. Вот три задания разноцветных. Выполните, вернутся ваши сказки».
Дает первое задание Корзинки + Грибы.
Воспитатель: «Какая же сказка без леса? Без полянки? Вот наша полянка, а на ней растут грибы разные... Вам, ребята старшей группы, надо в две корзинки собрать грибы: съедобные и несъедобные».
Под музыку собирают. «Сказочный лес».
Воспитатель: «Съедобные подарим Сказочнице за ее помощь нам, а несъедобные, отгадайте кому? Кто лечит всех зверей и птиц? «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор... Айболит!». Кто же про него написал? Какой любимый писатель? (К.И.Чуковский) Вот, дорогая Сказочница, эти грибы Вам, а эти – передайте, пожалуйста, Доктору Айболиту для его зверей!».
Сказочница: «Спасибо за грибы для меня и Доктора Айболита, обязательно ему передам! А теперь второе задание. Мы живем с вами в стране... (Россия). Вы любите, знаете, читаете русские народные сказки, которые сочинил сам народ, наши бабушки, дедушки и прадедушки... Вот про них загадки отгадайте».
Читает загадки:
«Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке»
(«Колобок»)
«Муха дом себе нашла.
Муха добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов»
(«Теремок»)
«Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко»
(«Петушок – Золотой гребешок»)
«Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца»
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
«Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка»
(«Снегурочка»)
«По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра»
(«По щучьему веленью»)
Сказочница: «Отгадали, молодцы!».
Воспитатель: «Давайте поиграем, соберем сказку из частей и вспомним, как она называется?».
Раздает по три листа на группу. Под музыку дети собирают и называют сказки. Сказочница проверяет, хвалит... Танец «Разноцветная игра»
Воспитатель: «Отдохни, уважаемая Сказочница! А я поиграю с ребятами. Я назову, а вы продолжите!».
Царевна... (лягушка)
Гуси... (лебеди)
Серый... (волк)
Мальчик... (с пальчик)
Красная... (шапочка)
Василиса... (Прекрасная)
Сивка... (бурка)
Кощей... (бессмертный)
Петушок... (Золотой гребешок).
Воспитатель: «Уважаемая Сказочница! Мы выполнили задание с русскими народными сказками!».
Дети: «Раз, два, три!
Сказки верни!»
Сказочница возвращает книжку «Русские народные сказки».
Сказочница: «Вот задание № 3».
Отдает воспитателю.
Воспитатель: «Ребята, как называется сказка, где тыква превращается в карету, а замарашка превращается в Принцессу, но после бала теряет туфельку? («Золушка») Отгадали... Еще? Как называется сказка, где кот спасает своего хозяина, а всесильный людоед превращается в мышку?
(«Кот в сапогах») Кто их написал? Писатель Шарль Перро из Франции. Во Франции тоже любят сказки...».
Сказочница: «Молодцы! Возвращаю вам и эту книжку!».
Передает воспитателю. См. танец «Добрый жук» из к/ф «Золушка»
Сказочница: «Но я знаю, что ребята подготовительной группы скоро в школу пойдут, уже умеют читать и писать печатными буквами. Поэтому, чтобы вернулась третья книжка, в которой живет Доктор Айболит и его звери, и другие герои нашего любимого писателя, мы решим кроссворд. А Воспитательница мне поможет...».
1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
2 |
|
|
|
|
| ||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
4 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
5 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
6 |
|
|
| ||||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
8 |
|
|
|
|
| ||||||||||
9 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала... (Кочерга)
2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки,
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня... (Дружок)
3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок... (Командир)
4. Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает... (Воробей)
5. Пошла муха на базар
И купила... (Самовар)
6. У меня зазвонил телефон,
Кто говорит? (Слон)
7. И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она... (Бедняжка)
8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста... (Книжки)
9. А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе... (Айболит)
Воспитатель пишет слова на мольберте, а дети читают слова и ключевое слово: «Чуковский». Показывает портрет К.И.Чуковского.
Сказочница: «А какие сказки К.И.Чуковского вы знаете и любите?».
Дети: «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Доктор Айболит». «Раз, два, три! Сказки верни!».
Сказочница хвалит и возвращает сказки К.И.Чуковского.
Воспитатель: «Спасибо тебе, Сказочница! Книжки к нам вернулись! Ребята действительно их знают и любят, и сказки больше не пропадут!».
Сказочница: «Молодцы! А мне пора в другой детский сад! Хотя мне было с вами очень интересно, но пора прощаться, так как у меня еще много дел... сказочных! До свидания!».
«Общий танец».
Под музыку выходим...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Занзибар"
Совместная работа направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....
Конспект познавательного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»
Приобщение дошкольников к художественному творчеству через ознакомление со сказками....